Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей 4–5 лет

Фокина Ирина Сергеевна
Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи «Времена года»

Цель: учить детей различать времена года, закреплять умение отгадывать загадки, расширять представления детей о ранней весне, упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным, глаголы к существительным, развивать память, внимание, логическое мышление и воображение, воспитывать любовь к природе, умение чувствовать её красоту.

Темочки:

Предварительная работа: картинки с изображением времён года, игрушка-лиса, конверт с загадками, беседы по теме, наблюдения сезонных изменений в природе, разучивание загадок «Времена года», примет о весне, чтение воспитателем отрывка «4 Желания» К. Ушинского.

Приё мы: словесные, наглядные, практические, игровые, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под музыку П. И. Чайковский «Времена года». И садятся на ковёр.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Подходит к двери и возвращается обратно к детям. Говорит: «Сегодня к нам в гости хочет прийти интересная игрушка-зверушка, но появится эта гостья только тогда, когда вы отгадаете загадку о ней.

Летом, осенью, зимой

Идет по тропочке лесной.

След хвосточком заметает.

А как её зовут, кто знает?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Молодцы, отгадали (в группу вносится игрушка – лиса с конвертом в лапах). Лиса кивает головой, здоровается с детьми.

Воспитатель: Дети, посмотрите в лапах у лисички необычный конверт. Наверное там что-то интересное есть. Посмотрим.

Предлагаю лисички сесть на стульчик и быть гостем в нашей группе. Показываю детям картинки из конверта с изображением весеннего, летнего, осеннего и зимнего пейзажа. Говорю детям: Лисичка хочет проверить знаете ли вы как называются времена года? Вы должны не только отгадать загадку, но и отыскать картинку, на которой изображено это время года.

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла.

(Весна)

Зеленеют луга,

В небе - радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться.

(Лето)

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года — спросим.

Нам ответят: «Это…» (Осень)

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла. (Зима)

Отгадывая загадку дети поднимают соответствующую картинку.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Как вы узнали, что весна?

Дети: называют первые признаки наступившей весны.

Предполагаемые ответы детей :

- Днём стало пригревать солнце.

- Стало теплее, день стал длиннее.

- Снег потемнел, стал таять.

- Появились первые проталины.

- Слышно звонкое чириканье воробьёв, они радуются наступлению весны.

- Побежали, зазвенели ручьи.

- Возвращаются перелётные птицы.

Воспитатель: Какие изменения в жизни животных происходит весной?

Дети: Медведица выходит из берлоги, просыпаются от зимнего сна барсуки, ежи, у зайчихи появляются зайчата, звери линяют).

Физминутка «Весенняя капель»

Солнце стало пригревать,

Стали капельки стучать,

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва,

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони!

Дидактическая игра «Подбери признаки, действия».

(На фланелеграф выставляется жёлтый круг-солнце, без лучей, рядом разложены жёлтые полоски-лучи).

- Ребята, что-то солнце сегодня не весёлое. Вы хотите его развеселить? Подарите ему ласковые слова. Скажите ласковое слово и приложите лучик к солнцу. (Ласковое, весёлое, озорное)

- Посмотрите, что солнце делает? (Светит, греет) (Игра с мячом - бросаю мяч ребёнку, он называет слово и возвращает мяч мне).

- Посмотрите и скажите, какой снег весной? (Рыхлый, серый).

- Снег растаял, и побежали ручьи.

- Какие ручьи? (Весёлые, звонкие). Что ручьи делают? (Бегут, журчат)

Итог занятия :

Назовите свое любимое время года? Почему именно это?

Чтение воспитателем отрывка «4 Желания» К. Ушинского.

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весё лый и говорит отцу:

- Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.

- Запиши твоё желание в мою карманную книжку, - сказал отец.

Митя записал.

Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

- Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:

- Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.

И это желание Мити было записано в ту же книжку.

Наступила осень. В саду собирали плоды - румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

- Осень лучше всех времён года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

Воспитатель: Теперь пора нам прощаться с нашей лесной гостей.

Она хочет вам что сказать:

Все приметы вы назвали и загадки отгадали

До свиданья детвора, расставаться нам пора.

Дети прощаются с лисичкой. Машут её рукой.

Публикации по теме:

«Накормим куклу Машу кашей». Конспект игры-занятия по развитию речи для детей 2-го года жизни Накормим куклу Машу обедом (Конспект игры - занятия по развитию речи с детьми 2-го года жизни) Составила и провела: воспитатель Стрельцова.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Времена года» Тема: «В гости к временам года» Подготовила воспитатель: Елисеева Татьяна Федоровна Цель: уточнить характерные признаки времен года, выявлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Времена года»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Времена года» Конспект непосредственной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Развитие речи в средней группе по теме «Времена.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы по развитию речи «Времена года» Конспект занятия с детьми по развитию речи «Времена года» Цель: Обогащение и развитие коммуникативных навыков воспитанников в процессе освоения.

Конспект по познавательному развитию на тему: КВН «Времена года»Конспект по познавательному развитию на тему: КВН «Времена года» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №1» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО.

Конспект по развитию речи «Времена года» для учащихся 1 класса Тема: Времена года: зима, весна, лето, осень. Цель: Формирование знаний о временах года. Задачи: - Учить различать времена года. - Коррекция.

«Времена года». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе. Тема: Времена Года. Цели: Выявить уровень.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Времена года. Четыре дочери короля года» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в ___ группе по теме «Дочери короля Года» (времена.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Времена года» в подготовительной группе Программное содержание: Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность.

Конспект занятия по развитию речи для детей с диагнозом F83 III года обучения. Составление рассказа по картине «Зима» Тема: Составление рассказа по картине «Зима». Цель: Формирование связной монологическую речь у дошкольников при помощи составления рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 2 марта 2017 в 07:18
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Фокина Ирина Сергеевна (УИ 257572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД