Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Времена года» (2 фото)

Светлана Студеникина
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

Развитие речи в средней группе по теме «Времена года»

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Времена года“» размещена в разделах

уточнить и обобщить знания детей о временах года, их чередовании;

упражнять в согласовании прилагательных с существительными;

обогащать словарный запас;

закреплять умение воспринимать образ каждого времени года в музыке, стихах, рисунках;

развивать фонематическое восприятие;

развивать слуховое и зрительное внимание;

воспитывать любовь к природе;

доставить детям радость и удовлетворение от игр;

воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей, дополнять ответы.

Индивидуальная работа:

побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Активизация словаря: волшебник, фартук, карман, почки, листочки, цветок, бабочка, бусы, пчела, мишка, шишка, лёд, вода, снег, вьюга, волшебный, мягкий, твердый, пушистый, колючий, ледяные, растаял, холодно, тепло,

Обогащение словаря : название времён года

Материалы и оборудование:

Фартук «Времена года»; куклы из бумаги – времена года; цветок, листок, снежинка (из бумаги); мяч; игрушки пчелы и медведя с шишкой; карточки к игре «Повтори»; иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка»; бусы из льда; бусы для лисы; костюм для девочки - лисы, четыре разрезные картинки (времена года) для игры ; магнитофон для прослушивания музыкальных фрагментов; записи фрагментов «Весенняя песня» из цикла «Песни без слов», песня из м/ф «Дед Мороз и лето» .

Используемые методы:

1. Словесные: лексико-грамматические упражнения, чтение стихов – «Летний день» (Елена Эрато, А. Плещеева «Осенняя песенка»; беседа, логические вопросы, загадки.

2. Практические: дидактические игры «Передай листочек другу», «Игра с мячом», «Игра со звуками», «Повтори», «Какой на ощупь?», «Куда спрятался медвежонок?», физминутка «Осень пришла», слушание музыкальных фрагментов «Весенняя песня» из цикла «Песни без слов», песня из м/ф «Дед Мороз и лето» ,текст Ю. Энтин, музыка Е. Крылатский

3. Наглядные:

игрушки пчелы, медведя;

куклы из бумаги – времена года, иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка», бусы из льда, костюм для девочки- лисы

Предварительная работа:

беседы о временах года;

чтение стихов и загадок о временах года, сказки «Заюшкина избушка»;

дидактические игры «Повтори», «Какой на ощупь?», «Куда спрятался?»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Времена года»

од

Ребята, посмотрите, как много у нас с вами сегодня гостей. Им очень интересно посмотреть, чем мы с вами занимаемся и как играем. Давайте со всеми поздороваемся (дети здороваются с гостями)

Ребята, а вы любите волшебство? (ответы детей)

Сегодня я для вас буду не просто воспитателем, я буду волшебницей!

У меня есть волшебный фартук, сейчас я его надену.

Нравится вам мой фартук? (ответы детей).

Посмотрите, на моём волшебном фартуке есть карманы.

Сколько карманов на моём фартуке, (имя ребёнка?

Ты согласен, (имя ребёнка?

А почему их четыре, вы сейчас поймёте!

Садитесь на стульчики, я вам расскажу сказку.

Жила – была семья: отец и четыре дочери. Отца звали - Год, а дочерей –Весна, Лето, Осень, Зима. Отец очень любил дочерей.

Ребята, вы знакомы с этими сестрицами? (ответы детей)

Давайте пригласим их к нам в гости! А поможет нам мой волшебный фартук!

Ты мой фартук расскажи!

Ты мой фартук покажи!

Кто же в гости к нам придет

Что с собою принесет?

Ребята, в первом кармане фартука я нашла листочек с загадкой. Если мы её отгадаем, то узнаем, какая из сестер сейчас к нам придёт!

Я раскрываю почки

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня. (Весна)

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла.

(Весна.)

(Звучит музыка «Весенняя песня» из цикла «Песни без слов»

К нам в гости пришла Весна! (Воспитатель достает куклу «Весна»)

Весну издавна любил народ. Называли ее весна - красна. Вся природа просыпается весной после зимних холодов. Появляются первые цветы, первые листочки на деревьях, прилетают птицы.

О весне много написано стихов, песен

(выключить музыку).

Посмотрите, какой наряд у Весны? (ответы детей).

Ребята, по дороге к нам Весна нашла бусы и принесла их нам.

Какие они? (красивые, разных цветов: называют цвета).

А теперь потрогайте их, как вы думаете из чего они сделаны? (из льда)

Интересно чьи они (предположения детей).

Я тоже такие бусы не ношу, пусть они пока полежат на столе.

Ребята, Весна к нам пришла и хочет посмотреть, дружно ли живут ребята в нашем детском саду?

Игра «Передай листок другу»

Дети передают листок, называя имена своих друзей в уменьшительно-ласкательной форме.

Например: Анечка, возьми листок.

Давайте порадуем Весну весенними словами.

Игра с мячом

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч, затем возвращаете его мне и превращаете это слово в весеннее.

Например: день — весенний день;

погода — весенняя погода,

солнце —весеннее солнце,

настроение - ….

цветок - ….

небо - ….

дерево- …

букет - ….

Садитесь на свои места, ждем следующую гостью!

Ты мой фартук расскажи!

Ты мой фартук покажи!

Кто же в гости к нам придет

Что с собою при несёт?

(Воспитатель достаёт цветок и предлагает послушать музыкальную загадку)

Ребята, это не простой цветок а музыкальный!

Послушайте музыкальную загадку!

(Песня из м/ф «Дед Мороз и лето» ,текст Ю. Энтин, музыка Е. Крылатский)

О чём эта весёлая детская песенка? (ответы детей)

(Воспитатель достает куклу «Лето»)

Самой весёлой сестрой была – Лето. Солнце светит ясно, кругом цветы и бабочки.

Летний день (Елена Эрато)

Как хорош он, летний день,

Весело играет тень,

В саду бабочка порхает,

Зяблик что-то напевает,

У куста цветущих роз

Стайка пляшущих стрекоз,

И жужжит весь день пчела -

Мёд душистый принесла.

Кто прилетел к нам в гости вместе с «Летом»? (ответы детей)

Пчёлка, мы рады тебя видеть, присядь на цветочек и посмотри, как дети играют!

Дети, как звучит песенка пчелы? ж-ж-ж-ж

песенка комара? з-з-з-з

ветра? ш-ш-ш-ш,

воды? с-с-с-с

А давайте поиграем в игру!

Дидактическая игра: «Повтори»

Ждем следующую сестрицу!

Ты мой фартук расскажи!

Ты мой фартук покажи!

Кто же в гости к нам придет?

Что с собою принесёт? (Воспитатель достаёт желтый листочек и читает загадку)

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

Давайте встретим Осень. (дети встают около своих стульчиков)

Физкминутка

Осень, осень к нам пришла

Дождь и ветер принесла.

Как-кап-кап, как-кап-кап

Дождь и ветер принесла.

Пожелтел зеленый сад.

Листья кружатся, летят.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу,

Листья кружатся, летят.

Пенье птиц уж не слышны,

Подождем их до весны.

Чик-чирик, чик-чирик,

Подождём их до весны.

(Дети садятся. Воспитатель достает куклу «Осень»)

А вот и Осень к нам пришла, её платье украшено разноцветными листочками.

Осень пришла и к нам мишку привела.

Что в лапах у мишки (шишка)

Мишка какой? А шишка какая? (воспитатель предлагает всем потрогать мишку и шишку)

Игра «Какой на ощупь?»

Например: мишка мягкий, а шишка колючая.

Мишка шёл, шёл, шёл

Мишка шишку нашёл (дети повторяют)

Медвежонок загрустил, давайте с ним поиграем!

Игра «Куда спрятался медвежонок?»

Дети отворачиваются к стульчикам, воспитатель предлагает детям найти медвежонка и сказать, где он спрятался (не трогая его руками).

Давайте встретим следующую сестрицу.

Ты мой фартук расскажи!

Ты мой фартук покажи!

Кто же в гости к нам придет?

Что с собою принесёт? (Воспитатель достает снежинку и читает загадку)

Н. Агошкова

Кто раскрасил белой краской

Все дороги и дома,

Словно мы попали в сказку?

Это к нам пришла. (зима!

(Воспитатель достает куклу Зиму)

Сестрица Зима была очень строгой и любила порядок. Если рассердится – холодом дыхнёт. Многие её побаивались: звери на всю зиму спать укладывался, птицы в тёплые края улетели.

Очень любила Зима чистоту и порядок. Всё вокруг одела белым одеялом.

А что это за белое одеяло? (снег)

Улыбается Зима, когда вокруг сияет снег.

Зима нам что-то принесла! (воспитатель достаёт картинку-иллюстрацию)

Ребята, посмотрите на эту картинку, какую сказку она вам напоминает? (Заюшкина избушка)

Что случилось в этой сказке? (ответы детей)

Кто все таки выгнал лису из избушки зайчика? (ответы детей)

Теперь я поняла, кто потерял бусы! Кто так быстро убегал, что не заметил пропажу (лиса).

Лиса за ними вернется, а мы пока поиграем.

Давайте представим, что подул сильный ветер и вьюга запела свою песню.

«Вьюга» И. п. : 1 – вдох; 2 – на выдохе произносим тихо: «У-у-у-у!» – вьюга начинается;

3 – вдох носом; 4 – на выдохе произносить громко «У-у-у-у!»;

5 – вдох носом; 6 – на выдохе произносить тихо: «У-у-у-у!» – вьюга заканчивается. Повторить 2 раза.

Вьюга закончилась и наступила тишина.

Вы слышите, играет какая-то мелодия, посмотрите, кто появился вместе с музыкой?

(входит девочка в костюме лисы).

Здравствуй, лисичка, хорошо, что та к нам пришла!

Лиса: Я вовсе не к вам пришла, я ищу бусы, которые потеряла.

Твои бусы нашла Весна, когда шла к нам в гости (лиса радуется, что пропажа нашлась).

Ребята, отдадим лисе бусы (дети видят на подносе воду и нитку от бус)

Что случилось с бусами? (ответы детей)

Правильно! В комнате тепло и ледяные бусы растаяли и превратились в воду.

Не расстраивайся, лиса, мы с ребятами подарим тебе другие бусы, они не растают.

Лиса: Вот спасибо! (лиса садится на свободный стульчик к детям)

Ребята, давайте нашим волшебным гостям подарим картинки!

Вьюга намела и все картинки рассыпались. Что же нам делать? (предположения детей)

Возьмите из корзины по одной части от картинок.

У кого на карточке часть от снежинки помогу собрать картинку для Зимы.

цветка Весны

бабочки Лета

листочка Осени

(дети подходят к столам и собирают разрезные картинки)

Воспитатель спрашивает у каждой группы детей : Что на картинке? Для кого она?

Анализ занятия:

Какие четыре сестры к нам каждый год по очереди приходят?

А все вместе они ….? (времена года)

Ребята, кто понял, почему на моём фартуке четыре кармана? (ответы детей)

Какое время года вам больше нравится?

Какое сейчас время?

Что вам больше всего понравилось?

Вы просто молодцы!

Скажем нашим гостя досвидания, а пчелку и мишку возьмём с собою в группу!

Фото «Времена года»
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Времена года» Тема: «В гости к временам года» Подготовила воспитатель: Елисеева Татьяна Федоровна Цель: уточнить характерные признаки времен года, выявлять.

Конспект НОД в средней группе «Времена года» Конспект НОД в средней группе «Времена года» Тема: «Времена года». Подготовила: Чернова Ольга Владимировна Цель: Систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе на тему «Времена года» Цель: • закреплять знания детей об основных признаках всех времён года; • умение самостоятельно находить их и выражать в речи. Ход занятия:.

Конспект по познавательному развитию на тему: КВН «Времена года»Конспект по познавательному развитию на тему: КВН «Времена года» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №1» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО.

Конспект по развитию речи «Времена года» для учащихся 1 класса Тема: Времена года: зима, весна, лето, осень. Цель: Формирование знаний о временах года. Задачи: - Учить различать времена года. - Коррекция.

«Времена года». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе. Тема: Времена Года. Цели: Выявить уровень.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Времена года. Четыре дочери короля года» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в ___ группе по теме «Дочери короля Года» (времена.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Времена года» в подготовительной группе Программное содержание: Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность.

НОД по речевому и познавательному развитию в средне группе «Времена года»НОД по речевому и познавательному развитию в средне группе «Времена года» Задачи Образовательные: обогащать у детей словарный запас; обобщать и закрепить знания о зимующих и перелётных.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Времена года» Тема занятия : «Времена года». Цель: Формировать умение детей рассматривать картинки- эпизоды. Учить видеть признаки сезонных изменений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Времена года»
Опубликовано: 1 января 2017 в 14:05
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Студеникина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД