Светлана Алюшева
Конспект по познавательному развитию на тему: КВН «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию на тему: КВН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №1»
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНА
АТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
ТЕМА:
КВН: «ВРЕМЕНА ГОДА»
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА
ВОСПИТАТЕЛЬ I КАТЕГОРИИ:
АЛЮШЕВА
СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА
Публикация «Конспект по познавательному развитию на тему: КВН „Времена года“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Г. ОБОЯНЬ
Цель НОД:
• Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным,существенным признакам.
• Учить использовать полученные знания о природе в играх, рисовании.
• Формировать умение обобщать по существенным признакам.
• Формировать элементарные представления об оказании первой помощи.
• Поддерживать интерес к явлениям живой природы.
• Развивать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников,
чувство ответственности перед своей командой.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Воспитывать у детей потребность в здоровье.
Материалы, оборудование:
• Эмблемы, для участников команд;
• Две картинки, где художник перепутал все времена года;
• Эмблема Солнце;
• Мяч;
• чучело ежа;
• Конверт, с карточками на которых изображены символы обозначения погоды;
• Игрушка «Михайло – Потапыч»
• Два мольберта;
• бумага для рисования, фломастеры;
• Медали.
• Аптечка.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята давайте станем в кружок улыбнёмся
друг другу и поделимся хорошим настроением с окружающими.
Воспитатель: - Сегодня по дороге на работу, я встретила почтальона,
и он мне передал вот это письмо, давайте посмотрим от кого оно?
(письмо от «Михайло - Потапыча»)
Воспитатель: - Михайло – Потапыч предлагает нам отправиться в
путешествие по временам года. И просит вас разделиться
на команды, так как в пути нас ожидают конкурсы. Сегодня у нас
будет две команды – «Подснежники» и «Снегири». Посмотрите у вас на груди приколоты эмблемы, у кого нарисован подснежник идут в
команду «Подснежники», у кого снегирь в команду «Снегири».
Воспитатель: -И так, команды у нас готовы. А приветствие команды
Знают? Кто желает начать первым? (капитаны команд читают приветствия).
ПРИВЕТСТВИЯ КОМАНД
Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле.
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь
И расцвёл ПОДСНЕЖНИК
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли,
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости первый день недели
К нам синички прилетели
А во вторник посмотри:
Прилетели СНЕГИРИ
Воспитатель: - Ребята, на каком транспорте можно отправиться в
путешествие (называют виды транспорта)
Воспитатель: - А я вам предлагаю отправиться в путешествие не на
поезде, и даже не на машине, а пешком. Вам нравятся пешие прогулки?
Но в пути нас могут поджидать опасности и,чтобы обезопасить себя для этого мы с вами возьмём аптечку. В ней лежат необходимые медикоменты для оказания первой помощи.
Воспитатель: - Ну что, вижу, что все готовы. Отправляемся в путь.
(звучит запись голосов птиц)
Воспитатель: - Ребята мы пришли на поляну, посмотрите как здесь красиво и светло. Посмотрите,Солнышко нас встречает. Лучики
у солнышка не обычные. На каждом есть свой вопрос. Давайте
команды и ответят на вопросы.
Вопросы командам
(воспитатель задаёт вопросы поочерёдно каждой команде)
- Растёт ли дерево зимой? (зимой растения замирают и не растут)
- Какие цветы первыми расцветают у нас весной? (подснежник, мать-и-мачеха)
- Листья каких деревьев осенью краснеют? (рябина, осина, клён)
- Как размножаются цветы и растения? (при помощи семян, корневой системы, черенками)
- Назовите деревья,которые растут в лесу (берёза, липа, клён, тополь)
- Назовите деревья, которые растут в саду (яблоня, груша, абрикос,слива, вишня)
Воспитатель: - Хорошо, обе команды верно отвечали на заданные
вопросы, но нам пора в путь. (звучат голоса птиц)
Воспитатель: - Посмотрите, мы пришли на поляну где недавно прошёл дождь и на веточках ещё висят капельки. «Капелька» предлагает вам угадать, о каком времени года говорится в загадке.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость людям подарила
И на санках прокатила. (зима)
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (весна)
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!»- приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я (лето)
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (осень)
Воспитатель: - молодцы,хорошо справились с заданием. (звучат голоса птиц)
Психогимнастика «Подснежник»
Воспитатель: Ребята посмотрите сейчас в окошко и скажите в каком времени года мы сейчас находимся (весна)
Назовите первый лесной весенний цветок (подснежник)
А сейчас представьте, что мы с вами превратились в подснежники. Давайте присядем, подснежник ещё глубоко под снегом. Там прохладно. Он сложил свои листочки, ждёт тепла.
Но вот услышал капель, журчание ручейка и поднял голову.
Подснежник почувствовал, что стало теплее и решил приподняться. Стебелёк стал тянуться к верху, приподнимался всё выше и выше. Поднялся из земли и увидел, что вокруг проталины, светит солнышко он развернул свои листочки и подставил их лучам солнышка. Посмотрел вокруг, увидел своих братьев и сестёр. Все обрадовались пришедшей весне, солнышку, ласковому, тёплому ветерку и дружно поприветствовали весну.
Воспитатель: - Ребята мы немного отдохнули и теперь продолжаем свой путь. Посмотрите какой красивый ёж,а у него большой конверт. Ой ребята я нечаянно укололась об ежа и у меня из пальца течет кровь, что мне делать (ответ детей) У Алины есть аптечка и она мне сейчас перевяжет рану. (оказание помощи) Ну а теперь давайте посмотрим, что там в конверте. (воспитатель даёт каждой команде по 1 картинке с символическими обозначениями погоды)
Воспитатель: - Ребята, вам надо определить и объяснить в какое время года на календаре отмечали погоду. (время на размышление).
воспитатель: - С заданием каждая команда справилась и мы можем отправляться с вами в путь. (звучат голоса птиц)
воспитатель: - Ребята, а теперь у нас привал, присядем и отдохнём. Здесь предлагают задание для капитанов.
Конкурс капитанов
«Что перепутал художник?» выставляю картинки, на которых перепутаны времена года. Они должны найти ошибки художника. (участники команд могут оказывать помощь).
Воспитатель: - Давайте немного отдохнём и поиграем в игру с мячом «Бывает – не бывает?»
Игра с мячом «Бывает – не бывает?»
Воспитатель просит детей образовать круг, сама становится в центр круга, и по кругу, бросая мяч каждому ребёнку, задаёт вопросы, ребё нок отвечает: бывает – не бывает.
Вопросы: иней летом? Снег зимой? Мороз летом? Ледоход осенью? Капель летом? Листопад весной? Метель осенью? Заморозки весной? Дождь летом? Гроза весной? Роса зимой?.
Воспитатель: - Ну что, немного отдохнули, а сейчас мы с вами отправляемся дальше. (звучат голоса птиц)
Воспитатель: - Ребята посмотрите кто нас здесь встречает «Михайло – Потапыч». Поздоровайтесь с ним. Ребята он предлагает вам нарисовать «зиму» и «лето».
КОНКУРС «ХУДОЖНИКОВ»
Команде «ПОДСНЕЖНИКИ» предлагается нарисовать ЗИМУ, а команде «СНЕГИРИ» нарисовать ЛЕТО
«Михайло – Потапыч» : - Какие красивые рисунки у вас получились, я уверен,что Зиме и Лету они тоже понравятся. А ваше путешествие подошло к концу. Ребята, вы сегодня молодцы справились с каждым заданием и за это я вас награждаю медалями «ЮНОГО ПУТЕШЕСТВЕННИКА».
Воспитатель: - А теперь ребята нам предстоит дорога домой, в детский сад, а Михайло – Потапыч нас проводит. (звучат голоса птиц)
Воспитатель: - Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие? (да). обсуждение конкурса (по желанию детей)