Людмила Онипко
Конспект занятия по развитию речи в соответствии с ФГОС в первой младшей группе «Стихотворение В. Хорола «Зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: познакомить с содержанием стихотворения В. Хорола «Зайчик», развивать способность понимать содержание стихотворения без наглядного сопровождения; продолжать учить согласовывать слова в предложении, четко и правильно произносить слова; развивать память; отвечать на вопросы; выполнять движения согласно тексту.
Материалы и оборудование: зайчик, морковка
Содержание организованной деятельности детей
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в соответствии с ФГОС в первой младшей группе „Стихотворение В, Хорола „Зайчик“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Сказки, стихи, детская литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
1. Организационный момент.
- Воспитатель: - Ой, ребята, слышите, шум какой – то? Мне кажется, к нам в гости идет кто-то. (Забегает зайка, весь дрожит от страха)
- Воспитатель: - Зайка, ты чего так дрожишь, кого ты испугался?
- Зайка: - Мне страшно, за мной волк гонится.
- Воспитатель: - Не бойся, зайка, мы тебя в обиду не дадим.
- Ребята, а чтоб зайке не было страшно, давайте его развеселим.
Игра: «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит, Зайке холодно сидеть,
Он ушами шевелит, Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Он ушами шевелит. Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать.
2. Основная часть. Чтение стихотворения.
- Воспитатель: - Вот зайка, мы и развеселили тебя. И я знаю про тебя стихотворение.
Воспитатель читает стихотворение В. Хорола «Зайчик».
Жил-был зайчик - Отморозил носик,
Длинные ушки. Отморозил хвостик
Отморозил зайчик И поехал греться
Носик на опушке. К ребятишкам в гости.
Там тепло и славно, волка нет.
И дают морковку ни обед.
Воспитатель задает вопросы:
Какое сейчас время года? (ответы)
(дети рассматривают зайчика)
Какого цвета шубка у зайки?
Какие у зайки ушки?
Где у зайки носик? хвостик? глазки?
Почему зайчонок отморозил носик и хвостик?
Куда поехал греться зайчонок?
Что любит есть зайка?
Вам жалко зайку? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает пожалеть зайчонка и поиграть с ним.
Физкультминутка «Зайка серый умывается»
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
(Дети «умываются»)
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо.
(Дети трут ладошками носы, «хвостики», уши.)
Вытер сухо!
И поскакал:
Скок-поскок!
Скок-поскок! (Дети скачут)
Дети прыгают, в конце декламации приседают.
Затем педагог читает стихотворение повторно.
Воспитатель - Ребята, давайте угостим зайку морковкой! (дети угощают зайку морковкой)
3. Рефлексия.
- Воспитатель: - Ребята, зайке понравилось у нас, мы его в обиду волку не дадим. – Зайка, оставайся с нами?
Зайка остается с детьми и играет в игру «Зайка, зайка, попляши»