Ольга Гаврилова
Конспект занятия по развитию речи «Волшебный мир открытки» с детьми средней группы
Цель:
Познакомить детей с открыткой, рассказать о её предназначении, видах. Познакомить с разнообразием советских новогодних открыток, учить составлению описательного рассказа по картинке (открытке).
Задачи:
- воспитывать интерес к почтовым открыткам;
- познакомить с уходящей культурой почтовой открытки;
- обогащать словарный запас и способствовать активизации словаря;
- развивать умение составлять описательный рассказ о предметах и объектах изображённых на картинке;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Волшебный мир открытки“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- обучение рассуждению и способности отвечать на вопросы воспитателя;
Ход занятия:
- Ребята к нам в гости пришёл Мишка, смотрите какая большая сумка у него на плече! Как вы думаете, что там может быть?(воспитатель выслушивает предположения детей и хвалит их за их ответы).
- Молодцы! А теперь я вам загадаю загадку, отгадаете её и догадаетесь, что же у мишки в сумке:
Я лечу, я лечу,
Я полмира облечу!
Принесу вам поздравления
С Новым годом, с днём рождения!
Ответы детей. Да, молодцы, это открытка! И сегодня мы будем говорить о ней. А вы знаете, что такое открытка и для чего она нужна (ответы детей)
- Да, ребята. Открытка нужна для того, чтобы её кому-то подарить, поздравить с Днём рождения или с Новым годом, например. Сейчас открытки уже не так популярны, у всех есть телефоны, можно позвонить, поздравить по видеосвязи или прислать электронную открытку, а раньше, во времена моего детства этого не было и открытки были очень популярны. На каждый праздник: НГ, день рождения, 8 марта и другие - люди присылали друг другу открытки, это было так приятно. В открытках люди желали друг другу разные приятные пожелания - счастья, здоровья, успехов и т. д., также писали адрес и опускали в почтовый ящик, а дальше открытка «летела» с помощью почтовой машины к адресату. И даже на корабле переправлялась через океан. До нужного дома или квартиры открытку разносили почтальоны.
Многие люди коллекционировали открытки, продавались они в каждом киоске или книжном магазине, стоили совсем мало. Таких людей называли - филокартисты.
- Сегодня я вам расскажу и покажу, какие же открытки были в моё детство и детство ваших родителей. Воспитатель показывает открытки детям (можно на видеопрезентации): ретрооткрытки, с Новым годом, с днём рождения, с днём знаний, с 9 мая, сувенирные (с достопримечательностями, видовые (фотооткрытки, стереооткрытки (переливающие картинки, детские, музыкальные, современные.
А теперь ребята, давайте попросим мишку показать, какие же открытки лежат у него в сумочке. Но перед этим мы с вами немного разомнёмся:
Физминутка:
Руки в боки, руки – шире.
раз, два, три, четыре.
Сейчас попрыгать мы решили.
Раз, два, три, четыре.
Потянулись – выше, выше…
Приседаем – ниже, ниже.
Встали – присели…
Встали – присели…
А теперь на место сели.
Ребята вежливо просят мишку показать им, какие открытки лежат у него в сумочке. Воспитатель достаёт стопку советских новогодних открыток, показывает детям, говорит, что все открытки нарисованы художниками, что это делалось от души. Затем воспитатель предлагает детям вытащить себе по одной открытке из стопки и рассказать по очереди, что нарисовано на открытке. Воспитатель помогает, задаёт вопросы, учит размышлению, хвалит детей.
В конце занятия дети возвращают открытки в сумку Мишке, благодарят его и прощаются с ним.