Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Волшебный мир открытки» с детьми средней группы (1 фото)

Ольга Гаврилова
Конспект занятия по развитию речи «Волшебный мир открытки» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Познакомить детей с открыткой, рассказать о её предназначении, видах. Познакомить с разнообразием советских новогодних открыток, учить составлению описательного рассказа по картинке (открытке).

Задачи:

- воспитывать интерес к почтовым открыткам;

- познакомить с уходящей культурой почтовой открытки;

- обогащать словарный запас и способствовать активизации словаря;

- развивать умение составлять описательный рассказ о предметах и объектах изображённых на картинке;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Волшебный мир открытки“ с детьми средней группы» размещена в разделах

- обучение рассуждению и способности отвечать на вопросы воспитателя;

Ход занятия:

- Ребята к нам в гости пришёл Мишка, смотрите какая большая сумка у него на плече! Как вы думаете, что там может быть?(воспитатель выслушивает предположения детей и хвалит их за их ответы).

- Молодцы! А теперь я вам загадаю загадку, отгадаете её и догадаетесь, что же у мишки в сумке:

Я лечу, я лечу,

Я полмира облечу!

Принесу вам поздравления

С Новым годом, с днём рождения!

Ответы детей. Да, молодцы, это открытка! И сегодня мы будем говорить о ней. А вы знаете, что такое открытка и для чего она нужна (ответы детей)

- Да, ребята. Открытка нужна для того, чтобы её кому-то подарить, поздравить с Днём рождения или с Новым годом, например. Сейчас открытки уже не так популярны, у всех есть телефоны, можно позвонить, поздравить по видеосвязи или прислать электронную открытку, а раньше, во времена моего детства этого не было и открытки были очень популярны. На каждый праздник: НГ, день рождения, 8 марта и другие - люди присылали друг другу открытки, это было так приятно. В открытках люди желали друг другу разные приятные пожелания - счастья, здоровья, успехов и т. д., также писали адрес и опускали в почтовый ящик, а дальше открытка «летела» с помощью почтовой машины к адресату. И даже на корабле переправлялась через океан. До нужного дома или квартиры открытку разносили почтальоны.

Многие люди коллекционировали открытки, продавались они в каждом киоске или книжном магазине, стоили совсем мало. Таких людей называли - филокартисты.

- Сегодня я вам расскажу и покажу, какие же открытки были в моё детство и детство ваших родителей. Воспитатель показывает открытки детям (можно на видеопрезентации): ретрооткрытки, с Новым годом, с днём рождения, с днём знаний, с 9 мая, сувенирные (с достопримечательностями, видовые (фотооткрытки, стереооткрытки (переливающие картинки, детские, музыкальные, современные.

А теперь ребята, давайте попросим мишку показать, какие же открытки лежат у него в сумочке. Но перед этим мы с вами немного разомнёмся:

Физминутка:

Руки в боки, руки – шире.

раз, два, три, четыре.

Сейчас попрыгать мы решили.

Раз, два, три, четыре.

Потянулись – выше, выше…

Приседаем – ниже, ниже.

Встали – присели…

Встали – присели…

А теперь на место сели.

Ребята вежливо просят мишку показать им, какие открытки лежат у него в сумочке. Воспитатель достаёт стопку советских новогодних открыток, показывает детям, говорит, что все открытки нарисованы художниками, что это делалось от души. Затем воспитатель предлагает детям вытащить себе по одной открытке из стопки и рассказать по очереди, что нарисовано на открытке. Воспитатель помогает, задаёт вопросы, учит размышлению, хвалит детей.

Конспект занятия по развитию речи «Волшебный мир открытки» с детьми средней группы

В конце занятия дети возвращают открытки в сумку Мишке, благодарят его и прощаются с ним.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение)Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение) Сделать игру – это одно, а вот суметь рассказать о ней, представить свою работу – совсем другое. С детьми старшей группы, в рамках работы.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи «Про трех снеговиков» для детей средней группы Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение, запомнить содержание сказки, пересказывать, сочинять свою.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия «Волшебный воздух» для средней группы Цель: расширять знания о воздухе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Волшебный мир открытки» с детьми средней группы
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 20:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Волшебный мир открытки» с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гаврилова (УИ 2396278) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД