Елена Попова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кому что?»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "центр развития ребенка - детский сад №191"
конспект
НОД во второй младшей группе на тему :
"Кому что?"
Выполнила: воспитатель
Попова Е. В.
Цель: упражнять детей в группировке предметов по их назначению,исполь-
зование в речи обобщающих слов : одежда, посуда.
Задачи:
- учить различать и называть предметы посуды, одежды, а также
существенные детали (части) предметов;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Кому что?“» размещена в разделах
- поощрять попытки детей составлять короткие (2-3 предложения)
описательные рассказы;
- совершенствовать слуховое внимание.
Ход НОД
В-ль: Ребята, к нам в гости пришли кукла Катя и Зая. Но они пришли к нам в гости не просто так, они пришли за помощью. Дело в том, что Катя и Зая ходили в магазин за покупками. Катя купила новую одежду, а Зая купил посуду. Но продавец сложила все их покупки в одну коробку и теперь Катя и Зая не могут их поделить. Они просят нас помочь им.
В-ль: Ну что, поможем Кате и Зае? Напомните мне: что купила Катя?
Дети: Одежду.
В-ль: Ребята, а давайте вспомним, какая бывает одежда?
Дети: Зимняя и летняя.
В-ль: Молодцы! Давайте посмотрим, что купила Катя. ( воспитатель достает из коробки вещь: шубу. Воспитатель спрашивает название вещи).
Дети: Это шубка.
В-ль: А в какое время года носят шубки?
Дети: Зимой.
В-ль: Значит это какая одежда?
Дети:Зимняя.
- Красивую шубку я купила? - интересуется Катя.
- Красивую. Она белая. Это воротник, а это пуговицы.
Физкультминутка.
В-ль: Ребята, а теперь давайте вспомним, что купил Зая?
Дети: Посуду.
В-ль: Детки, Зая шепчет мне, что он совсем не знает название посуды, которую он купил и не знает для чего она нужна. Давайте поможем Зае. Я буду доставать из коробки посуду, а вы говорите, как она называется, какого она цвета, на что похожа по форме и для чего она нужна.
Игра "Назови посуду".
( Вос-ль по очереди достает предметы из коробки и задает вопросы: Что это за предмет? Какого он цвета? Какой формы? Для чего нужен? Например: Это чайник, чтобы заваривать чай. Он белый, похож на шар. У чайника есть крышечка и носик. И т. д.)
В-ль: Молодцы, ребята, вы правильно назвали всю посуду.
- Ну что, Катя и Зая, мы помогли вам разобрать свои покупки?
В-ль: Рбята, Зая и Катя говорят вам спасибо и прощаются с нами. А мы давайте с вами отдохнем и поиграем в игру.
Игра "Кто позвал?"
вал?" (Ребенок стоит спиной к детям. "Саша!" - негромко окликает его кто-то из детей. Водящий по голосу определяет, кто его позвал.)