Горяинова Алена
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Веселые рассказы Н. Носова «Живая шляпа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова.
Задачи:
1. Продолжить знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова.
2. Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.
3. Развивать чувство юмора, творческое воображение.
4. Продолжать учить выражать эмоциональный настрой героев через мимические упражнения.
Предварительная работа:
Темочки:
- Головные уборы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Носов Н.Н.
- Развитие речи. Конспекты занятий
- «Живая шляпа», Носов Н.Н.
- Темочки
Чтение произведений Н. Носова
Материалы, инструменты, оборудование:
•книги Н. Носова
•портрет Н. Носова
•цветные карандаши
•черно-белые раскраски к рассказам «Живая шляпа» и «Затейники».
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, вы любите веселые рассказы?
- Помните какие-нибудь из них? (ответы детей)
- А я очень люблю рассказы детского писателя Николая Носова?
- Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в городе Киеве, семье эстрадного артиста.
Детство его прошло в небольшом городе Ирпень.
Он был очень разносторонним человеком, увлекался фотографией, химией, шахматами и музыкой.
Работал Н. Н. Носов постановщиком и режиссером мультипликационных. Научных и учебных фильмов.
- В детстве, Николая Носова мама и папа ласково называли его Кока. Мама – Варвара Петровна, а папа – Николай Петрович. У Николая был старший брат. В 1938 году у Носова родился сын и именно с этого года Николай Николаевич начал сочинять для него сказки и рассказы.
- Эти рассказы стали невероятно популярны. Они печатались в детских журналах «Мурзилка», «Костер», «Затейники».
- Ведь незря говорят: «…перед Носовым снимите шляпу : Ведь это сам Незнайкин папа!».
- Ребята, а вы знаете почему детям нравятся веселые рассказы Николая Николаевича Носова? Да потому. Что в них рассказывается о таких же, как вы непоседах и фантазерах – словом об обычных мальчиках и девочках.
Физкультминутка.
Воспитатель:
- Ребята! Сейчас мы отдохнём, проведём веселую физкультминутку.
Раз – два – три – четыре – пять (руки согнули в локтях, поставили на стол и под счет загибаем пальцы)
Начинаем мы играть! (вращательные движения кулачками)
Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)
И головки опустили, (опускают голову)
А когда откроем глазки (поднять голову, отвести руки)
Попадём в рассказы, сказки, (поднимают вверх руки)
Сказка даст нам отдохнуть (махи руками)
Отдохнем - и снова в путь (отпускаем руки)
Воспитатель:
- Молодцы ребята!
- Сегодня я прочитаю Вам два рассказа : «Живая шляпа» и «Затейники».
- Садитесь поудобнее, рассказ начинается. Чтение рассказа «Живая шляпа».
Воспитатель:
- Ребята, вам понравился рассказ «Живая шляпа»? (ответы детей)
- Хорошо, тогда ответьте мне на вопросы.
1. Какой предмет ожил в комнате Вадика и Вовки?
- шляпа
- зонтик
- комод
- шкаф (ответ - шляпа)
2. Куда побежали ребята прятаться от шляпы?
- во двор
- к соседям
- в коридор
- на кухню (ответ - на кухню)
3. Что взял Вадик, чтобы кинуть в шляпу?
- лыжную палку
- кочергу
- ножку от стула (ответ – кочергу)
4. Кто оказался под шляпой?
- щенок
- мышь
- котенок (ответ – котенок)
Мимические упражнения
Воспитатель:
- Ребята, вспомните, как Вовка и Вадик испугались и затряслись от страха, когда шляпа побежала (показываем испуг и движение страха).
- Хорошо. А теперь, вспомните, как они обрадовались, когда увидели, что под шляпой котенок Васька (улыбаемся, обнимаем себя).
- Молодцы!
Рефлексивный момент:
Воспитатель:
Понравилась вам веселые рассказы?
Кто написал эти рассказы?
Сегодня мы с вами раскрасим цветными карандашами картинки к рассказам Н. Носова «Живая шляпа» и «Затейники» и разместим их в нашей литературной гостиной.