Елена Завьялова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у бабушки».
Задачи:стимулировать эмоциональное общение ребенка с взрослыми.
Цель:
1. Понимать образную речь, с опорой и без опоры на наглядность;
2. Ввести в речь детей предлоги: на, за, под;
3. Помочь освоить способ словообразования на основе имитации ( кошка: «Мяу – Мяу», мяукает, уточка: «Кря-кря», крякает, корова «Му-му», мычит, поросенок: «Хрю- хрю», хрюкает);
4. Расширить представление о домашних птицах, животных;
5. Воспитывать умение использовать дружелюбное общение с взрослыми и друг с другом;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
6. Использовать речевые формы вежливого общения, здороваться, прощаться.
Интеграция образовательных областей.
1. Коммуникация,
2. Развитие речи,
3. Физическое воспитание,
4. Познание.
Форма организации детей: групповая.
Форма проведения занятия : игра.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций о домашних животных и птицах,
- чтение потешек и стихотворений,
- Дидактические игры («у кого какая мама», «найди домик для животных»)
- пазлы: домашние животные и птицы.
Методы и приемы:словесные, наглядные, практические.
Игровая педагогическая ситуация:
- Дети давайте сегодня поедем к бабушке в гости».
На улице зима и стало холоднее,
Теперь одежда нам нужна, и потеплее,
Чей шарфик?- Мой!
Чья шапочка?- Моя!
Пойдем гулять с тобой.
Мы на пухлые рученьки одеваем рубашонки,
Повторяй за мной слова : «Это правая рука,
Это левая рука,
Застегнем мы кнопочки,
Разные заклёпочки»,
На ножки оденем мы сапожки,
Повторяй за мной слова :
«Это правая нога, это левая нога».
- «Дети, мы на чем поедем к бабушке?»
Дети предлагают самолет, автобус, машину, велосипед.
-«Давайте поедем на машине»
Игра «заведи мотор» (круговые движения рук около груди, произносим звук : «ДДДДДДД»)
- «Мотор не заводится, почему?- Нет горючего, не накачены колеса, грязные окна!»
- «Давайте накачаем колеса»
Дети берут предполагаемые насосы, произносят звук : «ШШШШШШШШШШШШ»
Протирают окна (ладошки перед собой, покачивания вправо-влево, произносят: «ЧИК-ЧИК», заливают баки горючим, произносят: «ССССС»)
- «Нас встречает петушок»
Петушок у нас горластый
По утрам кричит он: «Здравствуй»
На ногах его сапожки,
А в ушах висят сережки,
На головке гребешок,
Вот какой наш петушок!
- «Петушок просит рассказать, что мы делаем, когда просыпаемся?»
Рано утром мы проснулись,
Сладко-сладко потянулись,
Улыбнулись мамочке,
И одели- тапочки.
На горшок заторопились,
А потом водой умылись,
Чудо- ручеечки на розовые щечки.
Капельки водички
На длинные реснички.
Дождь из теплой тучки
На ушки и на ручки.
Петушок достает коробочку (в ней ленточки).
-«Петушок просит с ним тоже поздороваться, но не словами, а жестами и движениями».
У кого красная - улыбнись,
У кого желтая - поклонись,
Зеленая - сделай пружинку,
Синяя – помаши рукой,
Серая – повернись,
Белая – скажи «здравствуй».
У детей ленточки короткие, у воспитателя длинные.
- «Давайте отдадим петушку ленточки, теперь ленточек у него стало много».
- «Ребята, на улице пошел дождик».
Игра «Дождик»
Капля раз, капля два, капля медленно сперва,
Кап, кап, кап, ну и ливень, вот так дождь, ничего не разберешь,
Посмотри-посмотри, лужа - то, какая,
Посмотри-посмотри, лужа – то, большая.
Высоко подпрыгнем, лужу перепрыгнем.
Дети прыгают через лужу.
-«Вот и бабушкин дом, на двери весит замок, кто его открыть бы мог?
Покрутили, повертели, постучали, потянули и открыли.
Мы ворота открываем, к бабушке деток приглашаем».
-«Бабушки нет дома, она ушла на рынок за домашними животными,
Нас встречает котик.
Почему ты такой грустный?
Он поиграл с заплатками и не знает, как их разложить».
Дети раскладывают геометрические фигуры, называют их форму и цвет.
Котенок роняет корзинку с клубочками, дети подбирают клубочки и раскладывают их в корзинки по цвету.
Игра «Бабушка купи курочку».
Игра «Лохматый пес».
После игры дети угощают собаку косточкой, а кошку молочком.
Лохматый пес ищет, куда спрятались котята.
Дети находят котят на дереве, за деревом и под деревом. (Индивидуальные и хоровые ответы).
Сюрпризный момент: приходит бабушка и угощает всех детей пряниками, предлагает в следующий раз сходить на прогулку в лес.
Дети на машине возвращаются в детский сад.
Материал:
Игрушки кошка и собака, ленточки разного цвета, платочки с разной геометрической формы, корзинки с клубочками разного цвета, картинки с изображением кошки (на, за, под деревом).