Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Оля в гостях у ребят»

Светлана Щербак
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Оля в гостях у ребят»

Цель: Учить сосредоточенно наблюдать, понимать несложный сюжет – действия куклы Оли. Самостоятельно действовать с куклой.

Задачи:

1. Учить детей понимать обращённую к ним речь.

2. Вызвать у детей желание идти на речевое общение со взрослыми, с персонажем.

3. По просьбе воспитателя выполнять различные действия с куклой.

4. Продолжать воспитывать бережное и ласковое обращение с куклой.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Кукла Оля в гостях у ребят“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а давайте подойдём к окошку и посмотрим какая сегодня погода? На улице светит солнышко, а по дорожке идёт кукла. Она идёт в наш детский сад. Пойдёмте встречать куклу. (Младший воспитатель заводит куклу в группу.)

Воспитатель: Дети, а кукла устала и давайте пригласим её посидеть у нас в группе на стульчике. Поздороваемся с ней «Здравствуй!»

Дети: Здравствуйте!

Дети: Привет!

Воспитатель: Спросим «Как тебя зовут?». (Воспитатель отвечает за куклу «Оля».)

Дети: Оля. Оля.

Воспитатель: Предложим кукле Оле раздеться. Посмотрите, дети, что я сняла. (Воспитатель снимает с куклы рукавицы, шарф, пальто, шапку, сапожки. Показывает ребятам и спрашивает, что лежит на стульчике.)

Дети: (Они рассматривают одежду куклы) Шапка, рукавицы.

Дети: Пальто, сапоги.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А давайте рассмотрим нашу куклу Олю. У неё белые волосы, красный бант на голове, платье красное, носочки на ногах. У куклы Оли красивые глаза, рот, нос и она протянула вам свои ручки. Какая наша гостья?

Дети: Красивая, бант, глаза.

Дети: (с подсказкой воспитателя) Добрая, красивая, платье, нос, руки.

Воспитатель: Ребята, давайте с куклой поиграем в ручки. Протягивайте свои пучки кукле Оле.

Игра с ладошками: «Наши ручки».

Где же наши ручки? Где же наши ручки?

Где же, где же наши ручки? Нету наших ручек.

Вот, вот наши ручки, вот наши ручки. Вот наши ручки.

(Вытягивают ручки вперёд. Показывают ручки. Спрятали ручки за спину и опять показывают ручки.)

Воспитатель: Молодцы дети! Все хорошо играли.

Дети: Да! Да!

Воспитатель: Кукле Оле тоже понравилось с вами играть и она приглашает танцевать. Вставайте ребята все в кружок и кукла с вами.

Весё лый танец:

Мы в кружочек встали, с Олей мы плясали.

Мы плясали, мы плясали, ножки выставляли!

(дети выставляют вперёд то одну, то другую ножку).

Хлопали в ладоши, хлопали немножко (хлопают в ладоши).

Мы плясали, мы плясали ножки выставляли (выставляют ножки).

А над головой тоже хлопали в ладоши (хлопают в ладоши над головой).

Ручки поднимали, Оле помахали! (поднимают руки и машут).

Воспитатель: Дружно все плясали, молодцы! (Воспитатель показывает детям, что кукла кивает головой).

Дети: Да! Да!

Воспитатель: Ребята, куколку нашу надо угостить чаем. Где у нас чайный уголок?

Дети: Да! Чай!

Дети: Там. Чай.

Воспитатель: Садитесь все, ребята, за стол и куклу Олю посадим на стульчик. Надо рассмотреть, что у нас на столе? (Воспитатель подсказывает – чашки, блюдца, ложки, сахарница, чайник, блюдце с конфетами.)

Дети: Чай мой.

Дети: Мне, фету.

Воспитатель: Молодцы и всем я налью чай в чашки. Но, ребята, чай горячий и надо подуть на чашку, дуйте. (Дети дуют на свои чашечки). Хорошо. Угощайтесь и куклу Олю угощайте.

Дети: На Оля.

Дети: Оля на.

Воспитатель: Я вам прочитаю стишок, а вы пейте чай.

С сухарями пили чай, с пирогами пили чай,

С сушками, ватрушками, с пирогами, плюшками,

Чай с лимоном, чай простой, сладкий чай и чай пустой…

Пили, пили, напились, на перинах улеглись!

Воспитатель: Вкусно пили чай и кукла Оля рада. Дети, нам надо куклу положить спать. Она устала. Где у нас кровать для куклы? Аккуратно снимаем платье и носочки с куклы Оли.

Дети: Да. Оля. Носок.

Дети: Стул. Платье.

Воспитатель: А что у нас на кровати? (Подсказка воспитателя – одеяло, простынка, подушка и дети стараются повторять за воспитателем.)

Дети: Да, подушка.

Дети: (Помогают укладывать куклу в кровать и поправляют подушку, закрывают куклу одеялом).

Воспитатель: Очень хорошо, ребята. А чтобы кукла уснула, надо спеть песенку, какую песенку будем петь?

Дети: Ля – ля – ля.

Дети: Бай – бай.

Воспитатель: Чудесные песенки. А я спою и послушайте.

Баю – бай, баю – бай, спи, Оленька, засыпай.

Нам Луна прошепчет сказку, глазки закрывай.

Киски спят, собачки спят, спит плюшевый мишка…

Засыпай, малышка!

Дети: Бай – бай!

Воспитатель: Вот, ребята, кукла Оля уснула. Нам надо с вами идти мыть руки и обедать. Скоро тоже ляжем спать, надо отдыхать. Молодцы, дети, дружно поиграли с куклой Олей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят»Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. «Лесные звери в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Сова в гостях у ребят»Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Сова в гостях у ребят» Открытый урок по развитию речи во второй младшей группе «Сова в гостях у ребят». Цель: - знакомство детей с совой через игрушку и картинку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Оля в гостях у ребят»
Опубликовано: 28 марта 2023 в 08:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД