Анастасия Кащеева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Страна русских народных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
Закрепить знание детей о русских народных сказках.
Закрепить названия русских народных сказок.
ЗАДАЧИ:
Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Формировать узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Формировать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
Расширить словарный запас.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение русских народных сказок.
Разгадывание загадок.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Настольные игры: «пазлы», «собери картинку».
Ход ЗАНЯТИЯ:
(Стук в дверь)
Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам в гости сегодня пришла Зайка из страны сказок. Вы любите сказки?
Дети: Да! Очень любим
Зайка: Ребята, хотите со мной отправиться в путешествие по сказкам?
Дети: Да! Хотим!
Зайка: Сказки сочинил русский народ, поэтому они называются русские народные сказки. Ребята давайте познакомимся, вставайте в кружок и поиграем в игру.
Игра: «Давай познакомимся» (Зайка дотрагивается до ребёнка тот называет своё имя и т. д.)
Зайка: Вот мы с вами и познакомились.
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, чтобы узнать, какая сказка здесь живет, вам придется отгадать загадку.
Узнай сказку по загадке :
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки?
(Колобок)
Воспитатель: Давайте потанцуем зайкой и вспомним, с какими героями колобок встретился в лесу?
(Звучит музыка, дети с Зайкой танцуют)
Зайка: Ребята, давайте все вместе споем песенку колобка (поют песенку.)
Ой, мои хорошие, пока мы с вами веселились!
Воспитатель: Я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы должны будете отгадать какая это сказка.
Зайка приготовил нам задание, нам нужно собрать сказку.
(пазлы «Теремок», «Репка»).
Физкультминутка
ЖИЛИ-БЫЛИ ЗАЙЧИКИ
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке, (Разводят руками)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)
Спасибо, ребята. Вы и здесь справились. Какие вы у меня молодцы! Ребята, а теперь давайте поиграем в «Любимые сказки».
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».
Будем пальчики считать, (Дети поочередно загибают пальчики.)
Будем сказки называть
Колобок – румяный бок.
Три медведя, Теремок
Знаем Волка и козлят.
Не забудем Репку
Этим сказкам каждый рад. (На последнюю строчку хлопают в ладоши)
Зайка: На этом наше путешествие закончилось, а теперь давайте с вами вспомним, какие русские народные сказки нам в пути повстречались?
Дети: «Колобок», «Теремок», «Репка».
Зайка: На прощание я дарю вам книгу: «Русские народные сказки»
(Зайка прощается с детьми и уходит).