Петрищева Татьяна
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад № 1»
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чебурашка»
«Путешествие
по сказке Колобок»
Составила воспитатель
Первой квалификационной
Категории Петрищева Т. М.
2020у. г.
Тема: «Путешествие по сказке Колобок»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Развитие связной речи детей.
Задачи:
Образовательные: Учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку- «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них, обогащать словарь детей, различать по внешнему виду животных, называть их.
Развивающие : Развивать внимание, память, мышление, двигательную активность, мелкую моторику рук, умение разгадывать загадки о диких животных, активизировать речь.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности, стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Оборудование: Ноутбук, проектор, геометрические фигуры (большие и маленькие квадраты и треугольники, узкая и широкая дорожки, лужи, песок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом. (Дети встает в круг).
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: А какие вы знаете сказки?
Дети: Колобок, Репка, Курочка Ряба, Маша и медведь, Три медведя.
Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. Сегодня, я шла в детский сад, повстречала одного сказочного героя, и он с вами очень хотел повстречаться. А вы бы хотели с ним повстречаться? Ответы детей.
Воспитатель: А кто это был вы должны угадать. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.
Он от дедушки ушёл
И от бабушки ушёл
У него румяный бок
Это вкусный…колобок. (Слайд № 1. Изображение колобка).
Воспитатель: А из какой он сказки?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Ребята мне очень нравится эта сказка, вы можете её вспомнить?
Дети: да.
Воспитатель: А как начинается эта сказка?
Дети: Жили - были дед да баба. (Слайд № 2. Изображение деда и бабы на фоне дома).
Воспитатель: Ребята, о чём попросил дед бабу?
Дети: Дед попросил бабу испечь колобок.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Из чего сделала бабушка колобка?
Дети: Из теста (муки). (Слайд№ 3. Изображение колобка на окошке).
Воспитатель: Ребята, давайте тоже попробуем слепить колобка. Пальчиковая гимнастика «Стряпаем». Имитируем скатывание колобков по 4 раза влево и вправо.
Раскатываем колобка
Колобок румяный бок
Будем сильно тесто мять
Будем бабе помогать.
Воспитатель: От кого ушёл колобок?
Дети: От бабушки и дедушки.
Воспитатель: А куда покатился колобок?
Дети: Колобок покатился в лес. (Слайд№4. Изображение- колобок покатился в лес от дома).
Воспитатель: Я сейчас загадаю загадку и вы узнаете кого он первым встретил в лесу.
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц. (Слайд№5. Изображение- заяц и колобок на фоне леса).
Воспитатель: А,зайчик,он какой?
Дети: Мягкий, серый, пушистый, любит морковку и капусту.
Воспитатель: А зайчик ходит или прыгает?
Дети: Зайка прыгает.
Воспитатель: Давайте поиграем и попрыгаем как зайки.
Физминутка «Зайка» (Слайд№ 6. Музыка)
Ну-ка зайка, поскачи, поскачи Дети прыгают на двух ногах, поджав руки
Лапкой, лапкой постучи, постучи к груди, или имитируя движения зайчиков.
Ты на травку упади, упади Приседают на корточки и отдыхают.
Полежи и отдохни, отдохни!
Отдохнул теперь вставай Встают и снова начинают прыгать
Прыгать снова начинай.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот какие у нас весёлые зайчики получились! Что потом случилось с колобком?
Дети: Колобок спел свою песенку и укатился от зайца.
Воспитатель: Давайте вспомним песенку колобка и споём её.
Я колобок, колобок
По амбару метён
По сусекам скребён
На сметане мешён
На окошке стужён
Я от дедушки ушёл
Я от бабушки ушёл
От тебя зайца не хитро уйти.
Воспитатель: И покатился колобок дальше. А чтобы встретиться со следующим героем вы должны отгадать загадку:
Он в лесу холодном
Ходит злой, голодный
Кто это?
Дети: Волк. (Слайд№7. Изображение- Волк с колобком. Слова волка: «А куда это вы идёте)
Дети: Гуляем с колобком.
Воспитатель: Ребята, волк хочет попросить, чтобы вы ему помогли. Его детки играли и сломали игрушечные домики, которые были сложены из геометрических фигур. Поможем волку?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну что ж, давайте построим домики для волчат. (Слайд№8. Изображение – домики и музыка).
Дети собирают домики из геометрических фигур (квадраты большой и маленький, треугольники).
Воспитатель: Молодцы! Справились. А колобок убежал от волка. И покатился наш колобок дальше, а на тропинке лужи. Можно наступать на лужи? (Нет, можно промокнуть и заболеть). Давайте аккуратно пройдём по узкой дорожке, чтобы не намочить ног.
Воспитатель: А кого встретил потом колобок?
Дети: Медведя. (Слайд№9. Изображение медведя и колобка).
Воспитатель: А медведь это дикое животное или домашнее? А что делает медведь зимой? (Ответы детей). Давайте расскажем стихотворение про медведя. «Как на горке»
Как на горке снег, снег
И на горке снег, снег
И на ёлке снег, снег
И под ёлкой снег, снег
А под снегом спит медведь
Тише, тише не шуметь!
Воспитатель: А колобок укатился от медведя?
Дети: Да
Воспитатель: Только медведь его и видел. А потом кого встретил колобок?
Дети: Лису. (Слайд№ 10, Изображение лисы и колобка)
Воспитатель: А лиса,она какая?
Дети: Рыжая, хитрая.
Воспитатель: Давайте мы спасём колобка. Напекём нашей лисе много-много колобков. И она нашего колобка есть не будет, и он вернётся к дедушке и бабушке.
Дети: Да. (Слайд№11. Музыка). Дети лепят из песка колобков. Эксперимент- можно из сухого песка лепить или нет?
Воспитатель: Молодцы. Вот лиса тебе наши колобки. А нашего отпусти к бабушке и дедушке. (Слайд№ 12. Лиса: «Спасибо большое»)
Воспитатель: И покатился наш колобок к бабушке и дедушке. (Слайд №13. Изображение дедушки, бабушки,и колобка).
Воспитатель: Ребята и нам пора возвращаться домой. Мы пойдём по широкой дорожке домой.
Мы шагаем по дорожке
Раз,два! Раз,два!
Дружно хлопаем в ладошки
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем руки к солнцу и тучке!
Воспитатель: Вот мы и на месте. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: По какой сказке мы с вами путешествовали? Кого мы с вами встретили на пути? Ответы детей.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите что тут? Это бабушка и дедушка передали вам угощение, за то что вы спасли колобка от лисы. (Угощение для детей).
Конец.