Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»

Марина Черненко
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи:

Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие.

Воспитательные задачи:

Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Развивающие задачи :

Повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Чтение рассказов Ушинского, Бианки и сказок о домашних и диких животных : «Колобок», «Рукавичка», «Бычок – смоляной бочок», «Лиса и журавль», «Зимовье», стихотворения А. Барто, настольные игры с домашними и дикими животными. Дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай, кто это?», «Найди себе пару».

Методические приемы:

Показ иллюстраций, объяснение.

Ход занятия

В круг. Улыбнулись друг другу, гостям. Поздоровайтесь с гостями. Поздоровайтесь с солнышком.

С добрым утром, солнышко.

Солнышко лучистое.

Пусть сегодня, солнышко,

Небо будет чистое.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл наш друг Буратино. Давайте с ним поздороваемся. (Доброе утро, Буратино). Он идёт в лес, чтобы узнать, кто такие домашние животные и хочет посмотреть, где в лесу гуляет корова, коза, свинья, лошадь: может они на полянке гуляют, может под ёлкой сидят.

Воспитатель: Ребята, а разве правильно Буратино ищет домашних животных, найдёт ли он их в лесу?

Воспитатель: Кто знает, где живут коровы, козы, свиньи.

Дети: В деревне, рядом с домом человека.

Воспитатель: А давайте проверим. Сначала я предлагаю отправиться в лес, Буратино покажет нам дорогу. А поедем мы на поезде. Вставайте друг за другом, поехали.

Воспитатель: Вот мы и приехали.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Буратино, куда мы приехали.

Дети: В лес.

Воспитатель: Ребята, какие животные живут в лесу?

Дети: Волк, лиса, заяц, медведь.

Воспитатель: Как они называются?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Буратино, посмотри, в лесу живут дикие животные, а домашние в лесу не живут.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут домашние животные?

Дети: У бабушки в деревне.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Буратино отправимся в деревню. А поедем мы на поезде. Вставайте друг за другом, поехали.

Воспитатель: Ребята, скажите Буратино, куда мы приехали.

Дети: В деревню.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие животные живут в деревне?

Дети: Корова, свинья, лошадь, коза.

Воспитатель: А они живут прямо в комнате с человеком?

Дети: Нет, для них сарай строят.

Воспитатель: Правильно. Человек заботится о своих домашних животных. Строит им жилище, кормит, поит.

Для коровы – коровник.

Для свиньи – свинарник.

Для козы – хлев.

Для лошади – конюшня.

Воспитатель: Ребята, а есть такие животные, которые живут прямо в доме? Дети: Да, кошка.

Воспитатель: А что вы знаете, про кошку?

Дети: Умывается.

Воспитатель: Ребята, кошка бывает всегда такой чистоплотной.

Вы знаете, как она умывается? (Сухое умывание).

Воспитатель: А еще у кошки не простой язычок.

Воспитатель: Давайте представим, что ваши пальчики – это кошка. Я сейчас замараю вас, а эта бумага будет язычок кошки.

Воспитатель: И давайте нам пальчик – кошку чистить нашим язычком.

Воспитатель: Вы чувствуете, какой язычок шершавый.

Воспитатель: И у настоящей кошки, такой же язычок.

Воспитатель: Чистые пальчики. Вот так кошка языком чистит шерстку.

Воспитатель: Ребята, Буратино хочет поиграть с нами. Он приготовил нам маски животных. Игра называется «Найди свой дом».

Воспитатель: Я буду звенеть в бубен, вы будете гулять по ковру, а как перестану, вы должны занять свои домики. Домашние животные живут вот здесь, а дикие вот здесь.

Воспитатель: Молодцы! Все животные заняли свои домики.

Воспитатель: Буратино очень понравилась наша игра. И он хочет с вами поиграть еще в игру «Найди свою пару». Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, Буратино нам говорит спасибо. Вы такие умные, все мне рассказали, можно я буду чаще приходить к вам в детский сад.

Воспитатель: А сейчас пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд. Поехали.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние и дикие животные» Автор: Шакирова Земфира Василевна, воспитатель МБДОУ №10 «Маленький принц» г. Набережные Челны. Образовательные цели: Продолжать знакомить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Домашние животные. Программные задачи: -Связная речь: учить детей вместе с воспитателем небольшой (2-3 предложения) рассказ об игрушке; -Грамматика:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 4 мая 2015 в 13:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Черненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД