Марина Черненко
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие.
Воспитательные задачи:
Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
Развивающие задачи :
Повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Чтение рассказов Ушинского, Бианки и сказок о домашних и диких животных : «Колобок», «Рукавичка», «Бычок – смоляной бочок», «Лиса и журавль», «Зимовье», стихотворения А. Барто, настольные игры с домашними и дикими животными. Дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай, кто это?», «Найди себе пару».
Методические приемы:
Показ иллюстраций, объяснение.
Ход занятия
В круг. Улыбнулись друг другу, гостям. Поздоровайтесь с гостями. Поздоровайтесь с солнышком.
С добрым утром, солнышко.
Солнышко лучистое.
Пусть сегодня, солнышко,
Небо будет чистое.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл наш друг Буратино. Давайте с ним поздороваемся. (Доброе утро, Буратино). Он идёт в лес, чтобы узнать, кто такие домашние животные и хочет посмотреть, где в лесу гуляет корова, коза, свинья, лошадь: может они на полянке гуляют, может под ёлкой сидят.
Воспитатель: Ребята, а разве правильно Буратино ищет домашних животных, найдёт ли он их в лесу?
Воспитатель: Кто знает, где живут коровы, козы, свиньи.
Дети: В деревне, рядом с домом человека.
Воспитатель: А давайте проверим. Сначала я предлагаю отправиться в лес, Буратино покажет нам дорогу. А поедем мы на поезде. Вставайте друг за другом, поехали.
Воспитатель: Вот мы и приехали.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем Буратино, куда мы приехали.
Дети: В лес.
Воспитатель: Ребята, какие животные живут в лесу?
Дети: Волк, лиса, заяц, медведь.
Воспитатель: Как они называются?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Буратино, посмотри, в лесу живут дикие животные, а домашние в лесу не живут.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут домашние животные?
Дети: У бабушки в деревне.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Буратино отправимся в деревню. А поедем мы на поезде. Вставайте друг за другом, поехали.
Воспитатель: Ребята, скажите Буратино, куда мы приехали.
Дети: В деревню.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие животные живут в деревне?
Дети: Корова, свинья, лошадь, коза.
Воспитатель: А они живут прямо в комнате с человеком?
Дети: Нет, для них сарай строят.
Воспитатель: Правильно. Человек заботится о своих домашних животных. Строит им жилище, кормит, поит.
Для коровы – коровник.
Для свиньи – свинарник.
Для козы – хлев.
Для лошади – конюшня.
Воспитатель: Ребята, а есть такие животные, которые живут прямо в доме? Дети: Да, кошка.
Воспитатель: А что вы знаете, про кошку?
Дети: Умывается.
Воспитатель: Ребята, кошка бывает всегда такой чистоплотной.
Вы знаете, как она умывается? (Сухое умывание).
Воспитатель: А еще у кошки не простой язычок.
Воспитатель: Давайте представим, что ваши пальчики – это кошка. Я сейчас замараю вас, а эта бумага будет язычок кошки.
Воспитатель: И давайте нам пальчик – кошку чистить нашим язычком.
Воспитатель: Вы чувствуете, какой язычок шершавый.
Воспитатель: И у настоящей кошки, такой же язычок.
Воспитатель: Чистые пальчики. Вот так кошка языком чистит шерстку.
Воспитатель: Ребята, Буратино хочет поиграть с нами. Он приготовил нам маски животных. Игра называется «Найди свой дом».
Воспитатель: Я буду звенеть в бубен, вы будете гулять по ковру, а как перестану, вы должны занять свои домики. Домашние животные живут вот здесь, а дикие вот здесь.
Воспитатель: Молодцы! Все животные заняли свои домики.
Воспитатель: Буратино очень понравилась наша игра. И он хочет с вами поиграть еще в игру «Найди свою пару». Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, Буратино нам говорит спасибо. Вы такие умные, все мне рассказали, можно я буду чаще приходить к вам в детский сад.
Воспитатель: А сейчас пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд. Поехали.