Мария Червоненко
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы
«Поможем Незнайке».
Воспитатель Раковская Мария Аркадьевна МБДОУ Детский сад комбинированного вида №15 «МО Ахтубинский район»
Программное содержание: С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.
Учить детей рассматривать картинки, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Поможем Незнайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Воспитывать интерес к художественной литературе.
Предварительная работа: Чтение сказок «Репка», Заюшкина избушка», «Три медведя», «Курочка Ряба».
Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.
Прослушивание аудиозаписей сказок.
Игры малой подвижности «Гуси-лебеди».
Оборудование: иллюстрации из сказок, книга со сказками, игрушка Незнайка.
Ход занятия:
Игровая ситуация «Незнайка в гости к нам пришёл, конвертик нам принёс».
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл! Это же Незнайка! Давайте поздороваемся с ним! (дети здороваются с гостем)
Незнайка : Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Незнайка, а что ты нам принёс?
Незнайка : Я стал совсем забывчивый, я принёс конверт, но я совсем не помню что в нём лежит! Помогите мне вспомнить!
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим что же лежит в конверте.
(Воспитатель открывает конверт и достаёт картинки с изображением сказочных героев)
Воспитатель: Ребята посмотрите это же сказочные герои!
Незнайка : Точно! Я же к вам пришёл, чтобы вы помогли мне вспомнить из каких сказок эти картинки!
Воспитатель: Ребята давайте поможем Незнайке, давайте назовём героев и названия сказок.
Воспитатель: (Показывает картинку с изображением Деда тянущего репку) Дети кто это нарисован?
Дети: Это дедушка.
Воспитатель: А из какой сказки?
Дети: Это сказка «Репка».
Воспитатель: Чем он занят? Дети поясняют (полилог).
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. (показывает следущую картинку с изображением Зайца плачущего возле своего домика, в котором живёт Лиса) Ребята, а кто это нарисован?
Дети: Это заяц и лиса.
Воспитатель: А как называется эта сказка?
Дети: Это сказка «Заюшкина избушка».
Воспитатель: А что они делают? Дети поясняют (полилог).
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. (показывает следущую картинку с изображением спящей Машы, а вокруг неё медведи) Ребята, а кто это нарисован?
Дети: Это Маша и медведи.
Воспитатель: А как называется сказка?
Дети: Сказка «Три медведя».
Воспитатель: Что делают герои на этой картинке?Дети поясняют (полилог).
Воспитатель: Вот видишь Незнайка, какие ребята молодцы, сколько сказок уже назвали. (показывает картинку где нарисована курочка с яичком) Дети, а кто нарисован на этой картинке?
Дети: Курочка Ряба и яичко.
Воспитатель: А как называется эта сказка?
Дети: «Курочка Ряба».
Незнайка : Какие ребята молодцы, все сказки назвали и всех героев. Помогли мне всё вспомнить. Ребята у меня очень хорошее настроение, а давайте поиграем в сказочную игру.
Подвижная игра «Гуси-лебеди»
Воспитатель произносит слова: «Гуси-лебеди полетали, полетали, покричали, покричали…» - дети летают по ковру, «и ни с чем вернулись к Бабе Яге» - садятся на стульчики.
Незнайка : Ребята, я шёл к вам через лес и там, видел много зверей. Давайте поиграем с вами. Я буду вам называть лесных зверей, а вы – их детенышей.
Игра «Назови детёныша правильно»
Лиса - …
Медведь - …
Волчица - …
Белка - …
Ёж - …
Незнайка : Ребята, вы молодцы, всё правильно назвали.
Незнайка : Спасибо вам, мне очень понравилось с вами играть. Вы мне помогли в сказках разобраться. Спасибо вам!У меня для вас подарок –книга со сказками!
Воспитатель и дети: Спасибо!
Незнайка : Мне пора возвращаться домой!До свидания!
Дети: До свидания!