любавина яна
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Насекомые.
Цели: Закрепить знания детей о насекомых; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.
Задачи: совершенствовать слуховое внимание; совершенствовать движения речедвигательного аппарата; закреплять произношение звука [С] в словах; активизировать и обогащать лексический запас по теме; формировать обобщающее понятие «насекомые»; совершенствовать общую моторику, координацию речи с движением; закреплять умение договаривать словосочетания, активизировать словарь детей по темам «Весна», «Насекомые»; стимулировать мыслительную и речевую активность детей; воспитывать бережное отношение ко всему живому; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: Конверт с загадками, цветные карандаши, иллюстрации с изображением насекомых, шаблоны бабочек. Предметные картинки, в названиях которых есть звук [С].
Предварительная работа:
1) Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»;
2) Беседы о насекомых, весне;
3) Загадывание загадок о насекомых.
4) Раскрашивание и рисование бабочек.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим про насекомых. Немного поиграем и поучимся правильно выговаривать звуки [Са-су-сы]
- Итак, к нам в детский сад пришло письмо, для детей нашей
группы. Интересно, кто мог нам его прислать?
Предположения детей.
-Хотите узнать, кто написал нам письмо и что лежит в конверте?
Открывает конверт и читает загадку:
Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня… (Весна)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему нам прислали загадку о весне, а
не о другом времени года?
Дети: потому что наступила весна
Воспитатель: Почему вы так решили? Какие признаки весны видны?
Ответы детей (греет солнце, зеленеет трава, птицы прилетели, появились насекомые)
Воспитатель: Правильно, ребята, вы очень наблюдательные.
Воспитатель: Ой, ребята, а в конверте еще что-то есть! (Загадывание загадок о насекомых, показывает картинки)
С листьев тлю она съедает,
Следить за садом помогает. Вот она взлетела ловко.
Это -(Божья коровка)
Одежды не шьёт,
Но ткань всегда ткёт. (Паук)
С ветки на ветку,
С травинки на травинку
Прыгает пружинка —
Зелёненькая спинка. (Кузнечик)
Целый день везде летает,
Очень всем надоедает. (Муха)
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком —
Он поделится медком. (Пчела)
Воспитатель: Кого мы посмотрели, ребята? (насекомых). Правильно, а сейчас предлагаю поиграть в игру, которая называется «Громко — шепотом», «Быстро — медленно»
Воспитатель:
«Са-са-са — прилетела к нам оса».
Затем эта рифмовка повторяется с разной силой звука: громко — шепотом (вместе со взрослым и индивидуально).
«Су-су-су — мы прогнали здесь осу». (Текст проговаривается быстро и медленно).
«Сы-сы-сы – у осы есть усы». (громко-шепотом)
Воспитатель: Теперь, ребята, повторите за мной следующие чистоговорки.
За-за-за- на поляне стрекоза.
Сы-сы-сы- у бабочки усы.
Ла-ла-ла- на цветке сидит пчела.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какая необычная бабочка к нам
прилетела! (дети рассматривают бабочку). Все бабочки очень любят летать.
Физкультминутка
Утром бабочка проснулась,
потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
два – изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,
на четыре улетела.
(во время физкультминутки воспитатель вносит заранее заготовленную бабочку)
Воспитатель: Расскажите, какие бабочки по расцветке? (описание бабочек детьми). Что есть у всех бабочек?
Ответы детей (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т. д.)
Воспитатель: Обратите внимание, верхние крылышки – правое и левое –
одинаковые по форме и цвету. А нижние?
Дети: Да, и нижние тоже одинаковые.
Воспитатель: Вот какие чудесные бабочки! Они такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках. Они порхают над полянкой и радуются солнышку.
-Ребята, нашей бабочке очень грустно, потому что она одна. Ей не с кем
летать и веселиться. Как можно ей помочь и развеселить её?
Ответы детей. Предполагается один из вариантов ответа: “Можно сделать
еще бабочек”
Воспитатель: Ребята, поможем нашей бабочке: сделаем для неё бабочек-подружек?
Воспитатель: (показывает шаблон бабочки). Давайте раскрасим
её крылышки, а помогут нам цветные карандаши.
Дети самостоятельно выполняют все действия (при необходимости
воспитатель оказывает помощь детям)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки у нас получились!
Воспитатель: А теперь давайте отправим наших бабочек порезвиться и
повеселиться на весеннюю полянку. Девочки посадят своих бабочек на
красные цветочки, а мальчики - на синие.
Воспитатель: Моя бабочка тоже хочет присоединиться к своим друзьям
(воспитатель прикрепляет бабочку к цветку).
Воспитатель: Какая красивая у нас получилась полянка! Посмотрите, ребята,
какие красивые и разные у нас получились бабочки, нет ни одной похожей.
Они будут резвиться на нашей полянке, и радовать нас.
- Ну что, подведем итоги нашего занятия : - О ком мы сегодня говорили на занятии? - Вспомните, как мы изображали осу, какие мы звуки говорили (Са-са-су-су).
– Итак, вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы! Занятие окончено, можем убирать наши цветные карандаши, и сдвигать столы.