Елена Казнадий
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Зима»
▼ Скачать
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему : «Зима»
Воспитатель: Казнадий Елена Викторовна
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы
Задачи:
-закреплять знания детей о характерных признаках зимы;
-учить детей замечать красоту зимней природы;
-активизировать словарь детей по теме «Зима»;
- упражнять в подборе прилагательных и глаголов к определенному слову;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-учить детей слушать вопросов взрослого и отвечать на него;
-закрепление звукопроизношения;
-закреплять возможных действий со снегом (лепить, катать, играть, кататься).
Материал:
-картинки с изображением снежинок и зимы;
-кусочек ваты для игры;
-листы бумаги А5 на каждого ребенка;
-обруч для игры;
-мягкая игрушка – Заяц;
-маска зайчика для игры.
Ход занятия:
Воспитатель: сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее должны отгадать:
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: ребята, а какие приметы зимы вы знаете?
Дети: на улице холодно, идет снег, деревья стоят без листьев, люди одевают теплые вещи.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ребята ‚ а давайте хором произнесем чистоговорку о зиме:
Ла-ла-ла – вот и к нам зима пришла.
Ло-ло-ло – землю снегом замело.
Ло-ло-ло – лед на речке, как стекло.
Ля-ля-ля – серебром блестят поля.
Лю-лю-лю – очень зиму я люблю!
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы его послушаете
Белые снежинки, легкие пушинки,
Словно искорки горят на ладонях у ребят.
И мгновенно тают,
Но не улетают.
Автор : Н. Гончаров
Воспитатель: А откуда появляются снежинки? Ребята, а вы знаете?
Дети: с неба
Воспитатель: Да, правильно. Зимушка-зима живет в ледяном домике. Спит на снежной перинке. Обязательно взбивает ее, и поэтому на землю падают снежинки. Если она сильно взбивает, то идет обильный снег. А если легонько, то идет снежок. А снежинки какого цвета?
Дети: Белые
Воспитатель: А еще они какие?
Дети: Легкие, пушистые, красивые.
Воспитатель показывает картинки со снежинками
Воспитатель: А хотите поиграть. У меня есть кусочек ваты. Они похожи на большие хлопья снега.
Мы с вами будем дуть на них. И посмотрим, как они ложатся на пол.
Играет вместе с детьми.
Воспитатель: Все любят зиму? А что же можно делать на улице зимой?
Дети: Кататься на санках, на лыжах, играть в снежки, лепить снеговика.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите какие узоры на окне.
Невидимкой, осторожно,
Он является ко мне.
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Дети: Да, видели.
Воспитатель: А кто рисует на окнах зимой? Не знаете?
Дети: Мороз.
Воспитатель: Какие красивые узоры Мороз нарисовал! Вам они нравятся?
Дети: Да!
Стук в дверь
Воспитатель: Дети посмотрите, к нам в гости зайчик пришёл. (Показывает плюшевого зайца)
По дорожкам, по снегам,
По лесным лужайкам
Прискакал к нам в гости
Длинноухий зайка.
Воспитатель: Зайка для нас картинки принёс. Просит нас найти лишнюю картинку. Давайте вместе посмотрим внимательно и поможем зайке.
Дети рассматривают картинки
Воспитатель: Какая здесь картина лишняя? (Дети показывают)
-Почему она лишняя?
Дети: На картинке осень
Воспитатель: А какое время года на других картинках?
Дети: Зима
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем зайке как мы умеем играть в снежки!
Раздать детям листы белой бумаги
Игра «Снежки»
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем совсем не сладкий.
Бросим мы снежок в кружок
И получится сугроб.
(Дети сминают листочки в комок и бросают в обруч).
Воспитатель: Вы такие ловкие, какой большой сугроб мы с вами сделали! Молодцы!
- Ой, ребята, а снежки холодные, руки у нас совсем замерзли, давайте их
погреем.
Упражнение на дыхание: «Погреем ладошки» (Дети дуют на ладошки целенаправленной теплой воздушной струей).
Воспитатель: Дети Зайчик очень хочет с вами поиграть. Хотите превратится в зайчиков?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Тогда выходите играть. (Одного ребенка вызывают в середину круга и надевают шапочку зайки).
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (делаем ручками ушки на голове и ими шевелим)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть, (хлопают в ладошки)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать (прыгают)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал (дети убегают на стульчики).
Воспитатель: Вам понравилось играть?
Дети: Да.
Воспитатель: Зайке пора домой там его ждут зайчата. До свидания зайка! Приходи к нам еще
Воспитатель: Ребя вы все сегодня хорошо поработали. И за это вам зайка оставил раскраски. Садитесь будем рисовать