Вера Хлынцева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему : «Моя мама»
Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «семья», знать, что делает дома мама; учить составлять описательные рассказы, побуждать детей к составлению полных предложений; развивать различные виды памяти (слуховую, зрительную, двигательную); воспитывать доброе отношение к членам своей семьи, продолжать формировать представления о труде и отдыхе взрослых, вызвать у детей желание помогать им.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Моя мама“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать диалогическую речь.
Развивающие :
1. Развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу со взрослыми.
2. Развивать речь.
Воспитательные: Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.
Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о маме; заучивание стихотворений; прослушивание песен о маме; беседы о маме.
Ход занятия:
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: - Здравствуйте!
Психологическая установка на занятие.
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
Воспитатель: - ребята, я приготовила для вас стихотворение. Вы внимательно его послушайте и скажите, о ком говорится в этом стихотворении.
Мама – первое слово ребенка,
Мама – первые в жизни шаги,
Мама – самое в мире святое,
Маму, маму свою береги!
Д: - о маме.
(Стук в дверь)
Зайка: - здравствуйте, ребята, я слышал вы о маме говорили. У меня тоже есть мама, я ее очень сильно люблю, а ласковых слов о ней не знаю. Что же мне делать?
Воспитатель: - ребята, поможем зайке? Ты посиди вместе с нами и послушай, что ребята будут рассказывать о своих мамах.
Зайка: - а все ли вы, ребята, знаете имена своих мам? (Дети называют).
Воспитатель: - Самый дорогой человек для каждого — это мама. Самое лучшее на свете слово — это мама. Самая хорошая на свете — это мама. Вы не можете обойтись без мамы, она не может обойтись без вас. Ребята, вы слышали много песен и стихов про маму. А сегодня мы послушаем еще одно стихотворение про самого любимого и близкого нам человека.
- Когда вы были маленькими, вы много не умели делать. Что вы не умели делать? (ходить, бегать, есть ложкой, разговаривать, одеваться.).
- А кто же вас всему этому научил? (Папа, мама, бабушка). Как же мы одним словом назовем близких нам людей? (Семья).
Воспитатель: Давайте представим, что наши пальчики, это наша семья и мы их перечислим.
Проводится пальчиковая гимнастика «Семья»
(правой и левой рукой.)
Этот пальчик – дедушка, Сжимают пальцы в
Этот пальчик – бабушка, кулак и по очереди
Этот пальчик – папа, разжимают их,
Этот пальчик – мама, начиная с большого пальца.
Этот пальчик – я. Энергично сжимают и
Вот и вся моя семья. разжимают кулачки.
Игра с пиктограммами (выставляю на стенд картинки).
Воспитатель: Люба, выбери пожалуйста карточку, когда мама бывает веселой.
А почему эту, как ты догадалась Люба?
Ребенок: Ротик улыбается, глаза веселые.
Воспитатель: Умничка.
А когда мама грустная, какая карточка походит, покажи Андрей?
А, как ты догадался?
Ребенок: Глаза грустные, ротик не улыбается.
Воспитатель: Умничка.
А кто маму огорчает, когда она такая грустная?
Дети: Дети.
Воспитатель: Да, ребята, когда маму не слушают дети, у неё портится настроение, она становится грустной, обиженной.
Игра с мячом «Какая мама?»
(Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами).
- Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая)
- Когда мама модно одевается? Какая она? (Красивая).
- Когда мама не ругает, когда вы шалите. Какая она? (Добрая).
- Когда мама улыбается, смеется? Какая она? (Веселая).
- А если вы маму любите, то она какая? (Любимая).
Воспитатель: - сейчас закройте глазки и вспомните свою маму, ласково произнесите слово «мама». И улыбнуться нам хочется, когда мамочек вспоминаем
Воспитатель: Мы хотим тебе, Зайка, предложить послушать как дети будут рассказывать о своей маме. Вот у меня есть фотографии мамочек, сейчас мы расскажем о них.
(рассказы детей)
Физминутка «Дружно маме помогаем».
Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами.
Раз, два, три, четыре –
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились.
(1-2 - стойка на носках, руки вверх,
3-4 - наклон вперед, покачивание руками)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Ма-моч-ка!». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте: «Ма-моч-ка!» Только дружно и громко!
Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора?»
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашку кто налил?
Кто косички мне заплел?
Целый дом один подмел?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
В: - молодцы, ребята, вот сколько вы назвали ласковых слов про маму. Зайка, ты все слова запомнил?
Зайка: - да, все слова запомнил. Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли.
Спасибо вам, ребята, до свидания.
Итог занятия :
Воспитатель: - о ком мы сегодня говорили? (О мамах).
- а какие наши мамы (Ответы детей).
- кто приходил к нам в гости
- Вам понравилось занятие? Спасибо
- а вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек.