Ольга Буркова
Занятие по развитию речи в младшей группе «Папа, мама, брат и я — вот и вся моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: развивать речевые умения, обогащать словарный запас; воспитывать чувство любви к самым близким в семье.
Словарь: папа, мама, дедушка, бабушка, брат, сестра, у меня есть, большой и малый.
Материал: фланелеграф, фотографии семьи альбом, конверт, демонстрационные рисунки на тему семья.
Ход занятия по развитию речи в младшей группе :
Публикация «Занятие по развитию речи в младшей группе „Папа, мама, брат и я — вот и вся моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Воспитатель заходит в группу с альбомом, или большим конвертом в руках, предлагает детям сесть вокруг на стульчиках, сама садится посередине, начинает рассказ.
Воспитатель - У каждого из нас есть дорогие нам люди - папа, мама, дедушка, бабушка, брат, сестра. Все мы знаем (папу, маму, бабушку, дедушку). Спрашивает некоторых, как зовут его бабушку, маму, папу, брата, сестру.
Воспитатель - А сегодня я хочу показать вам фотографии членов семьи (показывает и рассказывает). Вот моя мама, а это папа. А вот бабушка и дедушка. А это мой брат (моя сестра) мои дети: сын. дочь.
Когда мама укладывала меня спать, она пела колыбельную песню «___»
Дети поют песню
А вам какую песню поет мама?
Игра - физкультминутка.
Воспитатель. - Мой дедушка очень любил играть со мной в такую игру: он надевал на себя тулуп и становился как медведь, ловил меня, а я убегала. Давайте и мы поиграем.
Воспитатель - Теперь мои дедушка и бабушка уже старенькие, часто болеют и я помогаю им. А кто из вас помогает бабушке? А маме?
Далее воспитатель рассказывает, что когда-то в России жили большими семьями и дедушки, и бабушка, и папа, и мама, и сыновья, и дочери, и внуки, и внучки.
- Давайте повторим эти слова (дети вместе с воспитателем проговаривают как называют родственников).
Вот о такой семье мы послушаем сейчас рассказ. (воспитатель рассказывает, вставляя на фланелеграф рисунки - лица)
Вопросы по рассказу
- Какая - большая или маленькая была семья?
- А у тебя Данил, какая семья : большая или маленькая?
- Кто в семье?
- А у тебя Катя? ( Воспитатель дает установку отвечать так: «А у меня есть…»).
- Давайте все вместе повторим рассказ.
- Так кто это? (Показ на рисунки дедушки, бабушки, папы, мамы и т. д.).
- Мы в детском саду тоже одна семья. Большая, дружная. Будем жить так, чтобы всем было хорошо, чтобы никто никого не бил и не ссорился.