Анна Алиева
Конспект занятия по развитию речи «Цыплёнок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи "Цыплёнок" во 2 младшей группе
Тема «Пересказ сказки К. И. Чуковского «Цыпленок»
Цель:
Учить детей пересказывать сказку К. И. Чуковского «Цыпленок» с помощью схем и вопросов воспитателя
Задачи:
Закреплять произношение звуков [к], [к’],
Учить отчётливо и внятно произносить слова с этими звуками.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Цыплёнок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Желание помочь окружающим.
Методы и приемы:
1. Словесные:
Чтение сказки К. И. Чуковского «цыпленок», художественное слово, вопросы, пересказ по схемам.
2. Наглядные:
Рассматривание картины «Птичий двор», работа со схемами.
3. Практические:
Движения- имитации.
4. Игровые:
Игровые приемы, п/и «Курица и цыплята»
Предварительная работа:
- чтение произведений К. И. Чуковского, составление небольших рассказов по картинкам на тему: «домашние животные»
Материал: картина с изображением птичьего двора, книга К. И. Чуковского «Цыпленок», разрезные картинки на каждого ребёнка.
Индивидуальная работа:
- Малоактивных детей привлекать к ответу на вопросы воспитателя первыми.
Ход занятия:
1. Воспитатель: - Пришла я сегодня в детский сад и увидела такую картину.
(рассматривание картины с изображением домашнего двора)
Воспитатель: - кого вы там видите?
Дети: - цыпленка.
Воспитатель: - что он делает?
Дети: - цыпленок плачет.
Воспитатель: - как вы думаете, почему он плачет?
Дети: - он потерялся.
Воспитатель: - конечно, мамы рядом нет и цыпленку, наверное, очень страшно. Я знаю сказку, где мама курица нашла своего сыночка. Хотите послушать?
Дети: - да.
Воспитатель: - И ты, цыпленок с нами послушай. А пока мы с вами читаем сказку, я думаю, мама найдется.
2. Чтение сказки К. И. Чуковского «Цыпленок».
Воспитатель: - про кого эта сказка?
Дети: - про цыпленка.
Воспитатель: - какой цыпленок?
Дети: - маленький, желтенький, пушистый.
Воспитатель: - Какая у него мама?
Дети: - большая, добрая.
Воспитатель: - чем кормила его мама?
Дети: - червяками.
Воспитатель: - покажите, как цыпленок кушал?
Дети показывают.
Воспитатель: - что случилось дальше?
Дети: - появился котик и погнался за мамой курицей
Воспитатель: - покажите, какой котик? Как он подкрадывается к маме курице?
Дети показывают движениями.
Воспитатель: - кого увидел цыпленок, когда остался один?
Дети: - петушка.
Воспитатель: - какой был петушок?
Дети: - важный, большой, красивый, серьезный.
Воспитатель: - покажите, как петушок расправил крылышки, как он вытянул шею?
Дети показывают движениями.
Воспитатель: - а что сделал цыпленок? покажите.
Дети показывают.
Воспитатель: - и цыпленок шлепнулся в лужу. А кто над ним засмеялся?
Дети: - лягушка.
Воспитатель: - как она смеялась?
Дети: - громко.
Воспитатель: - что же было дальше?
Дети: - прибежала мама.
Воспитатель - правильно. Покажите, как мама пожалела цыпленка?
Дети показывают.
Воспитатель: - молодцы, как хорошо вы все подметили. А теперь расскажите эту сказку сами. Чтобы вы ничего не забыли, пользуйтесь картинками-помощниками.
(работа со схемами)
Дети пересказывают сказку с помощью схем.
Воспитатель: - мне очень понравился ваш рассказ! И я приглашаю вас поиграть.
3. Подвижная игра «Курица и цыплята»
Воспитатель: - Посмотрите, пока мы читали и играли – мама у нашего цыпленка – нашлась.
Мама курица приготовила вам подарок. Она знает, что вы любите собирать пазлы и дарит вам разрезные картинки с героями из сказки.