Жанагуль Ишаулова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе (детей 3–4 лет) «Составление описания по предметной картине»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по «Развитию речи»
Во второй младшей группе (3-4 лет)
Тема: «Составление описания по предметной картине»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Доминирующая ОО: Развитие речи
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация»; «физическая культура»
Программное содержание: закреплять умение детей составлять небольшие рассказы по картинкам; совершенствовать навыки четко и ясно произносить звук [ц], выделять этот звук на слух; закреплять правильное произношение звуков [с]—[з]; регулировать темп речи; закреплять умения отгадывать и загадывать загадки. Развивающие задачи : развивать речь, память, мышление; активизировать в речи названия животных; развивать уверенность, активность, инициативность. Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность, отзывчивость и любовь к животным.
Материалы и оборудование: Игрушка Петрушка, картинки с изображениями животных, в названиях которых есть звуки [с], [з], [ц] (курица, цыпленок, собака, заяц, лиса); предметы : яйцо, цветок, пуговицы, мыло, лопатка, лейка, чайник.
Планируемый результат: проявляет интерес к участию в совместных дидактических и развивающих играх, отвечает на вопросы педагога, стремиться правильно и самостоятельно выполнить задание, умеют составлять небольшой рассказ
Структура занятия
I Вводная часть 3 мин.
II Основная часть 10 мин.
1 Загадки
2 мин.
2 Рассматривание картинок 2 мин.
3 Физкультминутка
2 мин.
4 Игра «Лошадки и жеребята» 4 мин.
III Заключительная часть 2 мин.
Ход НОД:
Сюрпризный момент. В гости к ребятам приходит Петрушка.
Петрушка. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я?
Дети: Петрушка.
Петрушка: Правильно. Я – Петрушка и принес вам много картинок, а кто изображен на картинках вы отгадайте.
Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает.
Дети: Курица.
Петрушка: Правильно. А эту загадку вы ни за что не отгадаете.
Он лежит меж грядок,
Зелен да сладок.
Дети: Огурец.
Петрушка: Правильно, все мои загадки отгадали!
Воспитатель: Дети твои загадки отгадали, теперь отгадай наши. Ребята, давайте Петрушке загадаем свои загадки. (Дети из числа желающих загадывают Петрушке загадки).
Петрушка: Как хорошо вы отгадывали и загадывали загадки! А картинки вы любите рассматривать?
Дети: Да.
Петрушка: Вот вам картинки, а я пошел к другим ребятам загадки загадывать.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что за картинки принес нам Петрушка. (Воспитатель показывает картинку и вызывает ребенка ее описать. В случае необходимости задает наводящие вопросы).
Физкультминутка
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Воспитатель. Молодцы. У меня тоже есть картинки. Я расскажу о ней, а вы отгадайте, о ком я рассказала. У них на голове маленькие уши, короткая грива, пушистый хвост.
Дети: Жеребята.
Воспитатель: Правильно. У меня на картинке жеребята. Жеребята бьют копытцами: цок-цок-цок (быстро). Скажите, как бьют копытцами жеребята.
Дети: Цок-цок-цок.
Воспитатель: Правильно. У жеребят есть мама. Как ее зовут?
Дети: Лошадь
Воспитатель: Правильно. Лошадь бьет копытом: цок-цок-цок (медленно). Скажите, как бьет лошадь копытом.
Дети: Цок-цок-цок.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Сначала мы будем маленькими жеребятами, которые быстро скачут, а потом лошадками, которые скачут медленно.
Игра «Лошадки и жеребята»
Воспитатель: Молодцы. Сейчас я Вам дам трудное задание. Будьте внимательны! У меня на столе предметы. Надо выбрать ту, в названии которой есть звук [ц]. Вместе скажем этот звук [ц]. Арина, подойди ко мне и возьми предмет со стола со звуком [ц] и скажи название этого предмета. Что ты взяла, что это? Назови. В этом слове есть звук [ц].
Рефлексия: - Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил? Что он нам принес? Что с картинками делали? Какой звук искали в названиях?