Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к Загадайке»

Татьяна Строкатова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к Загадайке»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

”ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №180”

Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе

«В гости к Загадай-ке»

Тема: «Загадай загадку»

Воспитатель:

Строкатова Т. Ю.

Воронеж -2021г

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „В гости к Загадайке“» размещена в разделах

Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе «В гости к Загадай-ке»

Цели:

1. Учить детей отгадывать загадки. Совершенствовать знания о домашних животных. Обогащать словарь детей.

2. Учить детей слушать литературное произведение, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать внимание, память, речь, мыслительные операции.

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы с вами поедим в гости к Загадай-ке.

А знаете кто это?

Ответ детей.

Загадай-ка – это та, которая знает много загадок.

Хотите узнать какие загадки приготовила Загадай-ка для вас и отгадать их.

Ответ детей.

На чем же мы с вами туда поедем?

Какой пассажирский транспорт вы знаете?

Ответы детей.

Мы с вами отправимся на поезде, который мы сейчас построим сами (из стульчиков и крупного строительного материала).

Дети рассаживаются.

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Ту-ту-ту, ту-ту-ту, гудит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повез.

Но вот остановка, давайте, слезать.

И вот мы и приехали, дальше - пешком.

- По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Топ – топ – топ,

Топ – топ – топ.

Через лужу – прыг – прыг - прыг.

Через ямку – скок – скок – скок.

Шли мы, шли, в гости пришли.

А вот и домик. Давайте постучим.

- Тук, тук, тук, кто здесь живёт?

Кто нам двери отопрёт?

Открывается дверь и появляется Загадай-ка.

- Здравствуйте, детишки,

Рада видеть вас сейчас,

Ведь давно ждала я в гости ребят.

Я – Загадай-ка, к себе в гости приглашаю, вам загадки загадаю. Все дети любят отгадывать загадки, а вы?

Тогда отгадайте мои загадки.

1. Идёт, она идёт,

Все бородой трясёт,

Травки очень просит: «Ме, да ме,

Дай-те травки мне.» (Коза.)

Что делает коза? Что она любит кушать?

2. Не лицо у нее, а рыло

Землю всю перерыло,

Закрутила хвост она,

А зовут ее… (Свинья.)

3. Голодна – мычит,

Сыта – жуёт.

Маленьким ребяткам

Молока даёт (корова).

Что делает корова? Что она даёт детям?

4. Рано он встает,

Голосисто поет. У

него есть гребешок.

Кто ж такой… (Петушок.)

Что есть у петушка? Где он сидит?

5. Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

(Кошка.)

Какие у кощки лапки? Как ходит кошка? Что она умеет делать?

6. Гладишь - ласкается,

Дразнишь - кусается.

(Собака.)

- Ах, ребятки, молодцы, отгадали все мои загадки! А загадки были о ком?

Ответы детей (о собаке, козе, кошке, корове, петушке т. д.).

Одним словом как назвать?

Ответы детей.

Вот вам последняя загадка.

Кто кудахчет целый день?

Ей в гнезде сидеть не лень.

Её жёлтые ребятки

Называются «цыплятки».

Да это просто… (Курица.)

- По тропинке мы пойдём и курицу с цыплятами найдём.

Подходят к мольберту, где стоит картина с изображением курицы и цыплят.

- Кого вы видите на картине? (Курицу и цыплят).

- Как зовут маму?

- Как зовут деток?

- Что они делают?

Ответы детей (мама – курица учит цыплят искать себе еду, щипать травку, искать зёрнышки, копать червяков лапками, пить водичку).

- Что ещё делает мама-курица?

Ответы детей (охраняет цыплят, чтобы их не обижал никто).

А теперь давайте поиграем в игру «Курочка и цыплятки».

Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.

Вышла курочка гулять,

С нею жёлтые цыплятки.

Квохчет курочка: ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели дождевого червяка,

толстого жука,

Выпили водицы.

А теперь садитесь и послушайте рассказ Е. Чарушина «Курица».

Вопросы:

- Подумайте и скажите, зачем курочка собирала цыплят к себе под крылышко?

- А как вы думаете, цыплятки были послушными детками?

- Как спрятались цыплятки?

- Что произошло с теми, кто не послушался мамы-курицы?

- Какая курочка мама, как вы думаете? (Заботливая, добрая, ласковая, любимая и т. д.)

Теперь садимся за столы, и поиграем нашими пальчиками.

Я здороваюсь везде —

Дома и на улице.

Даже «здравствуй!» говорю

Я соседской курице.

Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделывать обеими руками.

А сейчас, мы с вами нарисуем цыплят.

Мама-курица у вас на листочках нарисована, а вы дорисуйте цыплят.

(Большие, жёлтые кружочки – туловище цыплят, маленькие жёлтые кружочки – головы цыплят.) Вместе с детьми обходим столы и рассматриваем, у кого, как получилось.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группеКонспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группе Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, создавая предметно-игровую среду, воспитывать у детей любовь к движениям. Развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к Загадайке»
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 22:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к Загадайке»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Строкатова (УИ 739569) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД