оксана шабалева
Конспект занятия по развитию речи в зимний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет «Приключения на островах»
▼ Скачать + Заказать документы
Февраль
4 неделя
Волшебные приключения на островах
Цель: вспомнить ранее изученные буквы
Задачи:
- Учить согласовывать прилагательные с существительными.
- Формировать в детях уверенность, что в океане жизни в любой сложной ситуации можно отыскать остров спасения.
- Тренироваться в нахождении гласных букв, мягких и твёрдых согласных.
- Развивать активный и пассивный словарь детей.
- Учится подбирать слова на заданную букву.
Оборудование: Обручи, большие буквы, дидактическая игра «Весёлая рыбалка», распечатки для письменной работы.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в зимний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет „Приключения на островах“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: разучивание танцевальной аэробики под песню «Солнечный остров»
I этап
(Дети сидят на стульчиках. Выстроенных в ряд вдоль ковра. На ковре разбросаны рыбки)
Замечательный день, замечательная погода, а мы с вами сегодня снова отправляемся в путешествие. Мы поплывём в океане жизни. Назовите первый звук в слове «жизнь») Молодцы! На что похожа буква «Ж»?) Прекрасно! Саша, возьми пожалуйста букву «Ж» и положи на ковёр, вот наш «Океан жизни». Все встаём и превращаемся в лодочки. Лодочки должны быть весёлые, другие в нашем океане не поплывут, будут стоять на месте. Улыбнитесь. Прекрасно!
Звуки моря
Двигаемся в соответствии с текстом
Посмотрите вправо. Посмотрите влево. (смотрим вправо, влево, ручка у бровей)
Посмотрите, рыбка весело плывёт. (складываем ладошки. Изображаем плывущую рыбку)
Поднимаем парус, двигаемся смело. (вскидываем руки вверх, соединяем ладони – парус)
Море, море плещется, море в даль зовёт. (Качаемся из стороны в сторону)
Прекрасно, мы с вами плывём в бездонном океане жизни. Присядьте. Океан жизни полон проблем, неприятностей, а иногда случаются беды, но людей здесь спасают острова.
Скажите, как вы можете охарактеризовать свою маму? (Добрая, весёлая, красивая, нежная) Молодцы! Добрая мама построила для нас остров доброты. (Ставлю обруч на ковёр) Давайте разберёмся, какой первый звук в слове «доброта»). Прекрасно! Сашенька, а можешь ли ты отыскать нам букву «Д»?) Умница! Звук Д гласный или согласный? (Согласный) Молодец! Он твёрдый, или мягкий? (Твёрдый) Точно! Твёрдый согласный звук каким цветом мы обозначаем? (Синим) Отнеси букву «Д» на наш остров и сядь на листочек, как на камушек. (Ребёнок несёт букву в обруч и садится на неё). Ребята, океан жизни бушует, люди спорят, ссорятся, дерутся, но наша Сашенька приплыла на остров Доброты. Она надёжно защищена от бед. Сашенька добрая, люди, которые живут на этом острове, добрые, звери, рыбки и даже растения – добрые. Давайте мы построим подобные острова и для других ребят. Вы говорили, что мама бывает весёлая, значит какой остров мы построим? (Остров веселья) Супер! Строим остров веселья.
(Подобным образом строим острова и для других детей. Малышей можно расселить вместе со старшими ребятами. Можно взять качества папы: надёжный, смелый, отважный, верный… Детей – дружные, забавные, смешные … острова нужны по числу детей из старшей группы плюс один)
II этап
Мне очень понравилось с вами играть, но пришло время старшим ребятам поработать за столом. (Дети красным карандашом раскрашивают только клеточки с гласными буквами. Дальнейшее раскрашивание продолжаем после тихого часа)
Дети младшей группы остаются на своих островках. Пришло время пообедать. По очереди ловим рыбку. Но приготовить и съесть мы сможем её только если назовём и опишем предмет, который там нарисован.
(В дидактической игре «Весёлая рыбалка» с одной стороны рыбки наклеена буква, с другой стороны – предмет на эту букву. Малоговорящим деткам достаточно просто назвать предмет, в случае с другими детками – описываем предмет по наводящим вопросам воспитателя)
Максим, что нарисовано на твоей рыбке? (Девочка) Какими словами ты можешь описать девочку?) Что есть у нашей девочки?) Какого цвета платье?) Что у неё в руках?) .
(Каждый ребёнок должен попробовать себя в качестве рыбака)
III этап
Старшая группа, я уверена, что у вас всё прекрасно получилось, а если нет, ничего страшного, поработаем чуть позже. Сложите работы на свои фотографии, танцуют все! …
Танцевальная аэробика под песню «Солнечный остров»
IV этап
А мы отпускаем младшую группу и очень вежливо просим: «Пожалуйста, не шумите, уважайте своих товарищей».
Старшая группа возвращается на наши волшебные острова. Обратите внимание, островков на один больше, чем ребят, а это значит, что мы можем гулять по островам. На одном острове может находиться только один ребёнок. Поэтому только один из вас может перепрыгнуть на свободное место - тот, кто придумает слово на заданную букву.
Дидактическая игра «Гуляем по островам»
Воспитатель показывает детям букву свободного острова, дети придумывают слова, которые начинаются на эту букву. Тот, кто первый придумал слово, перепрыгивает со своего островка на свободный (Гуляет по островам).
Вы большие молодцы, мы столько всего успели. Столько сделали!
Напомните пожалуйста, где мы с вами побывали?
Какими словами мы называли наши острова?
Это было сложно? А может легко? А может вам было не интересно?)
Мне было хорошо с вами. Благодарю за урок, за понимание, за уважение и точно знаю. что мы и дальше будем плодотворно работать и развиваться.