Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в зимний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет «Приключения на островах»

оксана шабалева
Конспект занятия по развитию речи в зимний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет «Приключения на островах»
▼ Скачать + Заказать документы

Февраль

4 неделя

Волшебные приключения на островах

Цель: вспомнить ранее изученные буквы

Задачи:

- Учить согласовывать прилагательные с существительными.

- Формировать в детях уверенность, что в океане жизни в любой сложной ситуации можно отыскать остров спасения.

- Тренироваться в нахождении гласных букв, мягких и твёрдых согласных.

- Развивать активный и пассивный словарь детей.

- Учится подбирать слова на заданную букву.

Оборудование: Обручи, большие буквы, дидактическая игра «Весёлая рыбалка», распечатки для письменной работы.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в зимний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет „Приключения на островах“» размещена в разделах

Предварительная работа: разучивание танцевальной аэробики под песню «Солнечный остров»

I этап

(Дети сидят на стульчиках. Выстроенных в ряд вдоль ковра. На ковре разбросаны рыбки)

Замечательный день, замечательная погода, а мы с вами сегодня снова отправляемся в путешествие. Мы поплывём в океане жизни. Назовите первый звук в слове «жизнь») Молодцы! На что похожа буква «Ж»?) Прекрасно! Саша, возьми пожалуйста букву «Ж» и положи на ковёр, вот наш «Океан жизни». Все встаём и превращаемся в лодочки. Лодочки должны быть весёлые, другие в нашем океане не поплывут, будут стоять на месте. Улыбнитесь. Прекрасно!

Звуки моря

Двигаемся в соответствии с текстом

Посмотрите вправо. Посмотрите влево. (смотрим вправо, влево, ручка у бровей)

Посмотрите, рыбка весело плывёт. (складываем ладошки. Изображаем плывущую рыбку)

Поднимаем парус, двигаемся смело. (вскидываем руки вверх, соединяем ладони – парус)

Море, море плещется, море в даль зовёт. (Качаемся из стороны в сторону)

Прекрасно, мы с вами плывём в бездонном океане жизни. Присядьте. Океан жизни полон проблем, неприятностей, а иногда случаются беды, но людей здесь спасают острова.

Скажите, как вы можете охарактеризовать свою маму? (Добрая, весёлая, красивая, нежная) Молодцы! Добрая мама построила для нас остров доброты. (Ставлю обруч на ковёр) Давайте разберёмся, какой первый звук в слове «доброта»). Прекрасно! Сашенька, а можешь ли ты отыскать нам букву «Д»?) Умница! Звук Д гласный или согласный? (Согласный) Молодец! Он твёрдый, или мягкий? (Твёрдый) Точно! Твёрдый согласный звук каким цветом мы обозначаем? (Синим) Отнеси букву «Д» на наш остров и сядь на листочек, как на камушек. (Ребёнок несёт букву в обруч и садится на неё). Ребята, океан жизни бушует, люди спорят, ссорятся, дерутся, но наша Сашенька приплыла на остров Доброты. Она надёжно защищена от бед. Сашенька добрая, люди, которые живут на этом острове, добрые, звери, рыбки и даже растения – добрые. Давайте мы построим подобные острова и для других ребят. Вы говорили, что мама бывает весёлая, значит какой остров мы построим? (Остров веселья) Супер! Строим остров веселья.

(Подобным образом строим острова и для других детей. Малышей можно расселить вместе со старшими ребятами. Можно взять качества папы: надёжный, смелый, отважный, верный… Детей – дружные, забавные, смешные … острова нужны по числу детей из старшей группы плюс один)

II этап

Мне очень понравилось с вами играть, но пришло время старшим ребятам поработать за столом. (Дети красным карандашом раскрашивают только клеточки с гласными буквами. Дальнейшее раскрашивание продолжаем после тихого часа)

Дети младшей группы остаются на своих островках. Пришло время пообедать. По очереди ловим рыбку. Но приготовить и съесть мы сможем её только если назовём и опишем предмет, который там нарисован.

(В дидактической игре «Весёлая рыбалка» с одной стороны рыбки наклеена буква, с другой стороны – предмет на эту букву. Малоговорящим деткам достаточно просто назвать предмет, в случае с другими детками – описываем предмет по наводящим вопросам воспитателя)

Максим, что нарисовано на твоей рыбке? (Девочка) Какими словами ты можешь описать девочку?) Что есть у нашей девочки?) Какого цвета платье?) Что у неё в руках?) .

(Каждый ребёнок должен попробовать себя в качестве рыбака)

III этап

Старшая группа, я уверена, что у вас всё прекрасно получилось, а если нет, ничего страшного, поработаем чуть позже. Сложите работы на свои фотографии, танцуют все! …

Танцевальная аэробика под песню «Солнечный остров»

IV этап

А мы отпускаем младшую группу и очень вежливо просим: «Пожалуйста, не шумите, уважайте своих товарищей».

Старшая группа возвращается на наши волшебные острова. Обратите внимание, островков на один больше, чем ребят, а это значит, что мы можем гулять по островам. На одном острове может находиться только один ребёнок. Поэтому только один из вас может перепрыгнуть на свободное место - тот, кто придумает слово на заданную букву.

Дидактическая игра «Гуляем по островам»

Воспитатель показывает детям букву свободного острова, дети придумывают слова, которые начинаются на эту букву. Тот, кто первый придумал слово, перепрыгивает со своего островка на свободный (Гуляет по островам).

Вы большие молодцы, мы столько всего успели. Столько сделали!

Напомните пожалуйста, где мы с вами побывали?

Какими словами мы называли наши острова?

Это было сложно? А может легко? А может вам было не интересно?)

Мне было хорошо с вами. Благодарю за урок, за понимание, за уважение и точно знаю. что мы и дальше будем плодотворно работать и развиваться.

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группыКонспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатель: Правильно ребята. Наступила поздняя осень,.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами» для детей младшей группы Тема: «Коза с козлятами» Задачи: продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным.

Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка» Цель: Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, весёлый.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни в зимний период Декабрь. 1. Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как.

Творчество детей разновозрастной группы на прогулке в зимний периодТворчество детей разновозрастной группы на прогулке в зимний период Цель: развить творческие способности детей на прогулке в зимний период. Задачи:-закреплять знания детей о свойствах воды (меняет цвет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в зимний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет «Приключения на островах»
Опубликовано: 13 мая 2022 в 11:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в зимний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет «Приключения на островах»» (включая файлы) размещена пользователем оксана шабалева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД