оксана шабалева
Конспект занятия по развитию речи в зимний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет «Дядюшка Эх»
▼ Скачать + Заказать документы
Декабрь
3 неделя
Дядюшка Эх
Цель: познакомить с буквой «Э, э» и со звуком [э]
Задачи:
- Познакомить с понятием «Эхо»;
- Активизировать фантазию детей;
- Закрепить понятие гласные и согласные звуки;
- Вспомнить ранее изученные буквы;
- Повторить понятие «Звуки и буквы»;
- Упражняться в подборе существительных к прилагательным.
Оборудование: модель ёлочки, ёлочные игрушки из разных материалов, презентация, раскраски с изученными ранее буквами.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: беседа «Зимушка-зима», музыкальная дидактическая игра «Ножки и ладошки».
I этап
Дорогие детки, сегодня я познакомилась с «ЭХО», а вы знаете, что такое «ЭХО»? (Ответы детей)
Эхо никто и никогда не видел. Но его можно услышать. Если в горах, в лесу, в большом пустом помещении – там, где есть преграда. Эхо – это наш с вами отражённый звук, который к нам вернулся. Но мы с вами можем пофантазировать и представить его каким-нибудь существом, или человечком, например. Оля, как ты представляешь себе эхо? …
Речевая игра «Моё эхо»
Ребята, а вы можете мне сказать, на какую букву начинается слово «Эхо»? Э-э-эхо. Правильно, на букву «Э» А мы с вами учили такую букву? (Нет) Точно, мы не учили букву «Э».
Скажите, а когда я говорю «Э-э-э» - это звук, или буква? (Это звук) Почему? (Потому что мы её слышим).
Правильно, звуки мы слышим, а буквы мы должны увидеть. Значит пришло время выучить ещё один звуковой стишок:
«Буква «Э» с открытым ртом
И с большущим языком»
(Повторение групповое и индивидуальное)
Посмотрите на букву «Э» Как она раскрывает ротик? (Дети показывают) Вот так широко! У нашей буквы большущий язык, правильно, вот такой язык у буквы «Э». У меня ещё один вопрос, буква «Э» гласная, или согласная? (Гласная) Почему? (Потому что она умеет петь)
II этап
Молодцы. Самое время ребятам старшей подгруппы вспомнить гласные и согласные звуки. ( Задание: раскрасить изученные ранее буквы гласные – в красный цвет, согласные – в синий)
Младшая подгруппа продолжает работать с воспитателем.
Ребята, я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Эхо». Я называю слог, а вы его повторяете, так как это делает эхо, сначала вместе, а потом по очереди.
Ах-ах-ах (дети повторяют)
Ух-ух-ух
Их-их-их
Эх -эх-эх
Дядюшка Эх спрятался и кричит: «ЭУ», повторите за ним! «ЭА», «ЭИ», «ЭО», «ОЭ», «ИЭ», «АЭ», «УЭ».
Молодцы.
Пришёл медвежонок Миша и запел свою любимую песенку «Э-э-эээ-э-э-эээ» Как интересно поёт мишка, ребята, а вы так умеете? (Дети поют)
Супер, а теперь то же самое, только при этом мы два раза хлопаем по коленкам и делаем три хлопка вместе со звуком [э]
Ритмическая игра «Короткие и долгие хлопочки»
III этап
Ребята старшей группы могут положить свои работы на листок со своей фотографией, если работа не доделана, мы продолжим после тихого часа. Сейчас мы вместе поиграем с эхо, но отвечать на его ритмические загадки мы будем с помощью погремушек, используя долгие и короткие хлопки.
Музыкальная игра «Ритмическое эхо»
Педагог воспроизводит ритмический рисунок, а дети повторяют, выполняя озвученные правила.
IV этап
Младшая группа отдыхает, но не забывает про тишину. А ребята постарше ещё немного пообщаются с нашем гостем.
Дядюшка Эх сказал, что ему грустно. Ведь на улице… А какое время года на улице? (Зима, появляется картинка зимы) Конечно, всё правильно, зима. Воспитатель показывает зимнюю картинку.
- Дядюшка Эх, зима, это весёлое время года. Ребята, расскажите дядюшке, что же весёлого может быть зимой? (Дети рассказывают, опираясь на мнемотаблицу)
А ещё зимой наряжают ёлочку. (Воспитатель ставит на стол ёлку и каждому ребёнку даёт игрушку из разных материалов). Мы украсим нашу ёлочку нарядными игрушками, чтобы праздник получился красивым. Машенька, скажи какой игрушкой ты украсишь нашу ёлочку? (Рыбкой) Машенька, произнеси полное предложение: «Я украшу ёлочку игрушкой рыбка» (Повторяет) Из какого материала сделана рыбка? (Рыбка сделана из бумаги, значит рыбка какая? (Бумажная) Повесь свою рыбку на ёлочку и найди букву, на которую начинается слово «рыбка». Ребята, Машенька правильно нашла букву? Правильно, это буква «Р». (Если дети затрудняются, вспоминаем звуковой стишок) Умница, ты правильно выполнила задание. садись на своё место.
(Подобным образом поступаем с другими игрушками, пока все дети не будут задействованы в игре. Используем игрушки из разных материалов для повторения изученных букв. Например: бусы из стекла, зайчик из меха, цыплёнок из резины, щука из пластмассы, гномик из ткани)
V этап
Ой, ребята, посмотрите! Дядюшка Эх наконец-то улыбнулся. Ему так понравилась наша нарядная ёлочка, он понял, что зима – это не грустное, а весёлое время года!
-Скажите, а какую новую букву мы с вами выучили?
- Кто приходил к нам в гости?
- Почему дядюшка Эх был грустным?
- А что его развеселило?
Вы большие молодцы, справились с очень сложной темой и помогли нашему другу. Я хотела бы сегодня выделить, потому что он …