Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в зимний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет «Дядюшка Эх»

оксана шабалева
Конспект занятия по развитию речи в зимний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет «Дядюшка Эх»
▼ Скачать + Заказать документы

Декабрь

3 неделя

Дядюшка Эх

Цель: познакомить с буквой «Э, э» и со звуком [э]

Задачи:

- Познакомить с понятием «Эхо»;

- Активизировать фантазию детей;

- Закрепить понятие гласные и согласные звуки;

- Вспомнить ранее изученные буквы;

- Повторить понятие «Звуки и буквы»;

- Упражняться в подборе существительных к прилагательным.

Оборудование: модель ёлочки, ёлочные игрушки из разных материалов, презентация, раскраски с изученными ранее буквами.

Темочки:

Предварительная работа: беседа «Зимушка-зима», музыкальная дидактическая игра «Ножки и ладошки».

I этап

Дорогие детки, сегодня я познакомилась с «ЭХО», а вы знаете, что такое «ЭХО»? (Ответы детей)

Эхо никто и никогда не видел. Но его можно услышать. Если в горах, в лесу, в большом пустом помещении – там, где есть преграда. Эхо – это наш с вами отражённый звук, который к нам вернулся. Но мы с вами можем пофантазировать и представить его каким-нибудь существом, или человечком, например. Оля, как ты представляешь себе эхо? …

Речевая игра «Моё эхо»

Ребята, а вы можете мне сказать, на какую букву начинается слово «Эхо»? Э-э-эхо. Правильно, на букву «Э» А мы с вами учили такую букву? (Нет) Точно, мы не учили букву «Э».

Скажите, а когда я говорю «Э-э-э» - это звук, или буква? (Это звук) Почему? (Потому что мы её слышим).

Правильно, звуки мы слышим, а буквы мы должны увидеть. Значит пришло время выучить ещё один звуковой стишок:

«Буква «Э» с открытым ртом

И с большущим языком»

(Повторение групповое и индивидуальное)

Посмотрите на букву «Э» Как она раскрывает ротик? (Дети показывают) Вот так широко! У нашей буквы большущий язык, правильно, вот такой язык у буквы «Э». У меня ещё один вопрос, буква «Э» гласная, или согласная? (Гласная) Почему? (Потому что она умеет петь)

II этап

Молодцы. Самое время ребятам старшей подгруппы вспомнить гласные и согласные звуки. ( Задание: раскрасить изученные ранее буквы гласные – в красный цвет, согласные – в синий)

Младшая подгруппа продолжает работать с воспитателем.

Ребята, я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Эхо». Я называю слог, а вы его повторяете, так как это делает эхо, сначала вместе, а потом по очереди.

Ах-ах-ах (дети повторяют)

Ух-ух-ух

Их-их-их

Эх -эх-эх

Дядюшка Эх спрятался и кричит: «ЭУ», повторите за ним! «ЭА», «ЭИ», «ЭО», «ОЭ», «ИЭ», «АЭ», «УЭ».

Молодцы.

Пришёл медвежонок Миша и запел свою любимую песенку «Э-э-эээ-э-э-эээ» Как интересно поёт мишка, ребята, а вы так умеете? (Дети поют)

Супер, а теперь то же самое, только при этом мы два раза хлопаем по коленкам и делаем три хлопка вместе со звуком [э]

Ритмическая игра «Короткие и долгие хлопочки»

III этап

Ребята старшей группы могут положить свои работы на листок со своей фотографией, если работа не доделана, мы продолжим после тихого часа. Сейчас мы вместе поиграем с эхо, но отвечать на его ритмические загадки мы будем с помощью погремушек, используя долгие и короткие хлопки.

Музыкальная игра «Ритмическое эхо»

Педагог воспроизводит ритмический рисунок, а дети повторяют, выполняя озвученные правила.

IV этап

Младшая группа отдыхает, но не забывает про тишину. А ребята постарше ещё немного пообщаются с нашем гостем.

Дядюшка Эх сказал, что ему грустно. Ведь на улице… А какое время года на улице? (Зима, появляется картинка зимы) Конечно, всё правильно, зима. Воспитатель показывает зимнюю картинку.

- Дядюшка Эх, зима, это весёлое время года. Ребята, расскажите дядюшке, что же весёлого может быть зимой? (Дети рассказывают, опираясь на мнемотаблицу)

А ещё зимой наряжают ёлочку. (Воспитатель ставит на стол ёлку и каждому ребёнку даёт игрушку из разных материалов). Мы украсим нашу ёлочку нарядными игрушками, чтобы праздник получился красивым. Машенька, скажи какой игрушкой ты украсишь нашу ёлочку? (Рыбкой) Машенька, произнеси полное предложение: «Я украшу ёлочку игрушкой рыбка» (Повторяет) Из какого материала сделана рыбка? (Рыбка сделана из бумаги, значит рыбка какая? (Бумажная) Повесь свою рыбку на ёлочку и найди букву, на которую начинается слово «рыбка». Ребята, Машенька правильно нашла букву? Правильно, это буква «Р». (Если дети затрудняются, вспоминаем звуковой стишок) Умница, ты правильно выполнила задание. садись на своё место.

(Подобным образом поступаем с другими игрушками, пока все дети не будут задействованы в игре. Используем игрушки из разных материалов для повторения изученных букв. Например: бусы из стекла, зайчик из меха, цыплёнок из резины, щука из пластмассы, гномик из ткани)

V этап

Ой, ребята, посмотрите! Дядюшка Эх наконец-то улыбнулся. Ему так понравилась наша нарядная ёлочка, он понял, что зима – это не грустное, а весёлое время года!

-Скажите, а какую новую букву мы с вами выучили?

- Кто приходил к нам в гости?

- Почему дядюшка Эх был грустным?

- А что его развеселило?

Вы большие молодцы, справились с очень сложной темой и помогли нашему другу. Я хотела бы сегодня выделить, потому что он …

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группыКонспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатель: Правильно ребята. Наступила поздняя осень,.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами» для детей младшей группы Тема: «Коза с козлятами» Задачи: продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни в зимний период Декабрь. 1. Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как.

Творчество детей разновозрастной группы на прогулке в зимний периодТворчество детей разновозрастной группы на прогулке в зимний период Цель: развить творческие способности детей на прогулке в зимний период. Задачи:-закреплять знания детей о свойствах воды (меняет цвет,.

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке»Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке» Ход занятия. Воспитатель входит в группу в костюме Осени: Здравствуйте ребята! Я красавица Осень, в гости к вам в группу решила заглянуть,.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в зимний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет «Дядюшка Эх»
Опубликовано: 10 мая 2022 в 12:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в зимний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет «Дядюшка Эх»» (включая файлы) размещена пользователем оксана шабалева (УИ 433023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД