Анфиса Гусева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Знакомство с многообразием слов. Деление слов на слоги»
▼ Скачать
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе :
«Знакомство с многообразием слов. Деление слов на слоги, нахождение различий в двух похожих рисунках».
Цель НДО:
Программное содержание:
Продолжать знакомить с протяженностью слов (короткие и длинные).
Продолжать развивать умение делить слова на слоги, используя
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Знакомство с многообразием слов, Деление слов на слоги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Слог. Слоговая структура речи
- Старшая группа
- Темочки
Побуждать детей подбирать слово к схеме.
Задачи:
Развивать внимание и зрительные функции детей посредством нахождения различий в двух похожих рисунках.
Развивать умении отгадывать загадки, выделяя характерны признаки.
Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление.
Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.
Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, к нам сегодня в гости пришла игрушка черепаха- Тортилла. Она просит вас помочь ей разделить на слоги названия предметов, которые нарисованы в ваших тетрадях в задании №1.
Как можно узнать. Сколько слогов в этих словах?
Дети: прохлопать,протопать.
Воспитатель: какое слово длинное?
Дети: машина.
Воспитатель: какое короткое?
Дети: дом.
Воспитатель: сколько слогов в слове дом?
Дети: один.
Воспитатель: сколько слогов в слове рыба?
Дети: два.
Воспитатель: сколько слогов в слове машина?
Дети: три.
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас черепашка загадает вам загадки и просит найти картинку-отгадку в ваших тетрадях. Задание №2.
Загадка: Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Дети: матрешка.
Загадка: Черен, а не ворон,
Рогат, а не бык,
С крыльями,
А не птица.
Дети: жук.
Загадка: Сидит девица
В сырой темнице,
А коса на улице.
Дети: морковка.
Загадка: Четыре братца
Под одной крышей живут.
Дети: стол.
Загадка: Бьют его, а он не плачет,
Только выше, выше скачет.
Дети: мяч.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, теперь черепашка предлагает вам взять простые карандаши и в тетрадях обвести только те предметы, в названии которых только один слог. Назовите предметы, которые обвели и объясните почему?
Дети: жук, мяч, стол – потому что в названиях этих предметов один слог.
Воспитатель: какие это слова?
Дети: короткие.
Воспитатель: назвать предметы, которые не обвели, и объяснить почему.
Дети: морковь, матрешка - потому что в названии этих предметов два и три слога.
Воспитатель: это какие слова?
Дети : длинные.
Физкультминутка. «Игра с пальчиками».
Движения выполняются по тексту.
У меня десять пальчиков, и все они мои.
Я могу делать с ними все, что захочу:
Захочу- подброшу вверх большой мяч,
Захочу- возьму маленькие орешки,
Захочу- рассыплю,
Захочу- сложу.
Воспитатель: Ребята, теперь выполним задание №3 в наших тетрадях. «Кто у кого?».
Воспитатель: Скажите у кита детеныш кто?
Дети: китенок.
Воспитатель: У коровы- кто?
Дети: теленок.
Воспитатель: У белки- кто?
Дети: Бельчонок.
Воспитатель: Теперь ребята давайте поиграем в игру «Кто внимательный?».Выполняем задание №4 в тетради.
Черепашка подобрала две одинаковые картинки. Правильно ли она сделала? Расскажите черепашке, чем различаются картинки. Как только найдете различие, нарисуйте в прямоугольнике кружок, Да
Сколько кружков нарисовали и почему?
Воспитатель: назовите пять различий.
Дети: На картинке слева есть дерево, а справа- нет;
в доме на картинке слева три этажа, а справа- два;
на картинке слева около дома собака, а справа- машина;
на картинке слева над домом нет птицы, а справа- есть;
на картине слева нет солнышка, а справа- есть.
Воспитатель: Молодцы ребята все правильно отгадали! Наша игра подошла к концу. Вам понравилось сегодня занятие?
Дети: да!
Воспитатель: А что нового вы сегодня узнали? Какие бывают слова?
Дети: короткие и длинные.
Воспитатель: А как можно узнать сколько слогов в слове?
Дети: Прохлопать или протопать.
Воспитатель: Правильно. Теперь я проверю ваши тетради. Если все выполнено правильно, то закрашу шарик зеленым цветом, если есть одна-две ошибки, то желтым, если все выполнено неправильно закрашу красным. Эти цвета такие же,как как у светофора. и они обозначают: зеленый-все в порядке,желтый-исправь ошибки. красный постарайся выполнить еще раз и будь внимательнее.
Занятие подготовила воспитатель старшей группы : Гусева Анфиса Васильевна.
Цель НДО:
Программное содержание:
Продолжать знакомить с протяженностью слов (короткие и длинные).
Продолжать развивать умение делить слова на слоги, используя
Побуждать детей подбирать слово к схеме.
Задачи:
Развивать внимание и зрительные функции детей посредством нахождения различий в двух похожих рисунках.
Развивать умении отгадывать загадки, выделяя характерны признаки.
Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление.
Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.
Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, к нам сегодня в гости пришла игрушка черепаха- Тортилла. Она просит вас помочь ей разделить на слоги названия предметов, которые нарисованы в ваших тетрадях в задании №1.
Как можно узнать. Сколько слогов в этих словах?
Дети: прохлопать,протопать.
Воспитатель: какое слово длинное?
Дети: машина.
Воспитатель: какое короткое?
Дети: дом.
Воспитатель: сколько слогов в слове дом?
Дети: один.
Воспитатель: сколько слогов в слове рыба?
Дети: два.
Воспитатель: сколько слогов в слове машина?
Дети: три.
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас черепашка загадает вам загадки и просит найти картинку-отгадку в ваших тетрадях. Задание №2.
Загадка: Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Дети: матрешка.
Загадка: Черен, а не ворон,
Рогат, а не бык,
С крыльями,
А не птица.
Дети: жук.
Загадка: Сидит девица
В сырой темнице,
А коса на улице.
Дети: морковка.
Загадка: Четыре братца
Под одной крышей живут.
Дети: стол.
Загадка: Бьют его, а он не плачет,
Только выше, выше скачет.
Дети: мяч.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, теперь черепашка предлагает вам взять простые карандаши и в тетрадях обвести только те предметы, в названии которых только один слог. Назовите предметы, которые обвели и объясните почему?
Дети: жук, мяч, стол – потому что в названиях этих предметов один слог.
Воспитатель: какие это слова?
Дети: короткие.
Воспитатель: назвать предметы, которые не обвели, и объяснить почему.
Дети: морковь, матрешка - потому что в названии этих предметов два и три слога.
Воспитатель: это какие слова?
Дети : длинные.
Физкультминутка. «Игра с пальчиками».
Движения выполняются по тексту.
У меня десять пальчиков, и все они мои.
Я могу делать с ними все, что захочу:
Захочу- подброшу вверх большой мяч,
Захочу- возьму маленькие орешки,
Захочу- рассыплю,
Захочу- сложу.
Воспитатель: Ребята, теперь выполним задание №3 в наших тетрадях. «Кто у кого?».
Воспитатель: Скажите у кита детеныш кто?
Дети: китенок.
Воспитатель: У коровы- кто?
Дети: теленок.
Воспитатель: У белки- кто?
Дети: Бельчонок.
Воспитатель: Теперь ребята давайте поиграем в игру «Кто внимательный?».Выполняем задание №4 в тетради.
Черепашка подобрала две одинаковые картинки. Правильно ли она сделала? Расскажите черепашке, чем различаются картинки. Как только найдете различие, нарисуйте в прямоугольнике кружок, Да
Сколько кружков нарисовали и почему?
Воспитатель: назовите пять различий.
Дети: На картинке слева есть дерево, а справа- нет;
в доме на картинке слева три этажа, а справа- два;
на картинке слева около дома собака, а справа- машина;
на картинке слева над домом нет птицы, а справа- есть;
на картине слева нет солнышка, а справа- есть.
Воспитатель: Молодцы ребята все правильно отгадали! Наша игра подошла к концу. Вам понравилось сегодня занятие?
Дети: да!
Воспитатель: А что нового вы сегодня узнали? Какие бывают слова?
Дети: короткие и длинные.
Воспитатель: А как можно узнать сколько слогов в слове?
Дети: Прохлопать или протопать.
Воспитатель: Правильно. Теперь я проверю ваши тетради. Если все выполнено правильно, то закрашу шарик зеленым цветом, если есть одна-две ошибки, то желтым, если все выполнено неправильно закрашу красным. Эти цвета такие же,как как у светофора. и они обозначают: зеленый-все в порядке,желтый-исправь ошибки. красный постарайся выполнить еще раз и будь внимательнее.
Занятие подготовила воспитатель старшей группы : Гусева Анфиса Васильевна.