Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Знакомство с многообразием слов. Деление слов на слоги»

Анфиса Гусева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Знакомство с многообразием слов. Деление слов на слоги»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе :

«Знакомство с многообразием слов. Деление слов на слоги, нахождение различий в двух похожих рисунках».

Цель НДО:

Программное содержание:

Продолжать знакомить с протяженностью слов (короткие и длинные).

Продолжать развивать умение делить слова на слоги, используя

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Знакомство с многообразием слов, Деление слов на слоги“» размещена в разделах

Побуждать детей подбирать слово к схеме.

Задачи:

Развивать внимание и зрительные функции детей посредством нахождения различий в двух похожих рисунках.

Развивать умении отгадывать загадки, выделяя характерны признаки.

Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление.

Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, к нам сегодня в гости пришла игрушка черепаха- Тортилла. Она просит вас помочь ей разделить на слоги названия предметов, которые нарисованы в ваших тетрадях в задании №1.

Как можно узнать. Сколько слогов в этих словах?

Дети: прохлопать,протопать.

Воспитатель: какое слово длинное?

Дети: машина.

Воспитатель: какое короткое?

Дети: дом.

Воспитатель: сколько слогов в слове дом?

Дети: один.

Воспитатель: сколько слогов в слове рыба?

Дети: два.

Воспитатель: сколько слогов в слове машина?

Дети: три.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас черепашка загадает вам загадки и просит найти картинку-отгадку в ваших тетрадях. Задание №2.

Загадка: Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети: матрешка.

Загадка: Черен, а не ворон,

Рогат, а не бык,

С крыльями,

А не птица.

Дети: жук.

Загадка: Сидит девица

В сырой темнице,

А коса на улице.

Дети: морковка.

Загадка: Четыре братца

Под одной крышей живут.

Дети: стол.

Загадка: Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет.

Дети: мяч.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, теперь черепашка предлагает вам взять простые карандаши и в тетрадях обвести только те предметы, в названии которых только один слог. Назовите предметы, которые обвели и объясните почему?

Дети: жук, мяч, стол – потому что в названиях этих предметов один слог.

Воспитатель: какие это слова?

Дети: короткие.

Воспитатель: назвать предметы, которые не обвели, и объяснить почему.

Дети: морковь, матрешка - потому что в названии этих предметов два и три слога.

Воспитатель: это какие слова?

Дети : длинные.

Физкультминутка. «Игра с пальчиками».

Движения выполняются по тексту.

У меня десять пальчиков, и все они мои.

Я могу делать с ними все, что захочу:

Захочу- подброшу вверх большой мяч,

Захочу- возьму маленькие орешки,

Захочу- рассыплю,

Захочу- сложу.

Воспитатель: Ребята, теперь выполним задание №3 в наших тетрадях. «Кто у кого?».

Воспитатель: Скажите у кита детеныш кто?

Дети: китенок.

Воспитатель: У коровы- кто?

Дети: теленок.

Воспитатель: У белки- кто?

Дети: Бельчонок.

Воспитатель: Теперь ребята давайте поиграем в игру «Кто внимательный?».Выполняем задание №4 в тетради.

Черепашка подобрала две одинаковые картинки. Правильно ли она сделала? Расскажите черепашке, чем различаются картинки. Как только найдете различие, нарисуйте в прямоугольнике кружок, Да

Сколько кружков нарисовали и почему?

Воспитатель: назовите пять различий.

Дети: На картинке слева есть дерево, а справа- нет;

в доме на картинке слева три этажа, а справа- два;

на картинке слева около дома собака, а справа- машина;

на картинке слева над домом нет птицы, а справа- есть;

на картине слева нет солнышка, а справа- есть.

Воспитатель: Молодцы ребята все правильно отгадали! Наша игра подошла к концу. Вам понравилось сегодня занятие?

Дети: да!

Воспитатель: А что нового вы сегодня узнали? Какие бывают слова?

Дети: короткие и длинные.

Воспитатель: А как можно узнать сколько слогов в слове?

Дети: Прохлопать или протопать.

Воспитатель: Правильно. Теперь я проверю ваши тетради. Если все выполнено правильно, то закрашу шарик зеленым цветом, если есть одна-две ошибки, то желтым, если все выполнено неправильно закрашу красным. Эти цвета такие же,как как у светофора. и они обозначают: зеленый-все в порядке,желтый-исправь ошибки. красный постарайся выполнить еще раз и будь внимательнее.

Занятие подготовила воспитатель старшей группы : Гусева Анфиса Васильевна.

Цель НДО:

Программное содержание:

Продолжать знакомить с протяженностью слов (короткие и длинные).

Продолжать развивать умение делить слова на слоги, используя

Побуждать детей подбирать слово к схеме.

Задачи:

Развивать внимание и зрительные функции детей посредством нахождения различий в двух похожих рисунках.

Развивать умении отгадывать загадки, выделяя характерны признаки.

Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление.

Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, к нам сегодня в гости пришла игрушка черепаха- Тортилла. Она просит вас помочь ей разделить на слоги названия предметов, которые нарисованы в ваших тетрадях в задании №1.

Как можно узнать. Сколько слогов в этих словах?

Дети: прохлопать,протопать.

Воспитатель: какое слово длинное?

Дети: машина.

Воспитатель: какое короткое?

Дети: дом.

Воспитатель: сколько слогов в слове дом?

Дети: один.

Воспитатель: сколько слогов в слове рыба?

Дети: два.

Воспитатель: сколько слогов в слове машина?

Дети: три.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас черепашка загадает вам загадки и просит найти картинку-отгадку в ваших тетрадях. Задание №2.

Загадка: Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети: матрешка.

Загадка: Черен, а не ворон,

Рогат, а не бык,

С крыльями,

А не птица.

Дети: жук.

Загадка: Сидит девица

В сырой темнице,

А коса на улице.

Дети: морковка.

Загадка: Четыре братца

Под одной крышей живут.

Дети: стол.

Загадка: Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет.

Дети: мяч.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, теперь черепашка предлагает вам взять простые карандаши и в тетрадях обвести только те предметы, в названии которых только один слог. Назовите предметы, которые обвели и объясните почему?

Дети: жук, мяч, стол – потому что в названиях этих предметов один слог.

Воспитатель: какие это слова?

Дети: короткие.

Воспитатель: назвать предметы, которые не обвели, и объяснить почему.

Дети: морковь, матрешка - потому что в названии этих предметов два и три слога.

Воспитатель: это какие слова?

Дети : длинные.

Физкультминутка. «Игра с пальчиками».

Движения выполняются по тексту.

У меня десять пальчиков, и все они мои.

Я могу делать с ними все, что захочу:

Захочу- подброшу вверх большой мяч,

Захочу- возьму маленькие орешки,

Захочу- рассыплю,

Захочу- сложу.

Воспитатель: Ребята, теперь выполним задание №3 в наших тетрадях. «Кто у кого?».

Воспитатель: Скажите у кита детеныш кто?

Дети: китенок.

Воспитатель: У коровы- кто?

Дети: теленок.

Воспитатель: У белки- кто?

Дети: Бельчонок.

Воспитатель: Теперь ребята давайте поиграем в игру «Кто внимательный?».Выполняем задание №4 в тетради.

Черепашка подобрала две одинаковые картинки. Правильно ли она сделала? Расскажите черепашке, чем различаются картинки. Как только найдете различие, нарисуйте в прямоугольнике кружок, Да

Сколько кружков нарисовали и почему?

Воспитатель: назовите пять различий.

Дети: На картинке слева есть дерево, а справа- нет;

в доме на картинке слева три этажа, а справа- два;

на картинке слева около дома собака, а справа- машина;

на картинке слева над домом нет птицы, а справа- есть;

на картине слева нет солнышка, а справа- есть.

Воспитатель: Молодцы ребята все правильно отгадали! Наша игра подошла к концу. Вам понравилось сегодня занятие?

Дети: да!

Воспитатель: А что нового вы сегодня узнали? Какие бывают слова?

Дети: короткие и длинные.

Воспитатель: А как можно узнать сколько слогов в слове?

Дети: Прохлопать или протопать.

Воспитатель: Правильно. Теперь я проверю ваши тетради. Если все выполнено правильно, то закрашу шарик зеленым цветом, если есть одна-две ошибки, то желтым, если все выполнено неправильно закрашу красным. Эти цвета такие же,как как у светофора. и они обозначают: зеленый-все в порядке,желтый-исправь ошибки. красный постарайся выполнить еще раз и будь внимательнее.

Занятие подготовила воспитатель старшей группы : Гусева Анфиса Васильевна.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Секрет волшебных слов» — школа этикета ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Блок: «Я и общество» Раздел: «Школа этикета» Тема: «Секрет волшебных слов» Форма работы: Занятие – игра.

Конспект занятия «Составление предложений из трех, четырех слов. Словоизменение» Даярлы логопедтік тобына арналан йымдастырылан оу іс-рекетіні.

Коллективная работа в старшей группе «Дерево добрых слов»Коллективная работа в старшей группе «Дерево добрых слов» Добро не лежит на дороге, его случайно не подберешь. Добру человек у человека учится. Ч. Айтматов Всем известно, что «доброе слово лечит,.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [М]. Согласные звуки. Слоги» Цель: изучение звука [М]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия «звук», «согласный звук», «буква», «слог»;.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов»Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов» Задачи: - учить употреблять вежливые слова, -формировать навыки культурного поведения, -совершенствовать навыки коммуникативного общения,.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по социально – нравственному и личностному развитию в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков.

«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности Семинар - практикум в старшей группе компенсирующей направленности «Пчелки» на тему «В мире звуков и слов» Цель: повысить компетентность.

Технологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в словеТехнологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в слове Вот и закончился финал республиканского конкурса «Педагог года Луганщины». На протяжении всей конкурсной недели, атмосфера праздника не.

Урок русского языка в 1 классе «Деление слов на слоги» Тема: «Деление слов на слоги» Цель: формировать умения делить слова на слоги, анализировать модели слов, находить слова по данным моделям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Знакомство с многообразием слов. Деление слов на слоги»
Опубликовано: 25 января 2022 в 10:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Знакомство с многообразием слов. Деление слов на слоги»» (включая файлы) размещена пользователем Анфиса Гусева (УИ 954726) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД