Людмила Балакина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе :" Зимушка- зима. "
Цель: Уточнить знания детей о признаках зимы, посредством понимания простейших причинно -следственных связей, через развитие речевой активности и активизацию словаря по теме "Зима. "
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Учить заканчивать стихотворение строки словами подбирая их по рифме и смыслу. Продолжать учить различать понятия звук, слово, предложение. Учить делить слова на слоги. Упражнять в подборе и произношении слов со звуком "с".Упражнять в образовании однокоренных слов, используя уменьшительно - ласкательную форму. Воспитывать культуру общения и поведения.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети собрались на коврике. Стук в дверь. (Воспитатель вносит посылку украшенную снежинками с номерами от1 до8 .)
Воспитатель: Вы хотите узнать от кого эта посылка. Для этого нам нужно отправить загадкиу :
Во дворе замёрзли лужи,
Целый день позёмка кружит.
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (зима)
Воспитатель: Ребята эту посылку прислала нам, зимушка- зима. И здесь какая-то записка:" Дорогие друзья злой волшебник заколдовал мою посылку. И что бы расколдовать ее нам необходимо выполнить все задания по порядку. "
Воспитатель:А теперь мы должны занять свои места.
Воспитатель:Ребята, какой зимний вид транспорта вы знаете?А что бы узнать на каком виде транспорта мы отправимся в путешествие, отгадайте загадкиу.
Есть они у детворы,
Лихо мчат меня с горы.
И Егорку и Миланку
По дороге катят. (санки)
Воспитатель: Правильно ребята, садимся в санки и едем. А что бы наши сани поехали, давайте произнесем:
Ма - ма -ма наступила зима.
Зи-зи-зи на санках скользи.
Ра-ра- ра в путь дорогу пора.
А что бы нам не запутаться мы будем срывать снежинки по порядку, с нашей посылки.
Задание 1." Картина зима.
Вот и первая снежинка. Вы скажите мне ребята. Какая я зима? Какое сейчас время года?Как вы узнали,что наступила зима? Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются? А какой сейчас зимний месяц?
Задание 2. Д/ и" Доскажи словечко. "
На деревья, на лужок
Тихо падает. (снежок).
Вот веселье для ребят
Все сильнее. (снегопад.)
Словно в белый пуховик
Нарядился. (снеговик).
Словно в сказке как во сне
Землю всю укутал. (снег.)
Задание 3 Какая бывает зима?
Зима какая (белая, пушистая, снежная, холодная, морозная.)
Мороз какой? (злой, трескучий, слабый, сильный, крепкий.)
Снег какой? (Скрипучий,мягкий, пушистый,белый.)
Снег что делает? (падает, кружится, скрепит,летит).
Мороз что делает? (рисует, трещит, кусается, щиплет.)
Задание 4." Назови ласково. "
Мороз- морозец
Ветер- ветерок
Шуба - шубка
Шарф - шарфик
Шапка- шапочка
Горка- городка
Санки- саночки
Холод- холодок
Физкультминутка (Картина дети играют).
Мы зимой в снежки играем,
По сугробам мы шагаем,
И на лыжах мы бежим,
На коньках по льду скользи.
И снегурочку мы лепим
Гостью зимушки - зимы.
Задание 5
Пословицы и поговорки о зиме.
Задание 6
Придумай предложение по картинке " Дети играют. "
Задание 7
Раздели слова на слоги.
Зи- ма, ком, сне- жин- ка, лёд, сне- го - вик,сне- го- пад.
Задание 8.
Злой волшебник задумал слова которые начинаются со звука" с". Попробуйте отгадать эти слова. А отгадки нарисованы на картинках.
Снег, санки, снеговик,сосулька.
Рефлексия:
О каком времени года мы говорили?
Мы с вами много играли, вам понравилось? А что понравилось больше всего? Ответ детей.