Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Ирины Токмаковой «Весна» (1 фото)

Зайцева Екатерина Геннадьевна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Ирины Токмаковой «Весна»

Цель: закрепление примет весны, обогащение словаря посредством заучивания стихотворения Ирины Токмаковой «Весна».

Задачи:

1. Развивать речь, память и словарный запас.

2. Формировать умения запоминать строчки с использованием мнемотехники.

3. Воспитывать любовь к поэзии. Воспитывать дружеские отношения, навыки самостоятельности, любовь к природе.

Оборудование: конверт с письмом (в нем фотография зимнего леса и солнышко, мнемотаблица, коробочка с лучиками, смайлики.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Заучивание стихотворения Ирины Токмаковой „Весна“» размещена в разделах

Организационно-мотивационный этап:

Воспитатель: Ребята, я утром получила письмо. Давайте откроем его вместе? (В письме грустное солнышко и фотография леса).

Зачитываю письмо: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Солнце. Зима не хочет уходить из леса, она забрала мои лучики. Без солнечных лучей я не смогу растопить снег. Зима сказала: только вы сможете мне помочь. Прошу вас выполнить задание Зимы и она вернет мне лучики, я смогу помочь жителям леса, весна скорее наступит».

Воспитатель: «Ребята, мы сможем?». Дети: «Да».

Прошу детей открыть конверт: «Моё задание не простое! Выучите стихотворение про весну и я верну лучики Солнцу».

Воспитатель: «Ребята, а что такое весна? Назовите признаки весны?». Слушаю ответы детей.

2. Основная часть:

Воспитатель: А я знаю замечательное стихотворение про весну, Ирины Токмаковой «Весна». Зачитываю стихотворение.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые

Ноги у весны.

Воспитатель: «Вам понравилось стихотворение? О чем оно?».

Читаю еще раз.

Воспитатель: «Ребята, стихотворение мы будем учить с помощью мнемотаблицы».

Игра «Продолжи»

Воспитатель: «Ребята, у меня в руках волшебная палочка, я начинаю первую строчку, а ребенок на которого я укажу-продолжает».

Игра «Тихо, громко»

Воспитатель: «Следующая игра «Тихо, громко» (4 ребенка у мольберта читают стихотворение тихо, остальные сидят на стульчиках, затем меняются следующие 4 ребенка читают громко по мнемотаблице).

Игра «Расскажи другу»

Воспитатель: игра «Расскажи другу». Встают парочками. Один лицом к стихотворению, другой ребенок спиной. Затем меняются.

Воспитатель: «А теперь все вместе повторяем стихотворение».

Воспитатель: «Ребята, Вы большие молодцы! А теперь без подсказок прошу выйти по желанию рассказать стихотворение».

Воспитатель: «Ребята пришло смс на телефон». «Тимур, прочти, пожалуйста».

Текст смс: «Ребята, вы молодцы, я возвращаю солнцу лучики, Вы мне доказали, что одно время года должно сменять другое. Мне пора уходить из леса! До встречи в декабре! Лучики лежат в коробке рядом с вами».

Воспитатель и дети ищут коробку. Каждый ребенок берет по лучику.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

Чем мы сегодня занимались на занятии? Помогали Солнцу.

Как называется стихотворение, которое вы выучили? Ирины Токмаковой «Весна».

Кто автор этого стихотворения? Ирина Токмакова.

Как мы учились запоминать стихотворение? С помощью мнемотаблицы.

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Что было труднее всего?

Воспитатель: «Несмотря на трудности, все успешно справились с заучиванием стихотворения. Вы можете рассказать его дома своим родителям и друзьям».

Каждому ребенку даю оценку и вручаю смайлики, за хорошие ответы.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Ирины Токмаковой «Весна»
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по чтению стихотворения И. Токмаковой «Как на горке снег» в младшей группе Цель. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Обогащать речь детей прилагательными. Уточнять и закреплять правильное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Ирины Токмаковой «Весна»
Опубликовано: 2 мая 2024 в 02:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД