Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Заучивание отрывка стихотворения А. Н. Плещеева «Скучная картина»

Татьяна Руссакова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Заучивание отрывка стихотворения А. Н. Плещеева «Скучная картина»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Заучивание отрывка стихотворения А. Н. Плещеева

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Журавлёнок»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Заучивание отрывка стихотворения А. Н. Плещеева

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, Заучивание отрывка стихотворения А, Н, Плещеева „Скучная картина“» размещена в разделах

«Скучная картина»

Подготовили:

воспитатели Федорова Наталья Станиславовна

Руссакова Татьяна Евтихиевна

Новочебоксарск 2021

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Заучивание отрывка стихотворения А. Н. Плещеева

«Скучная картина»

Программное содержание: Продолжать пополнять литературный багаж детей стихотворениями. Обращать внимание детей на выразительные средства, помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения. Расширить и закрепить представления об осени. Развивать выразительность речи, чувства ритма, устную речь, воображения, внимание, память. Продолжать знакомить детей с мнемотаблицей для запоминания стихотворения. Воспитывать любовь к поэзии и бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал: иллюстрации осенних пейзажей, портрет автора А. Н. Плещеева, мольберт, текст стихотворения, мнемотаблица.

Раздаточный материал: осенний букет из листьев, листья с рисунками, мнемотаблица.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент «Осенний букет.»

2. Игровое упражнение «Какая бывает осень.»

3. Чтение отрывка стихотворения А. Плещеева «Скучная картина

4. Беседа по прочитанному произведению.

5. Физминутка.

6. Просмотр иллюстраций осенних пейзажей.

7. Повторное чтение стихотворения (с установкой на заучивание)

8. Работа с мнемотаблицей.

9. Рефлексия.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент «Осенний букет.»

Воспитатель: - Ребята! Посмотрите, какой красивый букет! А кто же нам его принес? Здесь на листочке что –то написано, давайте я вам прочитаю. Тогда, наверное, мы узнаем чей этот подарок.

Желтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назовите вы меня!

Ответ детей: - Осень!

2. Игровое упражнение «Какая бывает осень.» (приложение № 1)

Воспитатель: - В нашем букете есть еще что-то интересное. (воспитатель раздает листья детям) - На обороте листьев нарисованы картинки. Посмотрите! И с помощью рисунка подберите прилагательное. Какая бывает осень?

Картинка с желтыми листьями- золотая осень, …

Картинка с каплями- дождливая осень, …

Картинка с тучкой – пасмурная, ненастная осень, …

Картинка с осенью-девушкой – красивая осень, нарядная осень, …

Картинка с хмурым смайликом – хмурая осень, … и т. д

-Молодцы ребята! Как много прилагательных вы знаете об осени.

3. Чтение отрывка стихотворения «Скучная картина».

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам послушать отрывок стихотворения А. Н. Плещеева «Скучная картина» (показ портрета поэта (приложение № 2) и краткий рассказ о творчестве Плещеева) Чтение стихотворения педагогом.

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца…

Чахлая рябина

Мокнет под окном,

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Еще просит сердце

Света и тепла!.

4. Беседа по прочитанному произведению.

Вопросы воспитателя:

- Ребята, о каком времени года написал поэт?

- Как вы считаете, о каком месяце осени говорится в стихотворении?

- Почему А. Н. Плещеев назвал стихотворение «Скучная картина»?

- Какую погоду описал поэт в своем произведении?

- Как вы думаете какое настроение было у поэта, когда он писал это стихотворение?

- Какие чувства вы испытали, когда прослушивали это стихотворение?

(ответы детей)

5. Физминутка «Листопад». (2-3 раза)

Воспитатель – Ребята, как называется природное явление, когда опадают листья?

Дети – Листопад!

Воспитатель – Дети, я предлагаю вам игру «Листопад».

Листопад, листопад

Листья желтые летят (дети бегают с листьями в руках, изображая листопад)

Кружат по дорожке (дети кружатся на месте)

Падают под ножки (дети медленно приседают)

6. Просмотр иллюстрация.

Воспитатель- Ребята, давайте посмотрим, как художники пишут в своих картинах осень. (приложение № 3)

7. Повторное чтение стихотворения (с установкой на заучивание)

8. Работа с мнемотаблицей. (приложение №4)

Воспитатель: - Ребята, для того чтобы вам легче и быстрее запомнить это стихотворение. Предлагаю вам мнемотаблицу.

9 Рефлексия.

Итоговые вопросы по прочитанному произведению.

- С произведением какого поэта вы сегодня познакомились?

- Как называется это произведение?

- Какими словами описывает поэт осень в своем стихотворении?

- Нравится ли вам осень? Почему?

- Какие осенние природные явления вам больше всего нравится? и т. д.

(ответы детей)

Приложение №1

Приложение № 2

Приложение № 3

Приложение № 4

Источники:

1 Интернет ресурсы https://ped-kopilka.ru/blogs/lyubov-mihailovna-car-va/konspekt-zanjatija-zauchivanie-stihotvorenija-a-plescheva-skuchnaja-kartina.html

2 «Программа от рождения до школы» под. ред. Веракс

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» Цель: воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, договаривать отдельные слова и фразы, вызвать стремление бережно относиться к.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Заучивание отрывка стихотворения А. Н. Плещеева «Скучная картина»
Опубликовано: 22 сентября 2021 в 20:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД