Татьяна Руссакова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Заучивание отрывка стихотворения А. Н. Плещеева «Скучная картина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Заучивание отрывка стихотворения А. Н. Плещеева
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 «Журавлёнок»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Заучивание отрывка стихотворения А. Н. Плещеева
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, Заучивание отрывка стихотворения А, Н, Плещеева „Скучная картина“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плещеев А.Н. Произведения для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
«Скучная картина»
Подготовили:
воспитатели Федорова Наталья Станиславовна
Руссакова Татьяна Евтихиевна
Новочебоксарск 2021
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Заучивание отрывка стихотворения А. Н. Плещеева
«Скучная картина»
Программное содержание: Продолжать пополнять литературный багаж детей стихотворениями. Обращать внимание детей на выразительные средства, помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения. Расширить и закрепить представления об осени. Развивать выразительность речи, чувства ритма, устную речь, воображения, внимание, память. Продолжать знакомить детей с мнемотаблицей для запоминания стихотворения. Воспитывать любовь к поэзии и бережное отношение к природе.
Демонстрационный материал: иллюстрации осенних пейзажей, портрет автора А. Н. Плещеева, мольберт, текст стихотворения, мнемотаблица.
Раздаточный материал: осенний букет из листьев, листья с рисунками, мнемотаблица.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент «Осенний букет.»
2. Игровое упражнение «Какая бывает осень.»
3. Чтение отрывка стихотворения А. Плещеева «Скучная картина.»
4. Беседа по прочитанному произведению.
5. Физминутка.
6. Просмотр иллюстраций осенних пейзажей.
7. Повторное чтение стихотворения (с установкой на заучивание)
8. Работа с мнемотаблицей.
9. Рефлексия.
Ход занятия
1. Сюрпризный момент «Осенний букет.»
Воспитатель: - Ребята! Посмотрите, какой красивый букет! А кто же нам его принес? Здесь на листочке что –то написано, давайте я вам прочитаю. Тогда, наверное, мы узнаем чей этот подарок.
Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назовите вы меня!
Ответ детей: - Осень!
2. Игровое упражнение «Какая бывает осень.» (приложение № 1)
Воспитатель: - В нашем букете есть еще что-то интересное. (воспитатель раздает листья детям) - На обороте листьев нарисованы картинки. Посмотрите! И с помощью рисунка подберите прилагательное. Какая бывает осень?
Картинка с желтыми листьями- золотая осень, …
Картинка с каплями- дождливая осень, …
Картинка с тучкой – пасмурная, ненастная осень, …
Картинка с осенью-девушкой – красивая осень, нарядная осень, …
Картинка с хмурым смайликом – хмурая осень, … и т. д
-Молодцы ребята! Как много прилагательных вы знаете об осени.
3. Чтение отрывка стихотворения «Скучная картина».
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам послушать отрывок стихотворения А. Н. Плещеева «Скучная картина» (показ портрета поэта (приложение № 2) и краткий рассказ о творчестве Плещеева) Чтение стихотворения педагогом.
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца…
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла!.
4. Беседа по прочитанному произведению.
Вопросы воспитателя:
- Ребята, о каком времени года написал поэт?
- Как вы считаете, о каком месяце осени говорится в стихотворении?
- Почему А. Н. Плещеев назвал стихотворение «Скучная картина»?
- Какую погоду описал поэт в своем произведении?
- Как вы думаете какое настроение было у поэта, когда он писал это стихотворение?
- Какие чувства вы испытали, когда прослушивали это стихотворение?
(ответы детей)
5. Физминутка «Листопад». (2-3 раза)
Воспитатель – Ребята, как называется природное явление, когда опадают листья?
Дети – Листопад!
Воспитатель – Дети, я предлагаю вам игру «Листопад».
Листопад, листопад
Листья желтые летят (дети бегают с листьями в руках, изображая листопад)
Кружат по дорожке (дети кружатся на месте)
Падают под ножки (дети медленно приседают)
6. Просмотр иллюстрация.
Воспитатель- Ребята, давайте посмотрим, как художники пишут в своих картинах осень. (приложение № 3)
7. Повторное чтение стихотворения (с установкой на заучивание)
8. Работа с мнемотаблицей. (приложение №4)
Воспитатель: - Ребята, для того чтобы вам легче и быстрее запомнить это стихотворение. Предлагаю вам мнемотаблицу.
9 Рефлексия.
Итоговые вопросы по прочитанному произведению.
- С произведением какого поэта вы сегодня познакомились?
- Как называется это произведение?
- Какими словами описывает поэт осень в своем стихотворении?
- Нравится ли вам осень? Почему?
- Какие осенние природные явления вам больше всего нравится? и т. д.
(ответы детей)
Приложение №1
Приложение № 2
Приложение № 3
Приложение № 4
Источники:
1 Интернет ресурсы https://ped-kopilka.ru/blogs/lyubov-mihailovna-car-va/konspekt-zanjatija-zauchivanie-stihotvorenija-a-plescheva-skuchnaja-kartina.html
2 «Программа от рождения до школы» под. ред. Веракс