Лидия Чиркова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В сказку в гости мы пойдём»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Цель: Создание условий для формирования речевого общения с взрослыми и сверстниками посредством сказок.
Задачи:
Стимулировать речевое творчество детей, развивать монологические формы речи,
Поддерживать интерес детей к рассказыванию,
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „В сказку в гости мы пойдём“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Способствовать развитию понимания литературного текста,
Учить исполнять роль при помощи средств выразительности: мимики, жесты,
Учить изображать различные эмоциональные состояния,
Развивать внимание, умение слушать и понимать услышанное,
Воспитывать интерес к сказкам.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, беседы с детьми о театре.
Материалы: оборудование для просмотра презентации, шаблоны смайликов – колобков, карандаши.
Ход:
Дети входят в зал, их встречает воспитатель в образе Бабушки – сказочницы.
Б. - Здравствуйте дети, вы пришли ко мне в гости. Я очень люблю гостей. А ещё люблю рассказывать сказки. А вы любите слушать сказки? (ответы детей)
Б. - Какие сказки вы знаете? Назовите мне ваших любимых сказочных героев : (ответы детей)
Б. – Ребята, где мы можем увидеть сказочных героев? (в театре)
Кто исполняет роли героев? (артисты)
Может быть, кто – то из вас хочет стать артистом?
Б. - Представьте, что вы артисты, как же можно изобразить вашего любимого сказочного героя? Что вам для этого понадобится? (ответы детей)
(костюм, маски, разные вещи, декорации, грим и т. д.)
Б. - А с помощью чего можно изобразить сказочного героя, если нет ни костюма, ни маски? Подумайте дети.
(Приглашает детей присесть перед экраном для просмотра презентации, слайды оформлены в виде открытой книги, на слайдах рожицы с настроениями)
Рассказ о средствах выразительности:
Мимика – это выражение лица;
Жесты – движения головы, тела, рук, ног;
Так – же нам может помочь – голос.
Б. – Сейчас, посмотрите в мою книгу, я хочу вам показать настроение:
Грусть
- Назовите (грустных) сказочных героев (ответы детей)
Если бы вы были художниками, то каким цветом нарисовали бы настроение – грусть? (ответы детей)
Радость
- Назовите (радостных) сказочных героев (ответы детей)
Если бы вы были художниками, то каким цветом нарисовали бы настроение – радость? (ответы детей)
Удивление
Если бы вы были художниками, то каким цветом нарисовали бы настроение – удивление? (ответы детей)
Печаль
- Назовите (печальных) сказочных героев (ответы детей)
Если бы вы были художниками, то каким цветом нарисовали бы настроение – печаль? (ответы детей)
Испуг
Если бы вы были художниками, то каким цветом нарисовали бы настроение – испуг? (ответы детей)
Бабушка – сказочница предлагает детям встать в круг, где просит их включиться в предлагаемые обстоятельства.
Угощает детей как бы горячим чаем. Кружку передают друг другу, при этом мимикой и жестами показываем, какая кружка с чаем горячая.
Представляют, что в руках у детей оказалась скользкая, холодная лягушка. Дети передают лягушку по кругу, при этом используют мимику, жесты и голос.
Оказываются возле водоёма, выпускают лягушку. Как бы моют руки и умываются прохладной водой. Дети делают вид, что холодно. Греют руки.
Б. – Ребята, скажите, в какой сказке есть баба? (ответы детей)
Предлагаю вам инсценировать русскую народную сказку «Колобок».
Распределять роли мы будем, отгадывая загадки:
С пылу с жару из печи,
Ни минуты не молчит –
По тропинке катится,
Подвигами хвалится (колобок)
Он живет, но не в лесу,
Любит хлеб и колбасу,
Но, коль есть одна мука,
Съесть готов и колобка (дед)
Мама колобочка
В стареньком платочке (бабка)
Серый попрыгунчик,
Ушками прядунчик.
Всех боится он в лесу –
И медведя и лису,
Только вот, наверняка,
Не боится Колобка (зайчик)
Пасть кусачая,
Стать собачая,
Шерсть сеном,
Хвост поленом (волк)
Зверя нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей (лиса)
Этот зверь, хоть есть хотел,
Да остался не у дел:
Из-за косолапых ног
Колобка поймать не смог (медведь)
Дети инсценируют русскую народную сказку «Колобок».
Б. – Молодцы, ребята, вы все были хорошими артистами. Теперь давайте немного отдохнём и поиграем.
Двигательно - речевой тренинг «Колобок»
Жили-были дед и баба
(указательный палец правой руки у правой щеки; затем то же левой рукой)
На полянке у реки.
(козырьком прикладывают руку ко лбу – смотрят вдаль)
И любили очень, очень
(гладят живот)
На сметане колобки.
(пальцами рисуют в воздухе круг)
Хоть у бабки мало силы
Бабка тесто замесила
(кулаками «месят» тесто)
Ну а маленькая внучка
Колобок катала в ручках.
(в ладонях «перекатывают» колобок)
Вышел ровный,
(горизонтальный взмах одной рукой)
Вышел гладкий,
(горизонтальный взмах другой рукой)
Не соленый и не сладкий,
(грозят указательными пальцами обеих рук)
Очень круглый,
(пальцами рисуют в воздухе круг)
Очень вкусный,
(гладят живот)
Даже есть его нам грустно!
(хлопок в ладоши)
Б. – Ребята, кто вам больше всего понравился из ваших героев?
Расскажите, кого играл ваш товарищ, какие выполнял жесты, какая у него была мимика, менялся ли голос? (дети высказываются)
Кого труднее было изображать: людей или животных? (дети высказываются, педагог помогает им подобрать нужные слова, чтобы точнее выразить свои мысли)
В завершении занятия Бабушка – сказочница предлагает детям выразить своё настроение на шаблонах со смайликами – колобками. При этом дети аргументируют изображаемое ими настроение.