Ольга Волкова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у медвежонка
Задачи:Закрепить в сознании детей признаки зимы,сезонные изменения в природе,связанные с зимним периодом.
Упражнять в подборе определений к заданному слову,учить образовывать притяжательные прилагательные.
расширять словарный запас,закреплять умение составлять рассказ по сюжетной картинке.
Развивать фонематическое восприятие,мелкую моторику.
Ход занятия
Воспитатель:ребята,посмотрите,вот что утром я нашла у дверей нашей группы. Это посылка. Но кому она предназначена?От кого пришла?Посмотрим вместе,садитесь поудобнее.
дети садятся в круг,читают.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „В гостях у медвежонка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Воспитатель:адрес наш,а вот от кого она,не написано. Вот и конверт,интересно,что в нем. воспитатель достает записку и читает:"разложите буквы в соответствии с числами-от 1 до 10 и у вас получится слово. Дети по карточкам составляют слово"медвежонок"
Воспитатель:от кого же посылка?
дети:от медвежонка.
Воспитатель:а теперь давайте посмотрим,что он прислал. открывает коробочку,а там снежинка №1 и письмо.
"Здравствуйте ребята!Сорока,моя добрая знакомая,рассказала,что вы любите играть,отгадывать загадки,не боитесь никаких трудностей. Вы смелые и дружные ребята,приглашаю в лес,гости. Я приготовил для вас игры,очень трудные задания. Я вас жду. Медвежонок.
Воспитатель;Ребята,задания медвежонка написаны на снежинках,которые пронумерованы по порядку. Что вы решили,пойдем в лес?
Дети :да!
Воспитатель:хорошо,а вот и первая снежинка. Слушайте внимательно,вспомните слова с которыми Винни-пух ходил в гости,постройтесь друг за другом и в путь.
Кто ходит в гости по утрам,
тот поступает мудро,
тарам-парам,тарам-парам,
на то оно и утро.
Воспитатель: вот мы и лесу,где снежинка с цифрой №2?
Зимний лес выглядит сказочно:деревья укрыты снегом,под ними вьется лыжня,муравейники укрылись под сугробами. Давайте попробуем подобрать красочные слова для описания леса.
Воспитатель: какой снег в лесу?
Дети: пушистый,мягкий,колючий,искристый,серебристый,холодный.
Воспитатель: как выглядят деревья зимой?
Дети: тихие,задумчивые,укрыты снегом,как одеялом,замерзшие,продрогшие.
Воспитатель: снегопад в лесу какой он?
Дети: снежные хлопья,тихий снег,пушистые снежинки,тихое круженье.
Воспитатель:молодцы,пойдем дальше. Ищите снежинку №3
Задание:игра с мячом"чей дом?"
дети встают по кругу,воспитатель кидает мяч всем по очереди,задает вопросы,дети отвечают.
У медведя чей дом? медвежий.
у зайца чей дом? заячий.
у волка чей дом? волчий.
у белки чей дом? беличий.
у барсука чей дом? барсучий.
у черепахи чей дом? черепаший.
у лягушки чей дом? лягушачий.
Воспитатель: молодцы,идем дальше. ой какой огромный сугроб,в середине отверстие. кто там может быть?
дети: медведь,еж.
Воспитатель:некоторые лесные обитатели (медведи,ежи) зимой впадают в спячку. Поэтому особых припасов на зиму они не делают,заботятся только о теплом домике для себя. Еж спит в норке,утепленной мхом,сухой травой. медведь в берлоге. Они стараются осенью наесться посытнее,чтобы всю зиму спокойно спать.
Воспитатель:ребята,давайте вспомним стихотворение про медведя -привереду,который искал место,где берлогу на зиму устроить.
Ходит по лесу медведь,
хочет сесть и посидеть.
(дети идут по кругу друг за другом вперевалочку)
где ж такое место есть,
(разводят руки в стороны,спрашивая)
чтобы мог медведь присесть?
(высматривают из -под руки подходящее место)
то высок пенек,
(поднимают руки на уровень груди)
то торчит сучок,
(сжимают пальцы одной руки в кулак и отставляют большой палей в стороны)
То мокрый мох,то мох пересох.
(сжимают и разжимают пальцы,развернут ладони вниз,вверх)
ох! (вытирают ладонью лоб)
то низкий пень,
(нагибаются и показывают руками высоту пня)
то густая тень,
(разводят руки в стороны и смотрят вверх)
то узкий ров,
(приближают руки,развернув ладони друг к другу)
То гнездо муравьев,
(показывают руками холмик,соприкасаясь пальцами)
то кричит сорока,
(взмахивают руками как крыльями)
то колючки сбоку,
(широко раздвигают пальцы)
то кустарники,
(прижимают ладони друг к другу,переплетая пальцы)
то речка-
(разводят руки в стороны)
нет хорошего местечка.
(качают головой)
это сказка о медведе,о медведе-привереде
(покачиваясь,переступают с ноги на ногу.)
Воспитатель: а как вы думаете,что может сниться медведю?
дети: мед,малина,река,солнце,зеленая трава
Воспитатель: кто скажет у медведя чей хвост?
-медвежий.
лапа у медведя чья?
-медвежья.
нос у медведя чей?
-медвежий.
шерсть у медведя чья?
-медвежья
сон у медведя чей?
-медвежий.
походка у медведя чья?
медвежья.
аппетит у медведя чей?
медвежий.
Воспитатель:идем дальше!интересно,что еще придумал для нас медвежонок?а где он сам?как вы думаете?
дети: спит в берлоге.
Воспитатель:конечно спит и наверно очень сладко. Поэтому ходить надо тихо,чтобы не нарушить его покой и не разбудить.
Воспитатель:а вот и следующая снежинка №4. нужно выполнить следующее задание:сложить разрезные картинки в одно целое.
Воспитатель :где следующая снежинка,что для нас приготовили?
подходят к снежинке №5
Воспитатель:подойдите к большому сугробу,возьмите каждый карточку с рисунком. мы должны составить предложение.
Дети:На небе светит луна. Пришла зима,выпал снег. Дети катаются на санках. По лесу бегает лиса. Белка прыгает по елке. К празднику мы нарядили елку. Сорока летает по лесу. В лесу холодно. На елке выросла шишка. Медведь спит в берлоге.
Воспитатель: молодцы,ребята идем дальше-вот снежинка №6
на стекле морозный иней
сколько черточек и линий!
знаю только я одна,
кто стоит там у окна,
на стекло снегурка дышит
и прилежно буквы пишет
водит пальчиком сама:
"с"-снежинка,
"з"-зима.
Воспитатель: медвежонок придумал для вас такое задание-вырезать снежинки из салфеток.
дети вырезают салфетки.
Воспитатель:ребята давайте сделаем гимнастику для глаз
Мы снежинку увидали,
со снежинкою играли
(дети берут снежинку в руку,вытянуть перед собой,сфокусировав на ней взгляд)
снежинки вправо полетели,
дети вправо посмотрели
(отвести снежинку вправо,проследить движение взглядом)
вот снежинки полетели,глазки влево посмотрели
(отвести ее влево)
ветер снег вверх поднимал
и на землю опускал.
(поднимать снежинки вверх и отпускать вниз)
дети смотрят вверх и вниз,
все! на землю улеглись.
(покружиться и присесть,опустив снежинку на пол)
глазки закрываем
(закрыть ладошками глаза)
глазки отдыхают
(складывают снежинки и убирают.)
Воспитатель:вот мы и выполнили все задания медвежонка. Ф теперь построимся и отправимся обратно в детский сад. Ну вот мы и вернулись. Ой!с нами прилетела снежинка!Что на ней написано?
Читает:"Нарисуйте то,что вам больше всего понравилось в лесу и поместите рисунки на выставке"медвежонок.
воспитатель: ребята что вам понравилось в лесу?
дети: деревья,снег,птицы.
воспитатель: давайте нарисуем их с помощью ниток.