Марина Викторовна Колесникова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «В гостях у медвежонка Винни — Пуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у медвежонка Винни – Пуха».
Форма проведения: Прогулка в лес.
Цель: Упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательным прилагательным.
Задачи образовательных областей:
Познание:
• Воспитывать желание добиваться общей цели, умение работать в заданном темпе;
• Развивать воображение, внимание, память.
Безопасность:
• Соблюдать аккуратность, не подталкивать товарищей во время прогулки по лесу.
Социализация:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе „В гостях у медвежонка Винни — Пуха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Винни - Пух»
- Темочки
• Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.
Коммуникация:
• Учить отвечать на вопросы полным предложением;
• Развивать умение рассуждать;
• Воспитывать самостоятельность и инициативность в речевом общении с окружающими;
• Развивать словарный запас;
• Прививать навыки слоговому чтению.
Здоровье:
• Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.
Физкультура:
• Физкультминутка.
Художественное творчество:
• Рисование рисунков.
Методы и приё мы:
• Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
• Проблемные;
• Наглядные (использование иллюстраций);
• Практические;
• Поощрение, анализ занятия.
Виды детской деятельности:
• Словесные, проблемные, практические, познавательно – исследовательская, игровая, двигательная.
Оборудование:
• Магнитная доска.
Развивающая среда :
Демонстрационный материал:
Посылка, горшочки, мяч, карточки с буквами от 1 до 10, снежинки с заданиями, декорация леса, снежинки красного и жёлтого цвета, сладкий приз и воздушные шарики.
Интеграция: П, Б,С, К, З, Ф, Х – Т.
В гостях у медвежонка Винни-Пуха»
Содержание организованной деятельности детей:
1. Часть. Вводная.
Воспитатель: Посмотрите в окно и скажите, какая сегодня погода? (пасмурная).
Воспитатель: Какое настроение навивает пасмурная погода? (грустное, печальное, тоскливое).
Воспитатель: Что делает человек в таком настроении? (хмурится, скучает).
Воспитатель: Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми именами (выполняют дети). Какое у вас теперь настроение, что вы почувствовали? (мы почувствовали тепло друзей, настроение улучшилось).
Воспитатель: И в группе стало светло, тепло и радостно от ваших улыбок. Как ещё можно сказать о хорошем настроении? (доброе, весёлое, тёплое, радостное)
2. Часть. Основная.
Воспитатель: Посмотрите, что сегодня я утром нашла около дверей нашей группы. Это посылка. Но кому она предназначена? От кого она пришла? Посмотрим вместе. Садитесь по удобнее.
Воспитатель: Адрес наш, а вот от кого она? Не написано. Вот и конверт. Интересно, что в нём.
Дети: (достав из конверта записку). Смотрите, здесь написано.
Воспитатель: (читаю). «Разложите буквы в соответствии с числами – от 1 до 10, и у вас получится слово» (дети по карточкам составляют слово медвежонок).
Воспитатель: От кого же посылка? (от медвежонка).
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что он прислал.
Здравствуйте, ребята, сорока, моя добрая знакомая, рассказывала, что вы любите играть. Отгадывать загадки, не боитесь никаких трудностей и вообще смелые, дружные ребята. Приглашаю вас в лес в гости. Я приготовил для вас игры. А ещё трудные задания. Если вы всё сделаете правильно, то в конце вашего путешествия горшочек будет полным. Я вас жду. Медвежонок.
Воспитатель: Задания медвежонка написано на снежинках, которые пронумерованы по порядку. Что вы решили? Пойдём в лес? (да).
Воспитатель: Хорошо! А вот и первая снежинка. Слушайте внимательно. Вспомните слова, с которыми Винни –Пух ходил в гости, постройтесь друг за другом и в путь.
Дети: Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро,
Тарам – парам, тарам – парам
На то оно и утро.
Воспитатель: Вот мы и в лесу, где снежинка с цифрой два? (дети приносят снежинку).
Воспитатель: Где вы её нашли? Давайте прочитаем задание: «Вы любите русские народные сказки? Назовите их. А вы знакомы со сказкой теремок? Вспомните. Кто из животных поселился в теремке, назовите их по порядку: кто за кем подходит к теремку – и разложите карточки с изображением животных в том же порядке. Ребята, кто хочет рассказать эту сказку (ответы 2 – 3 детей). Кто желает?
Воспитатель: Дальше пойдём? Тогда ищите снежинку с цифрой три (находят снежинку под ёлкой, там лежит мяч). Слушайте задание: «Я предлагаю вам игру с мячом «Чей дом?».
-У медведя чей дом? – Медвежий!
-У зайца чей дом? – Заячий!
-У волка чей дом? – Волчий!
-У белки чей дом? – Беличий!
-У барсука чей дом? – Барсучий!
-У черепахи чей дом? – Черепаший!
-У лягушки чей дом? – Лягушачий!
Воспитатель: Молодцы! Идём дальше.
-Ой, какой огромный сугроб, в середине отверстие. Кто там может быть? А как вы думаете, что может сниться медведю? (мёд, малина, река, солнце, зелёная трава).
Воспитатель: Кто знает, у медведя чей хвост (медвежий). Лапа у медведя чья (медвежья). Нос у медведя чей (медвежий). Шерсть у медведя чья (медвежья). Сон у медведя чей (медвежий). Походка у медведя чья (медвежья).
Идём дальше! Интересно, что ещё придумал для нас медвежонок? А где он сам? Как вы думаете? Конечно, он спит, и, наверное, очень сладко. Поэтому ходить надо тихо, чтобы не нарушить его покой, не разбудить. А вот и следующая снежинка номер четыре и задание. «Кто помнит, на чём Винни – Пух решил добраться до дупла с мёдом? (ответы). Верно, я тоже предлагаю взять воздушные шары и надуть их. На что они похожи и какого цвета?» (дети надувают шары, рассматривают их.
Воспитатель: Смотрите, какой шар у Насти, а какой у Кирилла. Если мы пойдём с надутыми шарами по лесу, что может случиться с нами? (ответы детей). Давайте возьмём за хвостик шары, сдуем их и положим в карман (дети сдувают шары со звуком «с – с – с – с».)
Воспитатель: Где же ещё снежинка? (дети подходят к снежинке номер пять).
Воспитатель: Здесь так много написано. Слушайте меня внимательно, а то не справитесь с заданием. «Подойдите к большому сугробу, поднимите горшочки и достаньте из – под них картинки. Назовите их. Посчитайте слоги в
этих словах. У кого самое большое количество слогов в слове, у того в горшочке сладкий подарок». Прежде чем забрать подарок, каждый из вас должен составить предложение со своим словом (дети составляют предложения).
2. Часть. Заключительная.
Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания медвежонка. Можно теперь открывать горшочек с подарками. Дети открывают горшочек. В нё м снежинки двух цветов и записка: «Если вам понравилось в моём лесу, если задания показались интересными, возьмите красную снежинку; если было скучно и не интересно – жёлтую. До свидания!».
Рефлексия.
Воспитатель: А теперь построимся и отправимся обратно в детский сад. Ну, вот мы и вернулись. Ой! С нами прилетела снежинка! Что на ней написано? «Нарисуйте то, что вам больше всего понравилось в лесу, и поместите рисунки на выставку. Медвежонок».