Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»

Анна Шарипова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: речевое развитие

Вид деятельности: непосредственно - образовательная

Возрастная группа : старшая

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Программное содержание

Образовательные задачи:

- продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

- обогащать и активизировать лексику слов;

- закреплять последовательную цепочку героев в сказке,

Развивающие :

- развивать дикцию и фонематическое восприятие;

- развивать у детей артикуляционный аппарат, диалогическую речь, память, мышление, внимание.

- развивать пространственно-временную ориентировку и координацию движений.

Воспитательные:

- воспитывать умение детей брать на себя роль сказочного персонажа и вести ее до конца;

- воспитывать у детей бережное отношение к чувству сопереживания к животным, умение играть рядом, взаимодействовать друг с другом.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Рукавичка». Рассматривание серий иллюстраций к сказке «Рукавичка». Настольные игры: «Про сказки», «В гостях у сказки», пазлы - мозаика «Сложи сказку».

Взаимодействие с родителями: изготовление шапочек-масок к сказке «Рукавичка».

Словарная работа: проговаривание текста сказки «Рукавичка», активизировать словарь: «мышка - поскребушка, лягушка - скакушка, зайчик- попрыгайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, кабан - клыкан, медведюшка – батюшка.

Материал: Кукла - бабушка, большая книга сказок, шапочки-маски сказочных героев к сказке «Рукавичка», корзина продуктами, макет домика.

Ход деятельности:

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: А знаете, как появились сказки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Помните, мы с вами говорили, что человек с древних времен учился у природы. Но были такие явления, которые древние люди не могли объяснить. Они боялись грозы. Боялись темноты. И все эти люди объясняли проявлением сверхъестественных сил. И появлялись такие герои, как Илья Муромец, Никита Добрынич, Алеша Попович. Человек наделял силой птиц, рыб. Появилась сказочная жар-птица. Появилась щука, которая помогла Емеле.

Так появились сказки. Эти сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добра, а зло всегда наказывается. Длинными, зимними вечерами собирались люди под одной не яркой свечкой и рассказывали свои сказки. Были признанные сказатели, которых послушать приходили из других деревень.

Особенно сказки любили дети. Перед сном бабушки и мамы рассказывали детям сказки. Дети эти сказки передавали своим детям, а мы узнали сказки от наших мам и бабушек.

Воспитатель: А давайте отправимся в сказку!

Дети: ДА!

/ Дети идут парами по группе под веселую музыку/

Воспитатель: Вот мы и пришли!

Здесь какая-то избушка здесь живет одна старушка

Много книг она читает, героев сказок много знает

/ Появляется бабушка/

Бабушка: Здравствуйте гости дорогие!

Дети: Здравствуй бабушка-сказочница!

Воспитатель: Бабушка, а расскажи нам сказку, пожалуйста!

Бабушка: Да я бы рада рассказать. Да моя волшебная книга сказок упала на пол и все сказки перемешались. Вот теперь пойди, разбери кто, из какой сказки. Помогите мне персонажей вернуть тогда и сказка сложиться.

Воспитатель: Не расстраивайся, бабушка наши ребятки тебе помогут, и всех персонажей на место вернут. Правда, ребята

Дети: Да

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Угадай кто и откуда?»

Цель: Познакомить детей с загадками-рифмами.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

Айболит

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Три медведя

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

Красная Шапочка

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился…

Колобок

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

Карлсон

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?

Буратино

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

Белоснежка.

Бабушка: Ой, какие вы молодцы ребятки. И за это я превращу вас в сказочных героев. Но чтобы ими стать нужно угадать, что за сказку я вам приготовила

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Маски»

Цель: Развивать внимание и мышление.

Ход игры: Размещаем маски или шапочки героев сказки «Рукавичка» в группе. Воспитатель, спрашивает какие маски, видят дети. Дети находят маску, например медведя. Воспитатель задает вопросы. В какой сказке есть медведь? Медведь, какой? И. тд всех персонажей по сюжету. Ребенок первым нашедший маску одевает ее, и становиться данным персонажем.

Бабушка: Вот вы и превратились в сказочных героев. Приготовьте ушки, приготовьте глазки, чтобы оказаться в нашей сказке.

/ Дети показывают экспромт театрального этюда. / / В завершении дед забирает рукавичку/

Воспитатель: Ой, ребятки теперь нашим сказочным героям негде жить. Давайте построим для них домик.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Строим дом»

Целый день тук да тук (стучат кулачками)

Раздается громкий стук

Строим дом, дом большой и с крылечком и с трубой (руки домиком)

Разукрасим мы дом (красят)

На верху флажок прибьем (машем флажком)

Будут жить в доме том

Зайка (показываем зайку)

С мишкой (показываем мишку)

И котом (показываем кошку)

/ Воспитатель выносит макет домика/

Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный домик у нас получился.

А теперь давайте устроим новоселье. Я приготовила разные вкусности. Только дети дайте мне ответ есть вам это или нет.

Я сегодня на обед приготовила омлет (да)

И компот из вишни сладкой (да)

И для записей тетрадку (нет)

Три котлетки из песка (нет)

Дождевого червяка (нет)

Холодильник небольшой (нет)

И салатик овощной (Да)

А еще шампунь и мыло (НЕТ)

Скатерть и салфетки (нет)

Пирожки с картошкой (Да)

Вилки чашки ложки (НЕТ)

Помидоры огурцы (Да)

Вот какие молодцы!

Воспитатель: А вот и волшебная корзинка бабушки - сказочницы. Давайте посмотрим что там.

Воспитатель: Смотрите что это?

Дети: Сахар

Воспитатель: А где мы храним сахар.

Дети: В сахарнице

/ Так же хлеб в хлебнице, конфеты в конфетнице/

Ребята и, конечно же, бабушка передала нам вкусный пирог. Ну, куда же мы нальем чай

Дети: В чашки.

Воспитатель: Правильно несите свои чашки. Будем пить чай с пирогом. Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!

Публикации по теме:

«В гостях у сказки» (фотоотчёт)«В гостях у сказки» (фотоотчёт) В преддверии Нового года в детском саду прошли новогодние театрализованные представления во всех возрастных группах. В детском саду прошло.

Конспект занятия «В гостях у сказки» во второй младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?»Конспект занятия «В гостях у сказки» во второй младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?» Алибекова Улмекен «В гостях у сказки» в II младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?» Для того, чтобы приити в гости к сказке,.

Фотоотчёт «В гостях у сказки».Фотоотчёт «В гостях у сказки». В нашей группе живут маленькие «муравьишки». Они очень любят сказки. Мы часто путешествуем вместе со сказочными героями. Дети говорят их.

Клубный час «В гостях у сказки» Клубный час на тему «В гостях у сказки» Цели: - обобщение знаний и расширение представлений о русских народных сказках; - развивать восприятие,.

КВН «В гостях у сказки» КВН «В гостях у сказки». Задачи: Научить любить сказку и проявлять к ней интерес. Обобщить знания детей по теме "Сказка". Вызывать положительные.

Литературный КВН «В гостях у сказки».Литературный КВН «В гостях у сказки». Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий литературного КВН «В гостях у сказки». Мы с детьми и родителями с удовольствием провели.

НОД «В гостях у сказки» НОД "В гостях у сказки " Цели: Закрепить в памяти детей знакомые русские народные сказки и узнавать их по фрагментам ; Продолжать учить.

Открытое мероприятие «В гостях у сказки». Драматизация сказки «Репка» на новый лад Видео В начале лета проводили открытое мероприятие " В гостях у сказки".Цель праздника: доставить детям радостью вызвать эмоциональный отклик.

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Участники проекта: дети средней логопедической группы, учитель – логопед, воспитатель, музыкальный руководитель и родители. Время реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 29 января 2016 в 01:05
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шарипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД