Анна Шарипова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: речевое развитие
Вид деятельности: непосредственно - образовательная
Возрастная группа : старшая
Тема: «В гостях у сказки»
Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
Программное содержание
Образовательные задачи:
- продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- обогащать и активизировать лексику слов;
- закреплять последовательную цепочку героев в сказке,
Развивающие :
- развивать дикцию и фонематическое восприятие;
- развивать у детей артикуляционный аппарат, диалогическую речь, память, мышление, внимание.
- развивать пространственно-временную ориентировку и координацию движений.
Воспитательные:
- воспитывать умение детей брать на себя роль сказочного персонажа и вести ее до конца;
- воспитывать у детей бережное отношение к чувству сопереживания к животным, умение играть рядом, взаимодействовать друг с другом.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Рукавичка». Рассматривание серий иллюстраций к сказке «Рукавичка». Настольные игры: «Про сказки», «В гостях у сказки», пазлы - мозаика «Сложи сказку».
Взаимодействие с родителями: изготовление шапочек-масок к сказке «Рукавичка».
Словарная работа: проговаривание текста сказки «Рукавичка», активизировать словарь: «мышка - поскребушка, лягушка - скакушка, зайчик- попрыгайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, кабан - клыкан, медведюшка – батюшка.
Материал: Кукла - бабушка, большая книга сказок, шапочки-маски сказочных героев к сказке «Рукавичка», корзина продуктами, макет домика.
Ход деятельности:
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: А знаете, как появились сказки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Помните, мы с вами говорили, что человек с древних времен учился у природы. Но были такие явления, которые древние люди не могли объяснить. Они боялись грозы. Боялись темноты. И все эти люди объясняли проявлением сверхъестественных сил. И появлялись такие герои, как Илья Муромец, Никита Добрынич, Алеша Попович. Человек наделял силой птиц, рыб. Появилась сказочная жар-птица. Появилась щука, которая помогла Емеле.
Так появились сказки. Эти сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добра, а зло всегда наказывается. Длинными, зимними вечерами собирались люди под одной не яркой свечкой и рассказывали свои сказки. Были признанные сказатели, которых послушать приходили из других деревень.
Особенно сказки любили дети. Перед сном бабушки и мамы рассказывали детям сказки. Дети эти сказки передавали своим детям, а мы узнали сказки от наших мам и бабушек.
Воспитатель: А давайте отправимся в сказку!
Дети: ДА!
/ Дети идут парами по группе под веселую музыку/
Воспитатель: Вот мы и пришли!
Здесь какая-то избушка здесь живет одна старушка
Много книг она читает, героев сказок много знает
/ Появляется бабушка/
Бабушка: Здравствуйте гости дорогие!
Дети: Здравствуй бабушка-сказочница!
Воспитатель: Бабушка, а расскажи нам сказку, пожалуйста!
Бабушка: Да я бы рада рассказать. Да моя волшебная книга сказок упала на пол и все сказки перемешались. Вот теперь пойди, разбери кто, из какой сказки. Помогите мне персонажей вернуть тогда и сказка сложиться.
Воспитатель: Не расстраивайся, бабушка наши ребятки тебе помогут, и всех персонажей на место вернут. Правда, ребята
Дети: Да
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Угадай кто и откуда?»
Цель: Познакомить детей с загадками-рифмами.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
Айболит
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Три медведя
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
Красная Шапочка
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился…
Колобок
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
Карлсон
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?
Буратино
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
Белоснежка.
Бабушка: Ой, какие вы молодцы ребятки. И за это я превращу вас в сказочных героев. Но чтобы ими стать нужно угадать, что за сказку я вам приготовила
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Маски»
Цель: Развивать внимание и мышление.
Ход игры: Размещаем маски или шапочки героев сказки «Рукавичка» в группе. Воспитатель, спрашивает какие маски, видят дети. Дети находят маску, например медведя. Воспитатель задает вопросы. В какой сказке есть медведь? Медведь, какой? И. тд всех персонажей по сюжету. Ребенок первым нашедший маску одевает ее, и становиться данным персонажем.
Бабушка: Вот вы и превратились в сказочных героев. Приготовьте ушки, приготовьте глазки, чтобы оказаться в нашей сказке.
/ Дети показывают экспромт театрального этюда. / / В завершении дед забирает рукавичку/
Воспитатель: Ой, ребятки теперь нашим сказочным героям негде жить. Давайте построим для них домик.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Строим дом»
Целый день тук да тук (стучат кулачками)
Раздается громкий стук
Строим дом, дом большой и с крылечком и с трубой (руки домиком)
Разукрасим мы дом (красят)
На верху флажок прибьем (машем флажком)
Будут жить в доме том
Зайка (показываем зайку)
С мишкой (показываем мишку)
И котом (показываем кошку)
/ Воспитатель выносит макет домика/
Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный домик у нас получился.
А теперь давайте устроим новоселье. Я приготовила разные вкусности. Только дети дайте мне ответ есть вам это или нет.
Я сегодня на обед приготовила омлет (да)
И компот из вишни сладкой (да)
И для записей тетрадку (нет)
Три котлетки из песка (нет)
Дождевого червяка (нет)
Холодильник небольшой (нет)
И салатик овощной (Да)
А еще шампунь и мыло (НЕТ)
Скатерть и салфетки (нет)
Пирожки с картошкой (Да)
Вилки чашки ложки (НЕТ)
Помидоры огурцы (Да)
Вот какие молодцы!
Воспитатель: А вот и волшебная корзинка бабушки - сказочницы. Давайте посмотрим что там.
Воспитатель: Смотрите что это?
Дети: Сахар
Воспитатель: А где мы храним сахар.
Дети: В сахарнице
/ Так же хлеб в хлебнице, конфеты в конфетнице/
Ребята и, конечно же, бабушка передала нам вкусный пирог. Ну, куда же мы нальем чай
Дети: В чашки.
Воспитатель: Правильно несите свои чашки. Будем пить чай с пирогом. Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!