Наталья Клюненкова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Угадай по описанию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: Формировать умение у детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нём существенные признаки; по описанию узнавать предмет.
Игровые правила:Рассказывать о предмете надо так,чтобы дети не сразу догадались о нем,поэтому нельзя смотреть на предмет. На полочке лежат различные предметы.
Игровые действия:Передача ленточки. Отгадывание,о чем рассказал участник игры.
Материал:ленточка,игрушки.
Литература: А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду.
Ход игры-занятия :
1. Организационный момент:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Угадай по описанию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
-Ребята,уберите игрушки и подойдите,пожалуйста, ко мне.
-Встаньте,пожалуйста, в круг. Посмотрите на себя, на соседа,приведем себя в порядок. Успокоились и послушайте меня внимательно!
-К нам пришли гости,давайте поздороваемся!
-Ребята, мы сейчас будем играть и с вами будем описывать предметы.
-Нас окружает много предметов. Предметы бывают одинаковые и быввают отличаются друг от друга. Каждый предмет имеет свою форму,цвет,величину. Он для чего-то нужен человеку. В нашей группе тоже много предметов,которые нам нужны. И вам предметы все уже знакомы. Предметы как бы сами рассказывают о себе.
Мы с вами уже рассказывали о знакомых предметах, загадывали о них загадки.
Я сейчас вам расскажу про предмет,а вы должны отгадать.
-Прямоугольный,гладкий,имеет четыре ножки,за ним сидят,кушают,рисуют,лепят. Что это?
Блестящий,с носиком. В нем кипяченая вода. Как называется предмет?
Они квадратные,разноцветные. Из них можно построить домик, башню. Что это?
Сейчас мы с вами поиграем. .Теперь сели на стульчики.
2. Основная часть.
- Ребята,пусть предметы нашей комнаты расскажут о себе,а мы по описанию отгадаем, какой предмет говорит.
Выберите себе каждый какой-либо предмет и говорите за него. Только соблюдать надо правила игры:когда будете рассказывать о предмете,не смотрите на него,чтобы мы сразу не отгадали. И говорите только о тех предметах,которые находятся в комнате. Я кладу ленточку в руки любому играющему,он встает и дает описание предмета,а затем передает ленточку тому,кто будет отгадывать.
- Ребята,я вам даю время,чтобы выбрать предмет для описания и приготовиться к ответу.
-Первым описывать буду я. Послушайте меня внимательно.
-Он разноцветный,круглой формы. Его можно бросать вверх, катать по земле,а в группе нельзя им играть,так как можно разбить окно. С ним любят играть все дети. (передаю ленточку,кто будет отгадывать.)
Р:-Мяч.
Р:-Круглое,гладкое,зеленое,а с одного бока красное,откусишь его-вкусное, сочное. (передает ленточку тому кто будет отгадывать.)
Р: -Это яблоко.
Р:Блестящий,с носикоми ручкой,в нем кипяченая вода. (передает ленточку тому,кто будет отгадывать.)
Р:- Чайник.
Р:-В ней много листочков,на которых слова и картинки. Взрослые читают детям сказки. (передает ленточку тому, кто будет отгадывать.)
Р: -Это игрушка,она пушистая, оранжевая. У нее длинный красивый хвост,узенькая мордочка,хитрые глазки. (передает ленточку тому, кто будет отгадывать.)
Р:-Прямоугольный,гладкий. Имеет четыре ножки,за ним сидят, кушают,рисуют,лепят. (передает ленточку тому,кто будет отгадывать.)и. т. д.
Физминутка.
«Пирамидка»
Вот большая пирамидка
(потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий
(прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый
(шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке
(показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать
(руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть
(изобразить любое движение)
Игра «Назови и опиши предмет»
А теперь,ребята,поиграем в такую игру. Вы должны называть предмет,который лежит на полочке,
Тот,кому передадут ленточку,будет описывать предмет. Поиграем?
(3-4 ребенка опишут предметы.)
Игра «Чудесный мешочек»
-Ребята,посмотрите что у меня в руках (Чудесный мешочек)
У меня в мешочке лежат игрушки. Кого я вызову,тот опустит руку в мешочек и на ощупь берет одну игрушку и расскажет о ней. Мешочек откроется, если по описанию отгадаете предмет. Тот,кто отгадает получит ленточку.
(3-4 ребенка)
Рефлексия:
-Ребята,чем занимались на занятии?
-Во что мы играли?
-Ребята,Вам понравилась игра?
-Чье описание предмета вам больше понравилось?
-Почему?
-Молодцы,дети!На следующем занятии поиграем в другую игру. Она тоже будет интересная. Занятие окончено.