Рамазанова Эльвира Якубовна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Придумывание сказки по мотивам русских народных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по Развитию речи в старшей группе
Тема: «Придумывание сказки по мотивам русских народных сказок»
Цели:
• Учить составлять рассказы на темы известных сказок.
• Уточнить правильное произношение звуков л-ль, р-рь изолированно, в словах и фразах, различать и выделять их в речи.
• Упражнять в интонационной выразительности речи.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Придумывание сказки по мотивам русских народных сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование демонстрационное: иллюстрации, персонажи настольного театра по народным сказкам, магнитная доска.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации и персонажей настольного театра и приглашает в путешествие в сказочную страну.
Остановка «Сказки и звуки». Педагог прикрепляет к доске иллюстрации к сказкам «Репка», «Теремок», "Колобок", «Козлята и волк», «Гуси-лебеди», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка-сестричка и серый волк».
Задание: в названиях сказок найти слова со звуками: л-ль, р-рь, определить место звука в слове.
Остановка «Сказочные герои». Воспитатель предлагает драматизировать фрагменты сказки «Теремок».
Задание: передать разные интонации в речи персонажей.
Остановка «Игровая».
Физкультминутка «Колобок»
Проводится один-два раза.
Замесила бабушка
Не булку, не оладушки.
Доставала из печи
Не пирог, не калачи.
Как поставила на стол,
Он от бабушки и дедушки ушел.
Кто же бегает без ног?
Это желтый … (Колобок).
Имитация движений.
Руки вперед, к груди.
Приседание.
Прыжки.
Хлопки в ладоши.
Дети отгадывают.
Остановка «Старая сказка на новый лад». Воспитатель последовательно предлагает вспомнить содержание сказок «Три медведя», «Жихарка», «Заюшкина избушка».
Задание; придумать другое развитие сюжетов, новые приключения сказочных героев.
Вопросы:
Кто, кроме Машеньки, мог попасть в избушку трех медведей?
Какие еще приключения могли произойти с Машенькой, когда она заблудилась?
Что могло бы приключиться с Жихаркой, если бы он попал в детский сад?
Что увидел бы он, с кем встретился?
Кто еще мог приходить помочь Зайчику выгнать лису из избушки?
Что произошло после того, как Петушок прогнал Лису из зайки ной избушки?
При анализе рассказов воспитатель обращает внимание на проявление самостоятельности и творческих способностей, использование образных сказочных выражений.