Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Придумывание сказки по мотивам русских народных сказок»

Рамазанова Эльвира Якубовна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Придумывание сказки по мотивам русских народных сказок»

Конспект занятия по Развитию речи в старшей группе

Тема: «Придумывание сказки по мотивам русских народных сказок»

Цели:

• Учить составлять рассказы на темы известных сказок.

• Уточнить правильное произношение звуков л-ль, р-рь изолированно, в словах и фразах, различать и выделять их в речи.

• Упражнять в интонационной выразительности речи.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Придумывание сказки по мотивам русских народных сказок“» размещена в разделах

Оборудование демонстрационное: иллюстрации, персонажи настольного театра по народным сказкам, магнитная доска.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации и персонажей настольного театра и приглашает в путешествие в сказочную страну.

Остановка «Сказки и звуки». Педагог прикрепляет к доске иллюстрации к сказкам «Репка», «Теремок», "Колобок", «Козлята и волк», «Гуси-лебеди», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка-сестричка и серый волк».

Задание: в названиях сказок найти слова со звуками: л-ль, р-рь, определить место звука в слове.

Остановка «Сказочные герои». Воспитатель предлагает драматизировать фрагменты сказки «Теремок».

Задание: передать разные интонации в речи персонажей.

Остановка «Игровая».

Физкультминутка «Колобок»

Проводится один-два раза.

Замесила бабушка

Не булку, не оладушки.

Доставала из печи

Не пирог, не калачи.

Как поставила на стол,

Он от бабушки и дедушки ушел.

Кто же бегает без ног?

Это желтый … (Колобок).

Имитация движений.

Руки вперед, к груди.

Приседание.

Прыжки.

Хлопки в ладоши.

Дети отгадывают.

Остановка «Старая сказка на новый лад». Воспитатель последовательно предлагает вспомнить содержание сказок «Три медведя», «Жихарка», «Заюшкина избушка».

Задание; придумать другое развитие сюжетов, новые приключения сказочных героев.

Вопросы:

Кто, кроме Машеньки, мог попасть в избушку трех медведей?

Какие еще приключения могли произойти с Машенькой, когда она заблудилась?

Что могло бы приключиться с Жихаркой, если бы он попал в детский сад?

Что увидел бы он, с кем встретился?

Кто еще мог приходить помочь Зайчику выгнать лису из избушки?

Что произошло после того, как Петушок прогнал Лису из зайки ной избушки?

При анализе рассказов воспитатель обращает внимание на проявление самостоятельности и творческих способностей, использование образных сказочных выражений.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Игры-драматизации по мотивам русских народных сказок с детьми раннего возрастаИгры-драматизации по мотивам русских народных сказок с детьми раннего возраста Игры-драматизации способствуют развитию речи детей раннего возраста, формированию у них коммуникативных навыков, познавательной активности,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева»Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева» Конспект (НОД) (открытого занятия к родительскому собранию) по развитию речи на тему:«Звуки [с], [с']. Буква с» (по мотивам сказки Г. Х.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи для группы раннего развития «В гостях у русских народных сказок» Занятие по Развитию речи для группы раннего развития " В гостях у русских народных сказках" Цель: С помощью разных приемов помочь детям.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Русские народные сказки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Русские народные сказки» Конспект занятия в старшей группе “Русские народные сказки. ” Образовательная область: Развитие речи. Цель: 1. Образовательные: Учить узнавать.

Сценарий кукольного спектакля «Огородная история» по мотивам русских народных сказок Действующие лица: кошка Мурка, внучка Маша, дед, баба, ворона, ежик, мышка. Декорации. На сцене ширма с домиком, огород с овощами: репкой,.

Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа)Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа) Безусловно, все дети любят сказки. С самых ранних лет ребёнок знакомится в первую очередь с русскими народными сказками. Дети становятся.

Сценарий театрализованного представления для детей по мотивам русских народных сказок «Морозко» Дорогие мои коллеги! Я предлагаю Вам сценарий спектакля, в котором у меня актерами были только педагоги. Получилось настоящее сказочное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Придумывание сказки по мотивам русских народных сказок»
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 12:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Придумывание сказки по мотивам русских народных сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Рамазанова Эльвира Якубовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД