Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Ирина Буянова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Тема: Составление рассказа по сюжетной картине "Лиса с лисятами".

Цель: формировать умение придумывать сюжетный рассказ, соблюдая последовательность событий.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Составление рассказа по картине „Лиса с лисятами“» размещена в разделах

Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и сочинять повествовательный рассказ по картине, используя имеющиеся у детей знания о жизни диких животных; употреблять в речи при составлении рассказа распространенные простые и с однородными членами предложения, а также сложноподчиненные предложения; обогащать и активизировать словарь, учить придумывать начало и конец рассказа.

Развивать речевое творчество, умение грамматически правильно строить предложения, слуховое внимание, зрительное восприятие, умение высказывать свое мнение.

Воспитывать стремление не перебивать собеседника во время беседы.

Материалы: картина "Лиса с лисятами", модель круга разделенного на 3 части, декорация леса, фигурки диких животных.

Предварительная работа: просмотр презентации о жизни диких животных в лесу, загадывание загадок, чтение художественной литературы о диких животных В. Бианки.

Ход занятия:

1 часть.

Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадки, а отгадки находятся вот в этом лесу (на столе декорация леса и фигурки с дикими животными) Дети отгадывают загадки и находят отгадки.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(медведь)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(волк)

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.

(заяц)

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(белка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её?

(лиса)

Воспитатель: Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие по лесу.

Но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу:

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги!

- Ребята, а какие животные живут в лесу? (дикие - лиса, заяц, волк и т. д. )

2 часть.

Воспитатель: сегодня мы с вами попробуем составить рассказ об одном жителе леса. Посмотрите на эту картину и скажите о ком будет наш рассказ? (о лисице с лисятами)

- Как можно назвать их семью? (лисья семья)

- Ребята, какими словами можно сказать о лисе? Какая она? (рыжая, большая, хитрая, ловкая, быстрая и т. д.)

- Какие у лисы ушки, глазки, носик, хвостик? (чуткие ушки, глазки хитрые, зоркие, длинный хвост)

- А как можно сказать про лисят? какие они? (рыженькие, пушистые, маленькие, веселые, ловкие и т. д.)

- А чем питаются лисята? (мелкими животными, которых мама лиса добывает для них)

- Давайте рассмотрим картину. Что делает мама лиса? (лиса лежит на поляне, возле своей норы, присматривает за лисятами, наблюдает, охраняет)

- Сколько лисят у лисицы? (у лисы четыре лисенка)

- Расскажите, что делают лисята. (два лисенка пытаются поймать бабочку, один лисенок хочет догнать мышей, еще один лисенок находится за мамой лисой, он только проснулся и наблюдает за другими)

- Скажите, как здесь оказались мышки? (прибежали сами, принесла лисица).

Воспитатель: Сейчас мы попробуем составить рассказ о лисе с лисятами. А чтобы получился красивый рассказ, какие 3 части должны быть у него? (начало, середина, конец)

Воспитатель:

- У рассказа должно быть начало, середина и конец; эти части "дружат" между собой (модель "Круг", разделенный на три неравные части - зеленую (начало, красную (середина) и синюю (конец).

- Подумайте, что сначала произошло с лисой и лисятами, затем расскажите, что изображено на картине, а затем придумайте, чем все закончилось. Рассказ должен быть обязательно законченным.

В своем рассказе вы можете использовать все слова, которые вы сейчас вспомнили и которыми вы описали лису и лисят.

- Например, начать можно со слов "Жили-были. ", "Однажды теплым днем. ". А закончить каждый может по-своему.

Примерный рассказ:

Жила-была лиса с лисятами. Мама-лиса большая, рыжая, пушистая. У нее длинный хвост. Своих детенышей кормит молочком. Она для них ловит зайчиков, петухов, кур и мышей, которых приносит в норку лисятам.

Один лисенок в норке спал. Он услышал шум и выглянул из норки. Смотрит на лисят, которые ловят бабочку. Второй лисенок хочет схватить мышку. Но ничего не получается, мышонок убегает от него.

Мама-лиса спокойно лежит в стороне и смотрит, как играют ее лисята. Вот какая дружная семья!

Заслушиваются рассказы детей.

После каждого рассказа дается оценка за содержательность, использование интересных слов и выражений, отсутствие ошибок. Особое внимание обратить на законченность рассказа.

Воспитатель: А теперь немного отдохнем.

Физминутка

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Лапки, ножки и бока.

Вот какая красота!

(Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д.).

А потом ладошкой

Пошлёпала немножко.

Ну, красавица – Лиса!

До чего же хороша!

(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину).

3 часть.

Игра "Кто у кого?"

Дидактические задачи: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

У медведицы -. (медвежонок, медвежата)

У белки -. (бельчонок, бельчата)

У волчицы -. (волчонок, волчата)

У ежихи -. (ежонок, ежата)

У зайчихи -. (зайчонок, зайчата)

У лисицы -. (лисенок, лисята)

Итог:

- Понравилось ли вам составлять рассказ по картине?

- Что показалось трудным?

- Чей рассказ вам понравился больше? Почему?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Цель: Создать условие для связного составления.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками»Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками» Конспект ООД по развитию речи для детей 4-5 лет Доминирующая образовательная область Речевая Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»
Опубликовано: 17 марта 2024 в 07:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Буянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД