Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Сезонные изменения в природе»

Мусохранова Светлана Владимировна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Сезонные изменения в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Мусохранова Светлана Владимировна

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Сезонные изменения в природе»

Цель: Закрепление представлений об осени и её приметах.

Задачи:

Образовательные. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Осень» (осень, дождь, туман, слякоть, листопад, дождливый, пасмурный). Совершенствовать грамматический строй речи (согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе в именительном падеже, составлять простые и распространенные предложения).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Сезонные изменения в природе“» размещена в разделах

Развивающие. Развивать речевую и познавательную активность. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные. Воспитывать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Мольберт, пять мячей среднего размера, корзинка с разноцветными бумажными листьями, сюжетные картинки по теме «Осень», предметные картинки для игры «Четвертый лишний», игра «Катины подарки».

Предварительная работа. Наблюдения во время прогулке за осенними изменениями в природе. Формирование умения различать деревья по характерным особенностям ствола, ветвей, листьев, коры. Разучивание упражнения «Осенью».

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям подойти к ковру, где заранее раскладывает на ровном расстоянии друг от друга пять мячей.

Воспитатель. Ребята, представьте себе, что это не мячи, а лужи и вам нужно перешагивать через лужи, чтобы добраться до места. Поставьте руки на пояс. Шагайте, поднимая колени.

Дети идут, перешагивая через мячи.

Воспитатель. Молодцы. Ловко выполнили задание, перешагнули через лужи и не промочили ноги. Присаживайтесь на ковёр.

- Ребята, назовите, какие времена года вы знаете. (Зима, весна, лето, осень)

Отгадайте загадку, о каком времени года в ней говориться:

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает? (Осенью)

- Правильно ребята. Только осенью у нас часто идут дожди и луж становится много.

Воспитатель заранее помещает на мольберте несколько сюжетных картинок. (На первой картинке дети собирают листья в осеннем парке. На второй люди собирают яблоки в осеннем саду. На третьей картинке – клин перелётных птиц в небе. На четвертой – мальчики собирают в осеннем лесу лисички)

Воспитатель. Посмотрите на картинки. Какое время года нарисовал на них художник?

Дети. На картинках нарисована осень.

Воспитатель. Правильно. Теперь давайте расскажем, что нарисовано на каждой картинке. Что вы видите на первой картинке.

Ребёнок. Дети собирают листья.

Воспитатель. Какие листья собирают дети?

Ребёнок. Дети собирают разноцветные листья.

Воспитатель. Верно. Что нарисовано на второй картинке?

Ребёнок. Люди собирают яблоки.

Воспитатель. Какие яблоки собирают люди?

Ребёнок. Люди собирают красные яблоки.

Воспитатель. Правильно. Расскажите о том, что вы видите на третьей картинке?

Ребёнок. Птицы улетают на юг.

Воспитатель. Какие птицы улетают на юг?

Ребёнок. Перелётные птицы улетают на юг.

Воспитатель. Что вы видите на последней картинке?

Ребёнок. Мальчики собирают грибы.

Воспитатель. Какие грибы собирают мальчики?

Ребёнок. Мальчики собирают жёлтые лисички.

Воспитатель. Вы очень хорошо рассказали о том, что нарисовано на картинках. А какие ещё приметы осени вы помните?

Дети. Осенью часто идут холодные дожди. Исчезают насекомые. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Люди одеваются в более тёплую одежду.

Воспитатель. Молодцы. Вы вспомнили приметы осени.

Игра «Разноцветные листочки»

Воспитатель. Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой,

Как хорош ты, лист резной!

А ветер щеки толстые надул, надул, надул,

И на деревья пестрые подул, подул, подул.

Красный, желтый, золотой.

Облетел весь лес цветной!

Как обидно, как обидно.

Листьев нет, лишь ветки видно.

Ребята, о каком осеннем явлении идет речь в этом стихотворении?

Дети. В этом стихотворении речь идет о листопаде.

Воспитатель. Ребята, по дороге в детский сад я набрала целую корзинку листьев. Посмотрите, какие они красивые, резные, разноцветные. Выберите по одному листочку, скажите, с какого он дерева, какого цвета.

1-й ребёнок. Это оранжевый лист клёна.

Воспитатель. Правильно. Это оранжевый кленовый лист.

2-й ребёнок. А у меня жёлтый лист берёзы.

3-й ребёнок. Я взяла красный лист осины.

4-й ребёнок. Мне достался коричневый лист дуба.

Воспитатель. Какие вы молодцы. Все справились с этим заданием.

Давайте с вами поиграем с листочками, устроим свой листопад.

«Листопад»

Листопад, листопад! (взмахи руками)

Листья кружатся, летят. (покружились)

Мы за ними побежали, (бег на месте)

Но никак их не догнали (пожали плечами)

В парке будем мы гулять,

В букет листья собирать. (Ходим и собираем листья по ковру)

Молодцы, садитесь на ковер.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвёртый лишний». Посмотрите на картинки и подумайте, которая из них не имеет отношение к осени.

Дети. Лишний спасательный круг.

Воспитатель. Почему?

Дети. Он нужен летом, на пляже.

Воспитатель. Верно. А все остальные предметы нужны осенью.

(Аналогично проводится работа ещё с двумя - тремя комплектами картинок)

Воспитатель. Молодцы. Это было трудное задание. Вы отлично справились с ним.

Подведение итого занятия.

- Ребята, вспомните, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии?

Во что вам было интересно играть?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи «Лето наступило» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лето наступило!» Подготовила воспитатель Самарина Е. И. Программное содержание: Формирование.

Оформление приемной. Сезонные изменения — «Золотая осень» (Фотоотчет)Оформление приемной. Сезонные изменения — «Золотая осень» (Фотоотчет) Образовательная область: Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Сезонные изменения- «Золотая осень» Оформление приемной.

Планирование тематической недели «Весенняя капель. Сезонные изменения, одежда людей» (старшая группа) понедельникРассматривание иллюстраций, плакатов о весне и весенних явлениях. Организационная часть; Беседа о признаках весны; Сравнение.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Сезонные изменения в природеСезонные изменения в природе Природа – это уникальная книга. Ее тираж – один экземпляр. Только один! И поэтому, читая ее, Нужно беречь каждую страницу! Любовь к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Сезонные изменения в природе»
Опубликовано: 20 октября 2020 в 06:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Сезонные изменения в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Мусохранова Светлана Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД