Светлана Петрова
Конспект занятия по развитию речи с использованием игровых здоровьесберегающих технологий в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ШКОЛА № 1220
ОП № 8
Конспект занятия по развитию речи
в старшей группе с использованием игровых, здоровьесбрегающих технологий
Тема: «В гости к временам года»
Дата проведения: 14.01.2019 г.
Воспитатель: Петрова С. Ю.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием игровых здоровьесберегающих технологий в старшей группе» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Цель: закрепить основные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связи
Задачи:
Образовательные:
• упражнять в согласовании прилагательных с существительными;
• обогащать словарный запас;
• учить детей отвечать на поставленные вопросы;
• учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства;
• учить видеть характерные особенности разных времен года.
Развивающие :
• развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе;
• развивать образность речи, творческое воображение;
• развивать эстетическое восприятие красоты природы;
• развивать внимание, координацию движений, умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Воспитательные:
• воспитывать любовь к природе;
• доставить детям радость и удовлетворение от игр;
• воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Материал к занятию : куклы из бумаги «времена года», плакат «Времена года», осенние листья, иллюстрации времен года
Предварительная работа в режимных моментах: беседы о временах года, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок, наблюдения на прогулках.
Ход занятия:
1. Вводная часть (1-2 мин)
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Организационный момент
Пальчиковая гимнастика: «За горами, за лесами, за широкими морями, стоит в поле теремок. Из трубы идет дымок. На дверях висит замок. Мы замочек открываем, сказку в гости приглашаем. Тили бом, тили бом, приглашаем сказку в дом. Облачко поднимается, сказка начинается…»
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
2. Основная часть (18-20 мин)
Воспитатель предлагает детям послушать сказку.
-Сказка начинается…Далеко-далеко, высоко-высоко, в удивительном воздушном дворце жил-был король и звали его Круглый год. И было у него четыре дочери. Они совсем не похожи друг на друга, но отец любил их всех одинаково. Чтоб дочери не грустили, отец Круглый год отпускал их по очереди на землю погулять.
Как звали первую дочь, вы узнаете отгадав загадку:
Кто раскрасил белой краской
Все дороги и дома,
Словно мы попали в сказку
Это к нам пришла… (Зима)
В: Правильно «Зима» - так звали первую дочь короля времен года (воспитатель показывает куклу «Зима»)
В: Посмотрите, какая она красивая. Чем украшено ее платье?
Д: Снежинками
В: Наряд какого цвета у зимы?
Д: Белый и синий
В: Ребята, посмотрите, как Зима своим приходом украшает землю.
(показываю картину с зимним пейзажем)
В: Все вокруг одела белым одеялом. А что это за белое одеяло?
Д: Снег!
В: Что происходит зимой?
Д: Природа засыпает, лед замерзает, солнышко не греет и т. п.
В: Сестрица Зима была очень строгой и любила порядок. Если на что рассердится – холодом дыхнёт. Многие звери и птицы её побаивались: кто в тёплые края улетел, кто на всю зиму спать укладывался, чтоб на глаза не попадаться
В: Как называются птицы, улетающие в теплые края? Назовите их.
Дети: грачи, скворцы, ласточки.
В: Кто из зверей впадает на зиму в спячку?
Дети: ёж, медведь, барсук.
Воспитатель предлагает детям представить себя тем или иным животным и от их имени рассказать небольшие рассказы.
В: Но не все звери и птицы Зимы боялись, самые смелые продолжали жить там, где и жили.
В: Как называются птицы, которые остаются зимовать?
Дети: Зимующие.
В: Назовите их.
Дети: Синица, снегирь, воробей.
В: Какие звери зимой не спят?
Дети: белка, лиса, заяц.
Воспитатель: предлагает детям составить небольшой рассказ про каждого животного.
Физминутка: «Зарядка для зверят»
Вышли звери на лужок,
Встали звери все в кружок.
Приготовились, зверятки.
Начинается зарядка.
Зайчик прыгает: скок, скок.
Через кустик и пенёк.
Белка скачет по сучкам.
Тут, и там. Тут, и там.
Мишка по утру проснулся,
Сладко-сладко потянулся.
Вперевалочку пошёл.
Мёду сладкого нашёл.
По протоптанной дорожке,
Пробежали чьи-то ножки.
Это волк-Волчок бежит,
За ним лисонька спешит.
Рыжая головка, хитрая плутовка.
Дети садятся на стулья.
В: Сказка продолжается. Время шло и уже другая сестрица на смену Зиме просится. Давайте угадаем как зовут вторую дочь Круглого года…
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичья голоса
Значит к нам пришла (Весна)
(воспитатель показывает куклу «Весна»)
В: Посмотрите, какое красивое платье у Весны, какого оно цвета?
Д: Свело зеленое с розовыми цветами
В: Ребята, скажите, а что Весной происходит в природе?
Дети: природа просыпается, оживает, тает снег, текут ручьи, стало теплее, прилетают птички, появляются первые весенние цветы.
В: Пригрела сестрица Весна солнышком землю, растопила снег, и побежали ручьи, зазвенела капель. Вода к медведю в берлогу просочилась, просыпайся косолапый, вылезай на солнышко погреться!
С приходом весны у зверей появляются кто?
Дети: Детёныши.
Игра «Назови детёнышей»
У лисы – Лисята.
У белки – бельчата.
У ежихи – ежата.
У медведицы – медвежата.
У волчицы – волчата.
В: Молодцы! Давайте порадуем Весну весенними словами.
Игра с мячом
В: Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч, затем возвращайте его мне и превращайте это слово в весеннее.
День – весенний день;
Погода …
Солнце…
Настроение…
Цветок…
Небо…
Дерево…
Букет…
В: Только оглянулась Весна, чтобы на свою работу порадоваться, а уж третья сестрица тут как тут. Хотите узнать имя третьей дочери Круглого года? Тогда отгадайте загадку.
Изумрудные луга,
В небе радуга-дуга,
Солнцем озеро согрето,
Всех зовет купаться (Лето)
Дети – Лето.
(показываю куклу «Лето»)
В: Самой весёлой сестрой была – Лето. Солнце светит ясно, кругом цветы.
В: Ребята, посмотрите на красавицу куклу по имени «Лето». Какого цвета ее платье?
Д: Красного
В: Лето мы называем красным, потому, что солнышко свнтит ярко и согревает нас своим теплом. Летом нам не нужно одевать теплые вещи. А что с природой происходит, кто мне скажет?
Д: Кругом много зелени, цветов, ягод, фруктов, повсюду летают бабочки, стрекозы и т. п.
В: Ребята, а давайте вспомним, чем особенно понравилось вам лето?
Ответы детей
В: Ребята, посмотрите, листья полетели. Не успело Лето нас порадовать, как другая сестра на двор пришла. Пришло время нам познакомиться с четвертой дочерью короля. Отгадайте загадку!
Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья. (Осень)
Дети: Осень.
В: Правильно, ребята, ее зовут Осень
(показываю куклу «Осень»)
В: Чем украшено ее платье?
Д: Разноцветными листочками»
В: А что происходит осенью в природе? (показываю картину с осенним пейзажем)
Д: Становится холоднее с каждым днем. Солнечных дней становится меньше, небо скрывают облака и тучи. Все чаще идет дождь, дует ветер. Листья на деревьях теряют зеленый цвет, становятся сухими. Трава пожухла, а цветы завяли.
В: Многие жалеют, что лето кончилось. А для Осени это обидно, вот и плачет она проливая на нас свои капельки.
В: А что, значит Осень плачет?
Дети: Идут дожди
В: А почему осень называют золотой?
Дети: листья желтые.
В: А что нам дарит Осень?
Дети: дары: овощи, фрукты.
3. Заключительная часть: (2-3 мин)
В: Ребята, каждая из сестер несет на землю свои краски, свою погоду, радость и грусть.
Вот мы и назвали всех дочерей Короля. Давайте посчитаем их.
Д: 1,2,3,4
В: Какие четыре сестры к нам каждый год по очереди приходят?
Д: Зима, Весна, Лето, Осень
В: А все вместе они называются?
Д: Времена года.
Пальчиковая гимнастика: «За горами, за лесами, за широкими морями, стоит в поле теремок, и в трубе погас дымок…вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!