Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Поможем Буратино»

Бединская Наталья Александровна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Поможем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ягодка»

«Поможем Буратино»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ

Автор: Бединская Наталья Александровна, воспитатель

Топки 2019

Цель: Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством художественной литературы.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Поможем Буратино“» размещена в разделах

1. Развивающие :

Развивать связную речь детей. Продолжать знакомство с литературным творчеством- стихами, загадками, сказками;

Развивать навык словотворчества (нахождение рифмы к слову, речевой слух, внимание, память, сообразительность, логическое мышление);

2. Образовательные:

• Закрепить умение детей подбирать слова противоположные по значению, умение классифицировать, сравнивать, обобщать;

Воспитательные:

• Воспитывать отзывчивость, стремление детей прийти на помощь.

Методы:

Наглядный метод :картинки с изображением сказочных персонажей, слайды;

Словесный метод : беседы, объяснение, вопросы, загадки;

Практический метод: работа с картинками, физминутка;

Игровой метод: д/игра «скажи наоборот», д/ игра «четвертый лишний».

Оборудование:

• Проектор, экран, ноутбук;

• Слайды «волшебная страна», «Артемон», «Пьеро», «Папа Карло», «Тортила», «Мальвина и Буратино»;

• Аудиозапись голосов Мальвины, Буратино, Артемона, Пьеро, Папы Карло, Тортилы;

• Карточки с сюжетами сказок по числу детей.

Предварительная работа: чтение сказки А. Толстого «Приключения Буратино или золотой ключик», разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций к сказке, беседы.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Ключ, который открывает замки в душах людей, - это улыбка, так давайте же сейчас подарим друг другу улыбки. –

Встань дружок скорее в круг.

Справа-друг и слева — друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Педагог. Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). Сегодня я предлагаю отправиться в гости к Мальвине и Буратино из сказки «Золотой ключик». Закройте глазки и повернитесь вокруг себя три раза. (На экране появляется картина волшебной страны).слайд3- волшебная музыка

Воспитатель: Открываем глаза. Вот и сказочная страна, в которой живут уже знакомые нам герои. Но на ее воротах висит огромный замок и к тому же не видно Мальвины – хозяйки этой замечательной страны. Странно ведь она должна была нас встретить.

(Слайд 4) Раздается голос Мальвины: «Извините меня, дорогие гости я никак не смогла вас встретить. Глупенький Буратино не хотел заниматься со мной, и убежал. И теперь никак не может вернуться домой, так как золотой ключик открывает дверь в нашу страну только детям умненьким и благоразумненьким.

В: Может мы, с ребятами, могли бы как то тебе помочь?

(Слайд 5) Мальвина: Конечно! Вам нужно выполнить задания, которые не смог выполнить Буратино. Ведь все ребята в детском саду очень старательные и умненькие. Мои помощники будут давать вам задания, и если вы их правильно выполните, то золотой ключик откроет дверь в нашу сказочную страну и глупенький Буратино сможет вернуться домой.

В: Ну что ребята готовы? Все расселись по местам? Никому не тесно? По секрету вам скажу, будет интересно! Итак, ждем первое задание. Только для этого нужно отгадать загадку, и узнать какой герой этой сказки принесет нам задание.

Слушайте внимательно:

Верный друг у кукол был,

Помогал и сторожил… —

Благороден и умён черный пудель… (Артемон) (слайд 6)

На экране появляется Артемон. Первое задание, с которым не смог справиться Буратино называется «Скажи наоборот». Я буду говорить вам слово, а вам нужно будет придумать противоположное ему по значению. Если вы ответите правильно, то на экране появится картинка.

Воспитатель :Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

А вот и следующая загадка:

Он — актер у Карабаса. Он грустит, но он не плакса.

А для грусти есть причина — Нравится ему Мальвина.

Даже больше! Он влюблён.

Ей стихи слагает он, взяв бумагу и перо.

Как поэта звать? … (Пьеро (слайд10)

Появляется Пьеро: Ребята я очень люблю сочинять стихи. И очень хотел научить этому Буратино. и даже сочинил несколько рифм. Но он убежал, так и не закончив ни одного стихотворения. Я предлагаю вам закончить все то, что начал этот проказник.

Слайд 11

Все девчонки и мальчишки

Прочитали эти …

Посмотри скорей в оконце

И увидишь в небе ….

В заболоченной речушке

Громко квакают …

У ежа есть и у ёлки

Очень колкие …

Молока попив из миски

Лапкой ротик моет …

«Уходите поскорей!»-

Нам чирикал …

Возле ёлки в Новый год

Дети водят ….

Очень весело Егорке

На санях кататься с ….

Радостно у наших ног

Машет хвостиком ….

Папа у своей машины

Подкачать намерен ….

Нужно в новую тетрадь

Ручкой буквы …

Школьник любит получать

За ответ оценку ….

Мы укладываем спать

Куклу в мягкую …

Смотрели мы спектакль хороший

И громко хлопали в.

Пьеро: Молодцы и это задание вы выполнили правильно. А теперь пришло время немножко отдохнуть. Я предлагаю выполнить физминутку.

Физкультминутка «Буратино» (слайд 12)

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Буратино потянулся-

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки вытянул, согнул

И по улице шагнул.

В: Отдохнули? Ну тогда слушайте следующую загадку:

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил? (Папа Карло (слайд 13)

Папа Карло: Ребята!Злой Карабас Барабас искал в моей каморке золотой ключик и перемешал все, что находилось в комнате. Помогите мне, пожалуйста, разобрать все предметы по группам и убрать лишнее.

Проводится игра: «четвертый лишний».

Черепахе триста лет.

Уж её и старше нет.

И она-то рассказала

Тайну, о которой знала

И которую хранила,

Буратино ключ вручила :

«Вот он, ключик золотой.

В город Счастья дверь открой.

Я ж в пруду останусь тут».

Черепаху как зовут? (Тортила (слайд 18)

Черепаха Тортила: Буратино никогда не сможет найти дорогу домой, если вы ему не поможете. Ведь когда он убежал, то попал совершенно в другую сказку, и даже сам не знает в какую. Нужно ему помочь. Отыскать свою сказку.

Воспитатель: Ребята, нужно обязательно помочь Буратино. У меня на столе карточки, все они с сюжетами из различных сказок, в том числе и со сказкой «Золотой ключик». Возьмите каждый карточку, определите сказку, а затем справа от меня встаньте те, у кого карточки с сюжетом из сказки «Золотой ключик», а слева от меня те у кого на картинках сюжеты из других сказок. Ребята, а в какую же сказку попал Буратино? В сказку Золушка. Положите, пожалуйста, ваши карточки на стол. Как вы думаете слово Золушка длинное или короткое? А как это проверить? Правильно, нужно прохлопать его и тогда мы узнаем длинное это слово или короткое.

Когда дети заканчивают на экране появляется картинка ключика, открывающего замок. (слайд 19)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, ключик открыл замок на воротах сказочной страны, а значит, мы правильно справились со всеми заданиями. А вот и Мальвина, а вместе с ней и Буратино. (слайд 20)

Мальвина: Какие же вы ребята умненькие и благоразумненькие, смогли выполнить все задания и помогли Буратино попасть обратно в сказку.

Буратино : Спасибо Вам ребята, без вашей помощи я бы никогда не смог вернуться домой. Я больше не буду убегать от Мальвины, и обязательно буду заниматься, чтобы стать таким же смышленым как вы.

Буратино и Мальвина исчезают с экрана.

А нам ребята пора возвращаться домой.

Для этого нужно закрыть глаза и повернуться вокруг себя три раза. (слайд 21)-волшебная музыка

-Вот мы и вернулись. (Слайд 22) Понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего понравилось, ребята? А какие герои вам запомнились больше всего?

Ответы детей. Ребята, а вспомните, пожалуйста, какая в сказке, которую мы прочитали, была Мальвина? А Пьеро? А Буратино?

Мальвина. А она какая (красивая, умная, воспитанная)

Буратино. А он какой? (веселый, озорной, непослушный)

Пьеро. А, что про него можно сказать? (грустный, невеселый, плаксивый).

Воспитатель: Хорошо ребята, будем надеяться, что Буратино больше не будет убегать от Мальвины, а будет хорошенько заниматься и вскоре, как и вы сможет пойти в школу!

Воспитатель: И в знак благодарности за вашу помощь, Буратино передал вам угощение. Давайте посмотрим какое! Но мы его с вами попробуем,как только окажемся в группе.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи. Задачи: - формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Поможем Буратино»
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 14:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Поможем Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Бединская Наталья Александровна (УИ 1292144) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД