Галина Дмитриева
НООД в подготовительной группе по развитию речи «Звуки в словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:закреплять и расширять знания детей о звуках,
показать,что в речи звучание слов иногда гармонирует с выражением и содержанием.
В ы уже знаете,что все слова состоят из звуков. Звуки в речи,если они не являются словами,а это маленькие слова-однако, за,до,ах,ух.)ничего не обозначают.
Но есть слова в которых звучание созданно таким образом,что мы можем догадаться,о чём это или кто это.
Вот послушайте стихотворение В. Фетисова и попробуйте догадаться,о чём или о ком он говорит.
Не жужжу,когда сижу,
Не жужжу,когда хожу,
Публикация «НООД в подготовительной группе по развитию речи „Звуки в словах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь.
-о ком эта загадка?
-Что вам помогло сразу разгадать её?
Да,во многих словах повторяется звук ж,он помог назвать того,о ком эта загадка. Это -жук.
-А теперь представьте,что вы жуки и проделаем то же,что и жук. Это будет наша разминка.
Если вы ходите или сидите,то не жужжите,а когда летаете,то жужжите.
Ежедневно в 6 утра,
я трещу:вставать порррррррррррра!С Погорельский.
-А это,о чём?
Есть слова,при произношении которых можно услышать явления природы.
Гремит,грохочет-это? (О грозе)
В глаголе хохотать звучат раскаты громкого смеха-хо-хо-тать.
А теперь послушайте небольшую сказку "Лесной карнавал"
Попытайтесь узнать,какие животные и насекомые ведут разговор.
-Летят над лесом. , звенят над каждым кустом:
З-звери,насекомые!З-автра на зз-акате праз-здник!
-Что за шш-шутки?-шуршит по траве---Вы что ш-шалуны,расш-шумелись?
-З-знаем,з-наем,тётенька. Вы не любите раз-звлекаться. А вот дяденьке. нравится эта з-затея. Верно,дяденька. ?
-Вот это ж-жизнь!-жужжит ---Ж-жаль,что ты не пойдёшь. Пож-желтеешь от ж-жадности.
Мимо летит.
О чём р-разговор?Какой пр-раздник?Кар-рнавал?А кар-русель будет?Ур-ра1Кр-расота!Пр-римчусь р-раньше всех.
-Обяз-зательно приходите!-звенят ---Не з-забывайте!Не з-запаздывайте!
-Кто приглашал зверей и насекомых на кранавал?Как узнали?По какому звуку?ЗЗЗЗЗЗ.
-Произнесите его зззззззззз.
Кто отказался поехать?-(змеяКак узнали?По звуку ш ш ш
-Пошипите,как змея-ш ш ш
Кто жужжал,упрекая змею в жадности?Жук.
-А мог быть это не жук,а шмель?
-а кто пообещал,что первым прибудет на карнавал?Ворона.
-По какому звуку узнали?
-покричите как ворона кар-р-р-р-р!
Как вы всех хорошо угадали.
Если в словах повторяется один и тот же звук,то можно услышать,как воет ветер,шуршит камыш,бьются о берег волны и многое другое. Нужно только прислушиваться к природе и бережно к ней относиться.