лилия илларионова
Конспект итогового занятия в старшей группе «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявление грамматических способностей детей.
Интеграция образовательных областей:
Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора).
Социализация (развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).
Коммуникация (развитие всех компонентов устной речи; связной речи и основами грамоты с использованием технологии ТРИЗ).
Виды детской деятельности и формы работы:
. Игровая (дидактические игры)
. Коммуникативная (беседа, диалог)
Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Полет в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Формы организации детей: подгрупповая
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять умение различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки
2. Закреплять умение подбирать слова с заданным звуком.
3. Закреплять знания о слогообразующей функции гласных звуков.
Развивающие:
1. Развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач.
2. Развивать связную речь, интерес к окружающему миру.
3. Развивать аналитическое мышление, внимание.
Воспитательные.
Воспитывать чувство сотрудничества.
Место проведения: групповая комната.
Количество детей: 10
Демонстрационный материал: картинки (игра Да- нет, доска, напечатанные слова (ночь, мир, ракета, планета, луна, звезда, звезды с напечатанными буквами (М И Р).
Раздаточный материал: картинки- схемы слова луна, фишки красного, синего и зеленого цветов.
Ход деятельности.
-Игра «Противоречия» (дети возвращают мяч, называя противоположные по смыслу слова Высоко-низко, далеко-близко и т. д)
- какое сейчас время года? (весна)
- назовите весенние месяца (март, апрель, май)
- Какой сейчас месяц? (апрель)
- Какой праздник отмечают в апреле? (День космонавтики)
- Вы знаете, космические грамматейцы забрали звезды. Давайте поможем вернут их людям.
- Игра «Да-нетка» (планета, ракета, солнце, луна, космонавт, звезда, созвездие). Загаданное слово Ракета.
- Повторяйте за мной:
-Чу-чу-чу- в космос полететь хочу.
- Им- им –им- на ракете полетим.
-Ой-ой-ой-прилетим домой.
- Занимайте места в ракете (дети садятся за столы).
- Вот мы с вами летим, перед нами три планеты, на которых живут слова.
- На первой из одного слога, на второй из двух, на третьей из трех слогов.
-Дети должны найти слова и подобрать планету.
- Молодцы! Космические грамматейцы нам звезду с буквой М
- Теперь нам нужно сделать звуковой анализ слова Луна
- Дети самостоятельно выполняют задание на карточках- схемах.
- За выполненное задание грамматейцы отправляют нам вторую звезду с буквой И.
Динамическая пауза.
Игра с мячем «Подбери пару твердому согласному звуку».
- Нам нужно подобрать слова со звуком К
- А еще грамматейцы просят, чтоб вы рассказали о весне. Ведь у них никогда не бывает весны.
- Молодцы! У нас с вами уже третья звезда с буквой Р и мы можем составить слово М И Р, который очень нужен нам людям.
- Мы выполнили все задания, вернули звезды и можем возвращаться домой.