Ирина Рыженко
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Полет на луну»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Познакомить детей с планетами Солнечной системы, спутником земли - Луной. Закреплять навыки составления простых и сложных предложений.
Материал: Карта Солнечной системы (атлас, набор карточек с названием планет.
Ход занятия.
Дети рассматривают фотографии.
Воспитатель: Кто был первым космонавтом в мире?
Дети: Юрий Гагарин.
Воспитатель: Есть ли памятник Ю. А. Гагарину в Москве?
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Полет на луну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Дети: Да, есть. Он находиться на площади Ю. А. Гагарина (фото). Он похож на серебряную ракету, улетающую в космос.
Воспитатель: А кто еще летал в космос, кроме людей?
Дети: Собаки Белка и Стрелка.
Воспитатель: Да и Лайка тоже. А еще там побывали мыши, крысы, кролики, коты и даже шимпанзе. Космонавты должны быть смелыми, сильными, и все умеющие делать сами. Скажите, на какой ракете мы можем полететь на луну? Дети выбирают на картинке ракету.
Воспитатель: Выбрали ракету? Хорошо! Что еще необходимо для полета в космос?
Дети: Автопилот, луноход (выбирают картинки).
Воспитатель: Космонавтам надо хорошо питаться. Для этого возьмем большие кастрюли с борщом, котлетами, компотом….
Дети: Нельзя, ведь в космосе невесомость, и вся еда будет летать по кабине. Нужно брать тюбики (выбирают картинки).
Воспитатель: Давайте определим маршрут полета на Луну. Вспомним все планеты Солнечной системы.
Дидактическая игра «Планеты заболели».
Воспитатель: Чтобы их вылечить, надо каждую правильно назвать (карточки со словами) и описать. Вывод: только планета Земля - планета жизни. Выясняем, человек и (взрослый и ребенок, животные, растения, наличие воздуха (атмосфера) и воды, солнечный свет и тепло.
Воспитатель: Все собрались в полет? Нужно еще отгадать, какое слово лишнее, а то никак не взлетает ракета: лететь, полет, лето, летчик, летающий. Мы должны провести в полете научные опыты с растениями, выяснить,как они в космосе растут. (Берем веточку без листьев).
Дети садятся на стульчики в ракету «Мир». Перед полетом нужно повторить правило Дружбы.
Дети: Один за всех и все за одного.
Воспитатель: Начинаем отсчет времени (от10-до 0-пуск). Начало полета трудное, начинается перегрузка.
Физкультминутка «Невесомость и перегрузка».
Упражнения для рук, ног и шеи.
Воспитатель: Какие наши ноги, руки?
Дети: Тяжелые.
Воспитатель: А голова?
Дети: Тяжелая.
Воспитатель: А как вы чувствуете себя?
Дети: Тяжело.
Воспитатель: Это перегрузка. А теперь? Легче? Это невесомость. Что-то ударилось о корабль. Наверное, это метеорит. А что такое метеорит?
Дети: Это маленький осколок планеты, камень.
Воспитатель: Мы ходили в скафандрах, потому что на луне нет воздуха. Луна – маленькая планета - спутник, голубая и безжизненная. Мы собрали реголит - лунный камень - для научных работ. Растения в космосе растут быстрее, чем на Земле. Для будущих космонавтов мы оставили рисунки о нашей Земле.
Воспитатель: Проголодались? Незрелые плоды можно превратить спелые…Но как?
Дети: Узнать, сколько в них слогов!
Воспитатель: Да. ( Слова: яблоко, вишня, виноград, земляника….). Внимание! Приземляемся!
Торжественная встреча космонавтов,награждение их медалями.