Приложение МААМ

Занятие по развитию речи в старшей группе «Посуда»

Елена Морина
Занятие по развитию речи в старшей группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнить с детьми название посуды, уметь называть и различать кухонную, столовую, чайную посуду.

Оборудование: посуда, разрезные картинки, предметные картинки.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Игра «Один-много»

Чашка, блюдце, тарелка, бокал, стакан, чайник, кружка, сковородка, солонка, салатница, селедочница.

II. Постановка цели:

Сюрпризный момент: Красная Шапочка

I. Выделение звука «С» из отгадки:

Сверху дыра, снизу дыра,

А посередине – огонь да вода.

(самовар)

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Посуда“» размещена в разделах

Вместе выучим новой звук «С» и побеседуем о посуде.

II. Характеристика звука «С»

III. Игра «Эхо» (тихо-громко»

СА-са-са

Со-со-со

Су-су-су

Сы-сы-сы

IV. Красная Шапочка просит рассказать о посуде.

Беседа о посуде.

-В какой посуде готовят пищу?

- как она называется?

- Как называется посуда, из которой мы едим?

- Назовите столовую посуду.

- Какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай?

- Как называется эта посуда?

- Из какой посуды мы пьем кофе?

Посудой люди пользовались с древних времен. Сначала она была деревянная. Русская национальная посуда так и осталась деревянной им глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая, фаянсовая посуда. Появились сервизы. Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться и пропадет труд человека, который ее делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она была чистой, и из нее приятно было принимать пищу. Для этого надо ухаживать за посудой : сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с моющим средством, затем ее основательно прополаскивают. Ставят в сушку, вытирают и убирают в посудный шкаф.

Пальчиковая гимнастика

(выполняется стоя)

«Помощники»

Раз, два, три, четыре

(дети сжимают и разжимают кулачки)

Мы посуду перемыли.

(трут одной ладошкой о другую)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

(загибают пальчики, начиная с большого пальчика)

Мы посуду перемыли,

(опять трут одной ладошкой о другую)

Только чашку мы разбили,

(загибают пальчики, начиная с мизинца)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.

(сжимают и разжимают кулачки)

V. Однажды Красную Шапочку бабушка попросила купить посуду, в названии которой есть звук «С». Давайте ей поможем: стакан, солонка, сковорода, кастрюля, сахарница, соусница, масленка, салатница, супница, миска, самовар, термос, поднос.

Определение позиции звука «С» в словах.

Дидактическая игра «Звуковые домики»

Психогимнастика

Купила Красная Шапочка посуду и уронила ее :

- испугалась,

-огорчилась,

-обрадовалась.

Дидактическая игра «Склей посуду»

(с разрезными картинками)

Дидактическая игра «Из чего – какой?»

- Ребята, как вы думаете, из какого материала может быть сделана посуда? (работа с наглядным материалом).

Их фаянса – фаянсовая

Из металла – металлическая

Из стекла – стеклянная

Из хрусталя – хрустальная

Из дерева – деревянная

Из керамики – керамическая

Из фарфора – фарфоровая

- Расскажите Красной Шапочке о назначении различной посуды.

- Куда положим соль?

- В чем будет храниться масло?

- Во что положим салат?

- Куда нальем сливки?

- Куда нальем суп?

- Сахар насыпем?

- А теперь представим, что мы с вами посуда.

Физкультминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые блюдца, только стукни, разобьются.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, он посуду нам принес.

(Изобразить руками названную посуду)

- А теперь мы с вами, ребята, приготовим обед: возьмем продукты, в названии которых есть звук «С» и приготовим блюда, в названии которых есть этот звук.

(дети называют продукты и блюда со звуком «С»)

- А на десерт нам дали сок.

(анализ и синтез слова СОК)

VI. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Посуда»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Посуда» 1. Программное содержание: Учить детей называть и различать кухонную, столовую, чайную посуду; Закрепить знания названий посуды; Уметь образовывать.

Конспект обобщающего занятия учителя-логопеда ДОУ по лексической теме «Посуда» Тема: Посуда. Обобщение. Цели: обобщить и систематизировать знания детей о посуде; учить называть и различать кухонную, столовую и чайную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе «Посуда»
Опубликовано: 11 апреля 2015 в 08:07
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Морина (УИ 211961) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД