Александра Взнуздаева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Овощи» с применением метода Синквейн
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение составлять связный рассказ об овощах с использованием метода Синквейн
Задачи:
Образовательные: активизация словаря по теме «Овощи»; совершенствование и обогащение словаря словами : определениями, прилагательными, глаголами. Обучение самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме „Овощи“ с применением метода Синквейн» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
Развивающие : развитие связной речи, памяти, речевого слуха, мелкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения, логического мышления.
Воспитательные: воспитание доброжелательности, активности, инициативности, навыков сотрудничества, самостоятельности.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Активизация словаря:
-Овощи :капуста,морковь,помидор,огурец,лук,картофель,чеснок,перец,кабачок,тыква, баклажан,кукуруза,свекла,редис,репа
-Где растут, когда сажают, когда собирают, как ухаживают, где можно купить, как употребляют в пищу, чем убирают- орудия труда
Техническое обеспечение занятия :
Оборудование: магнитофон, ноутбук, видеозапись детской песни «Антошка, Антошка, пойдем копать картошку…», презентация-синквейна -овощи, предметные картинки для составления синквейна.
Демонстрационный материал: синквейн презентация-овощи.
Раздаточный материал: Осенние листочки на каждого ребёнка, картон формата А4 зелёного цвета на каждого ребенка, детали-заготовки для составления картинки- овоща на каждого ребенка, клей-карандаш, салфетки, медальки.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций по теме «Овощи», Д/и «Найди по описанию», «Что сначала, что потом», «Что растет в саду, огороде?», «Узнай на ощупь, на вкус», «Четвёртый лишний», игра – хоровод «Кабачок», п/и «Баба сеяла горох», разучивание песни «Что нам осень принесла?», чтение произведений художественной литературы об овощах; работа над составлением синквейнов-овощи.
Планируемые результаты:
-расширенное преставление об овощах;
-сформированость навыков употребления имени прилагательного, глаголов с именем существительным в мужском и женском родах и подбора к ним определений;
-дети умеют составлять рассказ по теме овощи с использованием метода синквейн;
-расширены представления воспитанников об окружающем мире.
1. Организационный момент. Приветствие (дети стоят в кругу вместе с воспитателем).
Здравствуйте, ребята!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Наши ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг - другу улыбаемся (воспитатель предлагает детям сесть на свои места)
В- Ребята, какое сейчас время года? (Осень). А какие приметы осени вы знаете (желтеют и опадают листья на деревьях, птицы на юг улетают, становится холодней, дует ветер, идёт дождь, люди собирают урожай и т. д.)
2. Дыхательная гимнастика
Дети выполняя дыхательную гимнастику и дуют на листочки
Дует легкий ветерок – ф-ф-ф
И качает так листок – ф-ф-ф
(Спокойный выдох)
Дует сильный ветерок – Ф-Ф-Ф
И качает так листок – Ф-Ф-Ф
(Активный выдох)
Дует ветер, качаются листочки и поют свои песенки:
Осенние листочки на веточках висят
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый – а-а-а
Рябиновый – и-и-и
Березовый – о-о-о
Дубовый – у-у-у
Дети хором поют «а-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у»
В-Ребята, вы сказали, что осенью собирают урожай овощей. Видеозапись песни «Антошка».
В-Я приглашаю вас отправиться в страну «Огородную». Вы уже догадались, кто там живет? (Антошка, овощи). Покружись, покрутись в стране «Огородной» окажись.
Вот мы и очутились на огороде. Ой а тут письмо от Антошки, оказывается он не хочет копать картошку потому что ничего не знает об овощах. Поможем ему в этом, расскажем об овощах.
-Где растут овощи (в огороде на грядке).
-А как растут овощи? (растут в земле, над землей, на кустах….)
-А одинаковые ли они? (нет)
-Чем они отличаются? (по цвету, форме, величине, вкусу)
-Как их собирают? (срывают, выкапывают, выдергивают, срезают, срубают)
-Что можно приготовить из овощей? (пюре, суп, сок, салат, голубцы, котлеты, икру овощную)
-Какие овощные соки можно приготовить (морковный, томатный, свекольный, огуречный)
-Скажите, как готовят овощи? (моют, режут, жарят, варят, тушат, солят, маринуют, замораживают, запекают)
Вы так много знаете об овощах, а не хотите ли отправиться в путешествие? (Да)
3. Обьяснение нового материала. Есть особые стихотворения, в которых нет рифмы. Такие стихи называются синквейн. Сегодня мы с вами научимся придумывать стихи-синквейны про овощи.
Показ и обсуждение презентации-овощи с использованием метода Синквейн.
В. А теперь, мы прогуляемся по огороду.
Физминутка
Мы пойдем в огород (шагаем на месте)
Что там только не растет (разводим руки в сторону)
Огурцы сорвем мы с грядки (срываем воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой (показываем руками силуэт шара)
Длинная морковка (опускаем вниз руки и соединяем ладони внизу)
От нас укрылась ловко (приседаем и прикрываем голову рукой)
Дергай, дергай из земли (встаем, делаем движения - дергаем из земли)
Все собрали — посмотри! (Прикладываем руку ко лбу)
4. Аппликация-синквейн-помидор.
В-Ребята посмотрите, сколько слов мы с вами назвали, связанных с овощами. А теперь давайте этими словами мы расскажем стихотворение-синквейн про наш любимый и полезный овощ-помидор.
Дети на столах, с помощью воспитателя составляют таблицу-синквейн-помидор.
4. Итог занятия.
В-Какие хорошие стихи-синквейны у вас получились!
Где мы сегодня с вами были.
Понравилось вам на огороде.
О чем мы сегодня говорили.
Что нового еще сегодня узнали.
Ребята, нам нужно вернуться из путешествия по огороду в детский сад.
Давайте скажем слова: Покружись, покрутись в детском саду окажись.
5. Рефлексия
В-Ребята, Антошка, хоть и был ленивый, но приготовил для вас подарки в корзинке! Раздача медалек.