Решетникова Юлия
«На лугу». Рисование восковыми мелками и гуашью с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Насекомые луга» (нетрадиционные техники рисования)
Цель: знакомить детей с насекомыми луга, развивать представление о их многообразии.
Задачи: учить самостоятельно создавать образ бабочки, используя нетрадиционные формы рисования (восковые мелки + гуашь);
- Совершенствовать технические навыки, формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок.
Материалы: гуашь, восковые мелки, кисти, баночки с водой, салфетки, магниты, доска.
Ход занятия:
В: - Дети, вы любите путешествовать? (ответы детей). Я хочу вам предложить отправиться на сказочный луг. Хотите? (ответы детей). Вот перед нами тропинка, которая приведёт нас к лугу. Пойдёмте!
Дети подходят к импровизированному лугу.
На лугу растёт ромашка,
Лютик едкий, клевер-кашка!
Летают бабочки, шмели,
Ползут с травинкой муравьи.
Вот стрекоза летит вперёд
С цветка порхая на цветок.
Прыгун кузнечик целый день
Под травкой ищет свою тень.
Ползёт букашка на листок.
Какой чудесный наш лужок!
Д/ г. (Звучит тихая музыка «Звуки природы: на лугу»)
В: обращает внимание, что на каждом цветке сидят жители луга: бабочки, шмели, стрекозы, предлагает взять цветок в руки и оживить насекомых.
В: - Возьмите цветок в руку и подуйте на бабочку, шмеля или стрекозу так, чтобы они «полетели». А для этого надо правильно подуть на них.
Наберите побольше воздуха в рот, не надувая щек, округлите свои губы и вытяните их вперед. Сильно подуйте на бабочку, не прерывая своего дыхания. Вот так (показ детям). А теперь попробуйте сделать это сами.
(Дети выполняют упражнение 3-4 раза.)
Рассматривание насекомых. Дети подходят к доске, на которой развешены силуэты насекомых.
В: - Назовите, кого вы видите здесь? (Бабочки, стрекозы, шмели, божьи коровки) Кто это? Как их всех можно назвать одним словом? (Насекомые)
Во время рассматривания картинок воспитатель читает загадки:
Красная спинка,
Чёрная головка
Ползёт по травинке
Божья коровка.
Над цветами я кружу
И без устали жужжу.
Черно-желтый, полосатый,
Шестиглавый и усатый. (Шмель)
Она красива и изящна,
Легка и легкокрыла
Сама похожа на цветок
И любит есть цветочный сок (Бабочка).
Вертолётчик голубой,
Очень-очень мил,
Над зеленою травой
Крылья распрямил. (Стрекоза)
В:Ребята, посмотрите, что случилось с бабочкой, почему она такая грустная? Это злая колдунья забрала всех подружек бабочки! Что же нам теперь делать? Как мы сможем помочь бабочке? (Ответы детей)
- Правильно мы с вами их нарисуем с помощью кисточек, гуаши и мелков. Мы нарисуем и раскрасим бабочек разными узорами. Какими узорами можно раскрасить крылышки? (Точками, кольцами, кругами, волнистой линией, звёздочками и др.,
В: Какая она красивая! Посмотрите и скажите, что есть у бабочки?
Ответы детей.
Правильно у нее есть крылышки, туловище, брюшко, голова, усики, глазки, лапки.
Предлагаю посчитать сколько крыльев у бабочки
Дети: четыре.
Воспитатель: два справа, два слева. Получается четыре. Воспитатель
Какие у нее крылышки? А что у нее на крылышках есть (узоры, чешуйки, цветная пыльца) Какие цвета?
Дети: разноцветные.
В:. Дети,а давайте сегодня наши бабочки мы нарисуем восковыми мелками, чтобы они были яркими. Тельце будем рисовать овальной формы, закрасим, затем чёрным мелком головку и усики, переходим к красивым, разноцветным крыльям, здесь вы можете проявить все свое творчество и воображение.
Значить будем рисовать!
Пальчиковая гимнастика:
Посмотрите на ладоши!
Проверьте – чистые, хорошие?
Будем пальчики считать:
1, 2, 3, 4, 5… 10!
Сколько пальчиков на одной ручке?
Пять!
Во время практической части звучит тихая музыка из цикла «Звуки природы: на лугу», воспитатель следит за правильной осанкой детей.
— Вот мы и нарисовали наших бабочек. Вы теперь не просто художники, а художники – волшебники. Какие красивые бабочки у вас получились. Вы все молодцы! А сейчас, давайте, посадим ваших бабочек на наш лужок и полюбуемся ими.
- Посмотрите, жители луга стали веселыми и разноцветными. А кто же у нас живёт на лугу? (Ответы детей)
— Вот и закончилось путешествие на луг. Пора отправляться домой.