МААМ-картинки

«На лугу». Рисование восковыми мелками и гуашью с дошкольниками

Решетникова Юлия
«На лугу». Рисование восковыми мелками и гуашью с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Насекомые луга» (нетрадиционные техники рисования)

Цель: знакомить детей с насекомыми луга, развивать представление о их многообразии.

Задачи: учить самостоятельно создавать образ бабочки, используя нетрадиционные формы рисования (восковые мелки + гуашь);

- Совершенствовать технические навыки, формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок.

Темочки:

Материалы: гуашь, восковые мелки, кисти, баночки с водой, салфетки, магниты, доска.

Ход занятия:

В: - Дети, вы любите путешествовать? (ответы детей). Я хочу вам предложить отправиться на сказочный луг. Хотите? (ответы детей). Вот перед нами тропинка, которая приведёт нас к лугу. Пойдёмте!

Дети подходят к импровизированному лугу.

На лугу растёт ромашка,

Лютик едкий, клевер-кашка!

Летают бабочки, шмели,

Ползут с травинкой муравьи.

Вот стрекоза летит вперёд

С цветка порхая на цветок.

Прыгун кузнечик целый день

Под травкой ищет свою тень.

Ползёт букашка на листок.

Какой чудесный наш лужок!

Д/ г. (Звучит тихая музыка «Звуки природы: на лугу»)

В: обращает внимание, что на каждом цветке сидят жители луга: бабочки, шмели, стрекозы, предлагает взять цветок в руки и оживить насекомых.

В: - Возьмите цветок в руку и подуйте на бабочку, шмеля или стрекозу так, чтобы они «полетели». А для этого надо правильно подуть на них.

Наберите побольше воздуха в рот, не надувая щек, округлите свои губы и вытяните их вперед. Сильно подуйте на бабочку, не прерывая своего дыхания. Вот так (показ детям). А теперь попробуйте сделать это сами.

(Дети выполняют упражнение 3-4 раза.)

Рассматривание насекомых. Дети подходят к доске, на которой развешены силуэты насекомых.

В: - Назовите, кого вы видите здесь? (Бабочки, стрекозы, шмели, божьи коровки) Кто это? Как их всех можно назвать одним словом? (Насекомые)

Во время рассматривания картинок воспитатель читает загадки:

Красная спинка,

Чёрная головка

Ползёт по травинке

Божья коровка.

Над цветами я кружу

И без устали жужжу.

Черно-желтый, полосатый,

Шестиглавый и усатый. (Шмель)

Она красива и изящна,

Легка и легкокрыла

Сама похожа на цветок

И любит есть цветочный сок (Бабочка).

Вертолётчик голубой,

Очень-очень мил,

Над зеленою травой

Крылья распрямил. (Стрекоза)

В:Ребята, посмотрите, что случилось с бабочкой, почему она такая грустная? Это злая колдунья забрала всех подружек бабочки! Что же нам теперь делать? Как мы сможем помочь бабочке? (Ответы детей)

- Правильно мы с вами их нарисуем с помощью кисточек, гуаши и мелков. Мы нарисуем и раскрасим бабочек разными узорами. Какими узорами можно раскрасить крылышки? (Точками, кольцами, кругами, волнистой линией, звёздочками и др.,

В: Какая она красивая! Посмотрите и скажите, что есть у бабочки?

Ответы детей.

Правильно у нее есть крылышки, туловище, брюшко, голова, усики, глазки, лапки.

Предлагаю посчитать сколько крыльев у бабочки

Дети: четыре.

Воспитатель: два справа, два слева. Получается четыре. Воспитатель

Какие у нее крылышки? А что у нее на крылышках есть (узоры, чешуйки, цветная пыльца) Какие цвета?

Дети: разноцветные.

В:. Дети,а давайте сегодня наши бабочки мы нарисуем восковыми мелками, чтобы они были яркими. Тельце будем рисовать овальной формы, закрасим, затем чёрным мелком головку и усики, переходим к красивым, разноцветным крыльям, здесь вы можете проявить все свое творчество и воображение.

Значить будем рисовать!

Пальчиковая гимнастика:

Посмотрите на ладоши!

Проверьте – чистые, хорошие?

Будем пальчики считать:

1, 2, 3, 4, 5… 10!

Сколько пальчиков на одной ручке?

Пять!

Во время практической части звучит тихая музыка из цикла «Звуки природы: на лугу», воспитатель следит за правильной осанкой детей.

— Вот мы и нарисовали наших бабочек. Вы теперь не просто художники, а художники – волшебники. Какие красивые бабочки у вас получились. Вы все молодцы! А сейчас, давайте, посадим ваших бабочек на наш лужок и полюбуемся ими.

- Посмотрите, жители луга стали веселыми и разноцветными. А кто же у нас живёт на лугу? (Ответы детей)

— Вот и закончилось путешествие на луг. Пора отправляться домой.

Публикации по теме:

Мастер-класс для детей по рисованию восковыми мелками и гуашью «Одуванчик»Мастер-класс для детей по рисованию восковыми мелками и гуашью «Одуванчик» «Мастер-класс для детей по рисованию восковыми мелками и гуашью «Одуванчик»» Одуванчик - одно из самых красивых и распространённых растений.

Рисование восковыми мелками «Рыжий кот» ко Всемирному Дню домашних питомцев в средней группеРисование восковыми мелками «Рыжий кот» ко Всемирному Дню домашних питомцев в средней группе На прошлой неделе - 30 ноября отмечался Всемирный день домашних питомцев. На занятии по изобразительному искусству мои воспитанники в детском.

Фотоотчет «Рисование восковыми мелками»Фотоотчет «Рисование восковыми мелками» Восковые мелки - один из любимых материалов рисования детей, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре яркие композиции.

Конспект ООД по рисованию восковыми мелками и гуашью «Радужные рыбки» в подготовительной группеКонспект ООД по рисованию восковыми мелками и гуашью «Радужные рыбки» в подготовительной группе Цель: создание живописного рисунка в смешанной технике рисования. Задачи: -закреплять знания о строении рыб, уметь называть сходства и отличия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«На лугу». Рисование восковыми мелками и гуашью с дошкольниками
Опубликовано: 24 декабря 2024 в 19:08
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««На лугу». Рисование восковыми мелками и гуашью с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Решетникова Юлия (УИ 2538357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД