МААМ-картинки

«На лугу». Рисование восковыми мелками и гуашью с дошкольниками

Решетникова Юлия
«На лугу». Рисование восковыми мелками и гуашью с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Насекомые луга» (нетрадиционные техники рисования)

Цель: знакомить детей с насекомыми луга, развивать представление о их многообразии.

Задачи: учить самостоятельно создавать образ бабочки, используя нетрадиционные формы рисования (восковые мелки + гуашь);

- Совершенствовать технические навыки, формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок.

Материалы: гуашь, восковые мелки, кисти, баночки с водой, салфетки, магниты, доска.

Ход занятия:

В: - Дети, вы любите путешествовать? (ответы детей). Я хочу вам предложить отправиться на сказочный луг. Хотите? (ответы детей). Вот перед нами тропинка, которая приведёт нас к лугу. Пойдёмте!

Дети подходят к импровизированному лугу.

На лугу растёт ромашка,

Лютик едкий, клевер-кашка!

Летают бабочки, шмели,

Ползут с травинкой муравьи.

Вот стрекоза летит вперёд

С цветка порхая на цветок.

Прыгун кузнечик целый день

Под травкой ищет свою тень.

Ползёт букашка на листок.

Какой чудесный наш лужок!

Д/ г. (Звучит тихая музыка «Звуки природы: на лугу»)

В: обращает внимание, что на каждом цветке сидят жители луга: бабочки, шмели, стрекозы, предлагает взять цветок в руки и оживить насекомых.

В: - Возьмите цветок в руку и подуйте на бабочку, шмеля или стрекозу так, чтобы они «полетели». А для этого надо правильно подуть на них.

Наберите побольше воздуха в рот, не надувая щек, округлите свои губы и вытяните их вперед. Сильно подуйте на бабочку, не прерывая своего дыхания. Вот так (показ детям). А теперь попробуйте сделать это сами.

(Дети выполняют упражнение 3-4 раза.)

Рассматривание насекомых. Дети подходят к доске, на которой развешены силуэты насекомых.

В: - Назовите, кого вы видите здесь? (Бабочки, стрекозы, шмели, божьи коровки) Кто это? Как их всех можно назвать одним словом? (Насекомые)

Во время рассматривания картинок воспитатель читает загадки:

Красная спинка,

Чёрная головка

Ползёт по травинке

Божья коровка.

Над цветами я кружу

И без устали жужжу.

Черно-желтый, полосатый,

Шестиглавый и усатый. (Шмель)

Она красива и изящна,

Легка и легкокрыла

Сама похожа на цветок

И любит есть цветочный сок (Бабочка).

Вертолётчик голубой,

Очень-очень мил,

Над зеленою травой

Крылья распрямил. (Стрекоза)

В:Ребята, посмотрите, что случилось с бабочкой, почему она такая грустная? Это злая колдунья забрала всех подружек бабочки! Что же нам теперь делать? Как мы сможем помочь бабочке? (Ответы детей)

- Правильно мы с вами их нарисуем с помощью кисточек, гуаши и мелков. Мы нарисуем и раскрасим бабочек разными узорами. Какими узорами можно раскрасить крылышки? (Точками, кольцами, кругами, волнистой линией, звёздочками и др.,

В: Какая она красивая! Посмотрите и скажите, что есть у бабочки?

Ответы детей.

Правильно у нее есть крылышки, туловище, брюшко, голова, усики, глазки, лапки.

Предлагаю посчитать сколько крыльев у бабочки

Дети: четыре.

Воспитатель: два справа, два слева. Получается четыре. Воспитатель

Какие у нее крылышки? А что у нее на крылышках есть (узоры, чешуйки, цветная пыльца) Какие цвета?

Дети: разноцветные.

В:. Дети,а давайте сегодня наши бабочки мы нарисуем восковыми мелками, чтобы они были яркими. Тельце будем рисовать овальной формы, закрасим, затем чёрным мелком головку и усики, переходим к красивым, разноцветным крыльям, здесь вы можете проявить все свое творчество и воображение.

Значить будем рисовать!

Пальчиковая гимнастика:

Посмотрите на ладоши!

Проверьте – чистые, хорошие?

Будем пальчики считать:

1, 2, 3, 4, 5… 10!

Сколько пальчиков на одной ручке?

Пять!

Во время практической части звучит тихая музыка из цикла «Звуки природы: на лугу», воспитатель следит за правильной осанкой детей.

— Вот мы и нарисовали наших бабочек. Вы теперь не просто художники, а художники – волшебники. Какие красивые бабочки у вас получились. Вы все молодцы! А сейчас, давайте, посадим ваших бабочек на наш лужок и полюбуемся ими.

- Посмотрите, жители луга стали веселыми и разноцветными. А кто же у нас живёт на лугу? (Ответы детей)

— Вот и закончилось путешествие на луг. Пора отправляться домой.

Публикации по теме:

Мастер-класс для детей по рисованию восковыми мелками и гуашью «Одуванчик»Мастер-класс для детей по рисованию восковыми мелками и гуашью «Одуванчик» «Мастер-класс для детей по рисованию восковыми мелками и гуашью «Одуванчик»» Одуванчик - одно из самых красивых и распространённых растений.

Рисование восковыми мелками «Рыжий кот» ко Всемирному Дню домашних питомцев в средней группеРисование восковыми мелками «Рыжий кот» ко Всемирному Дню домашних питомцев в средней группе На прошлой неделе - 30 ноября отмечался Всемирный день домашних питомцев. На занятии по изобразительному искусству мои воспитанники в детском.

Фотоотчет «Рисование восковыми мелками»Фотоотчет «Рисование восковыми мелками» Восковые мелки - один из любимых материалов рисования детей, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре яркие композиции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«На лугу». Рисование восковыми мелками и гуашью с дошкольниками
Опубликовано: 24 декабря 2024 в 19:08
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««На лугу». Рисование восковыми мелками и гуашью с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Решетникова Юлия (УИ 2538357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД