Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна. Изменения в природе»

Екатерина Ныркова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна. Изменения в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках весны.

Задачи:

Образовательные задачи:

- закрепить понимание причинно – следственных связей в явлениях природы,

взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе;

- закрепить умение использовать речь – доказательство, речь – рассуждение,

объяснительную речь;

- закрепить умение подбирать слова, характеризующие особенности

предметов;

- закрепить умение составлять рассказ – описание о птицах.

Развивающие задачи:

- развивать умение использовать разнообразные средства выразительности

речи;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Весна, Изменения в природе“» размещена в разделах

- развивать логическое мышление, воображение, память;

- развивать слуховое восприятие, зрительное внимание;

- развитие артикуляционного аппарата.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на

вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей);

- воспитывать любовь к природе, к птицам, бережное отношение к ним.

Предварительная работа:

- наблюдения на прогулке за весенними признаками;

- чтение произведений и рассматривание картин о весне;

- чтение художественной литературы и заучивание стихотворений, примет,

пословиц о весне, о птицах;

- беседы на темы: «Весна», «Животные весной», «Птицы»;

- работа в календаре погоды, рассматривание иллюстраций на тему «Весна»;

- наблюдали за явлениями в живой и неживой природе, читали рассказы Л. Толстого «Пришла весна», А. Толстого «Весна», Д. Садовникова «Весенняя сказка», С. Маршака «12 месяцев», рисовали на весеннюю тематику.

Материалы и оборудование: Экран, картинки с изображением

птиц (снегирь, скворец, грач, ласточка, аудиозапись «Голоса птиц», образец скворечника из палочек Кюизенера, мольберт, картинки с изображением

животных, аудиозапись леса, видеоматериал для артикуляционной гимнастики и гимнастики для глаз.

Раздаточный материал: палочки Кюизенера на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем красно солнышко и друг друга.

Коммуникативная игра «Здравствуйте».

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо! (Поднимают руки к солнышку и качают над головой руками)

Здравствуй, вся моя Земля! (Руками делают круговые движения)

Мы проснулись очень рано, (Трут кулачками глаза)

И приветствуем тебя! (Руки разводят в разные стороны)

Воспитатель: По дороге в детский сад мне почтальон передал письмо, давайте его прочитаем.

Снег растаял! Снег растаял!

Эта новость непростая!

Это значит, наступает

Настоящая …весна.

Приглашаю в гости я.

Ваша долгожданная Весна!»

Воспитатель: Ребята, Весна приглашает нас в гости на прогулку в весенний

лес. Скажите, вы любите путешествовать? Хотите отправиться на прогулку в

весенний лес? (Ответ детей)

Лексическое упражнение «Подбери признак».

Воспитатель: Но сначала я проверю, готовы ли вы путешествовать? Надо

вспомнить все приметы весны. Что происходит с природой весной?

Предлагаю ответить полным предложением, начиная его со слова

«Весной». (Ответы детей. Например: Весной ярко светит солнце. Весной

день становиться длиннее. Весной бегут ручьи. Весной тает снег).

Воспитатель: Очень хорошо, что вы знаете о весне, и о признаках весны.

Воспитатель: Молодцы! Тогда отправляемся в путь! Возьмитесь за руки и

улыбнитесь. У всех нас хорошее настроение, и всё у нас получится. Для этого

надо произнести волшебные слова:

Ты подуй в свои ладошки,

Покружись потом немножко,

Попадёшь тогда ты в лес,

Полный тайны и чудес!

Дуют в ладошки.

Кружатся.

Закрывают глаза ладонями.

Воспитатель: Смотрите ребята, что это? (Дети видят, висит солнышко)

Воспитатель: А что вы скажете о весеннем солнышке: солнышко, какое

оно? (Ответ детей. Например: яркое, ласковое, теплое, лучистое, золотое,

приятное, желтое, оранжевое, доброе, весеннее.)

Воспитатель: Вот сколько хороших слов подобрали вы к слову «солнышко».

Ребята, смотрите, как засияло наше солнышко, теперь оно будет согревать нашу землю теплом!

Звучит звукозапись «Голоса леса».

Воспитатель: Ребята, тише, слышите? Это спешит к лесному озеру ручеек и

льётся талая вода, попадая в озеро. Ребята, а как льется водичка? Давайте

покажем? (с-с-с).

Смотрите, кружатся и звенят над озером комарики? Какую песенку они поют? (з-з-з).

Воспитатель: Пойдемте дальше.

Дидактическая игра "Кто здесь лишний?"

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько разных птиц прилетело к нам. А какие это птицы, мы должны с вами отгадать.

Загадки

1. Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Прыг да скок по полю вскачь,

А зовётся птица – … (Грач).

2. Во дворе стоит дворец,

Там живёт один певец.

Очень ловкий молодец

И зовут его… (Скворец)

3. Я проворна, легкокрылая,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит дождик где-то близко. (Ласточка)

4. Алый низ и черный хвост,

Воробья побольше рост,

Толстый клюв раздался вширь –

До чего красив. (Снегирь)

5. Гнездо не строит никогда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на птиц. Кто здесь лишний? (Ответ детей)

Объясните, почему снегирь лишний здесь. (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А давайте вспомним, каких еще перелетных

птиц вы знаете? (Ответ детей)

Воспитатель: А почему этих птиц называют перелетными? (Ответ детей)

Молодцы! Правильно! А когда птицы возвращаются назад, как они

встречают весну? Что весной делают птицы? (Ответ детей)

Воспитатель: Какие птицы прилетают с юга в наши края первыми? (Ответ

детей)

А какие птицы прилетают последними? (Ответ детей)

(Аудиозапись пение птиц весной)

Воспитатель: Слышите, как поют птицы в весеннем лесу? Какая птица

открывает весну, как вы думаете? (ответ детей) Правильно, грач.

Воспитатель: А кто - ни будь, знает, как называется домик у скворца? Кто

строит скворечник – люди или птицы? Давайте, и мы построим уютные

домики для скворцов.

(Дети садятся за столы)

Дети выкладывают скворечники из счетных палочек на столе (Воспитатель

должен объяснять, что нужно сделать)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами поиграем с нашими пальчиками?

Пальчиковая гимнастика «Птенчики»

Птенчики скворцов зовут: (Собрать пальцы обеих рук в щепоть и поочередно

раскрывать «клювики»).

- Мама, папа! Тут мы, тут!

Принесите нам еды (Правой рукой показывают).

И немножечко воды. (Левой рукой показывают)

Червячков мы поедим, (бью щепотью по левой ладони «клюют»)

С вами в небо полетим! (Соединить кисти рук крест-накрест, соприкасаясь

ими в области запястья; помахать кистями, как крыльями).

Воспитатель: А весной чем питаются скворцы, как вы думаете? (Ответы

детей).

Воспитатель: Верно. А каких насекомых вы знаете? (Ответ детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка прилетела и в

нашу группу! Она очень радуется весне. Давайте только глазками

посмотрим, как она перелетает с места на место, с одного цветка на другой.

Гимнастика для глаз «Где бабочка?»

Воспитатель: Ребята, но изменения происходят не только в жизни птиц,

насекомых, но и зверей. Пойдемте гулять дальше по весеннему лесу.

Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто живет на этой лесной полянке.

Загадки

Она прыгать мастерица,

Она прыгать не боится.

Небольшой у неё рост,

Но зато пушистый хвост.

(Белка)

Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной?

Снег разгребает,

Мышек хватает.

(Лисица)

Угадайте, что за шапка

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору

У стволов грызет кору.

(Заяц)

Этот зверь тебе знаком,

Ест мышей и молоко.

Но на кошку не похож

Весь в иголках длинных…

(Ёж)

Кто позабыв тревоги,

Спал в своей берлоге?

(Медведь)

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, как меняется жизнь животных с

приходом весны. (Звери линяют, просыпаются после зимней спячки, у них

появляются детеныши.)

Какие звери просыпаются весной? (Медведь, еж, барсук.)

Давайте разбудим медведя чистоговоркой.

Чистоговорка «Весна пришла»

Ла-ла-ла – к нам весна пришла.

Ло-ло-ло – в лесу тепло.

Пель-пель-пель – капает капель.

Ля-ля-ля – расцветай земля!

Леть-леть-леть – просыпайся медведь!

Воспитатель: Не хочет пока медведь просыпаться. Пусть еще немного поспит

А кто появляется у диких животных весной? (Детеныши.)

Сейчас я буду называть вам взрослое животное, а вы будете говорить, как

называется у него детеныш. Или несколько детенышей.

Воспитатель называет по очереди диких животных, показывая иллюстрации.

Игровое упражнение «Назови малышей» или «У кого кто?»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами вышли на солнечную

поляну. Вот и подошла к концу наша прогулка по весеннему лесу. И нам

пора возвращаться. Давайте произнесём волшебные слова:

Ты подуй в свои ладошки,

Покружись потом немножко,

Попадёшь тогда ты в лес,

Полный тайны и чудес!

Дуют в ладошки.

Кружатся.

Закрывают глаза ладонями.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад.

Вам понравилось в гостях у Весны, а в весеннем лесу? А что вам

запомнилось? Что вы увидели, гуляя по лесу? (Ответы детей)

Лесные жители передали вам вот эти маленькие солнышки за то, что вы

побывали у них в гостях и так много рассказали о весне.

Хорошо ребята, вы - молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа «Я мечтал» Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания, обобщить и систематизировать знания.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна. Изменения в природе»
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 14:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна. Изменения в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ныркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД