Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»

Оксана Рахимкулова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью; закрепить знания детей о членах семьи,. Активизировать словарь детей (семья, родственники). Закреплять составление рассказа о семье по плану.

Предварительная работа:

* Рисунки детей «Моя мама»

* Выставка семейных фотографий

* «Раскроем тайну пословиц» — совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

* Сюжетно — ролевые игры: «Семья», «Детский сад».

* Беседа: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка», «Моя семья»

* Чтение – русской народной сказки «Хаврошечка», А. Яковлев «Мама»,

* Заучивание стихотворение Я. Акима «Мама»

Ход

Игровая мотивация.

Ребята сегодня, когда я пришла на работу, у меня на столе лежала посылка. (читаю адрес – г. магнитогорск, д/сад) Давайте посмотрим, что же там. Здесь лежит красивый конверт, а в нем задания. Чтобы узнать о чем мы с вами будем говорить на занятии, нам нужно отгадать загадки:

1. Ты трудилась, ты устала

И совсем не отдыхала,

Буду солнышко просить

Утром в окна не светить:

— Не вставай так рано,

Не буди ты. (маму)

2. Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

3. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дед)

5. Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

6. Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

Воспитатель: Ребята, но в посылке еще что-то есть. (достаю игрушку Чебурашку). Кто это? А что он хочет, давайте спросим. (Чебурашка шепчет на ухо воспитателю)А теперь понятно, у Чебурашки никогда не было семьи и он не знает, что это такое. Расскажем Чебурашке?

Мы поговорим о семье, узнаем какие у вас семьи, чем занимаются ваши родные, и много еще интересного узнает Чебурашка. Садись и слушай.

Беседа о семье.

-Скажите, что такое семья? (ответы детей)Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья-это, когда живут вместе папа, мама, дети

-Кто может быть членом семьи, чужие люди или родственники? (только родственники)

-А как живут члены одной семьи? (вместе, бабушка и дедушка могут жить отдельно).

-А какие бывают семьи? (маленькие и большие, дружные и гостеприимные,счастливые и веселые, трудолюбивые)

Игровое упражнение «Подбери слова»

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о членах семьи (маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.)

Мама (какая) — добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

Папа — строгий, умный, сильный:

Бабушка — старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка — старый, мудрый, седой:

Сестра — весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат — сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший

Чтение рассказа Л. Толстого «Отец и сыновья»

-Так как же нужно жить в семье?

-Издавна семья на Руси почиталась, семью оберегали, с любовью и почтением относились к отцу и матери. Поэтому до нас дошло много пословиц и поговорок. В народе говорят: «Согласие да лад — в семье клад.

А какие пословицы и поговорки знаете вы?

Согласную семью горе не берёт.

В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

Когда нет семьи, так и дома нет.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Семья без детей, что цветок без запаха.

В семье разлад — то и дому не рад.

Не будет добра, коли в семье вражда.

В хорошей семье хорошие дети растут нас

В гостях хорошо, а дома лучше.

Физкультминутка.

Пальцы обеих рук складываются кончиками вместе)

Кто приехал? Большими пальцами МЫ, мы, мы(4 пальцами, кроме больших)

МАМА, МАМА это ты? Большими пальцами

Да, да,да (указательными пальцами)

Папа, папа, это ты? (большими пальцами)

ДА, да, да (средними пальцами)

Братец, братец, это ты? (большими пальцами)

Да, да, да (безымянными пальцами)

Ах, сестричка, это ты? (большими пальцами)

ДА, да, да (мизинцами)

Все мы вместе, да, да, да (всеми пальцами)

А сейчас мы с вами поиграем в игру которая называется «Кто как трудится?»

Я вам буду кидать мяч. Вы будете его ловить и говорить, что делает мама? …

Что делает папа? … Что делает бабушка? … Что делает дедушка? … Что делает брат? Что делает сестра? … Что делаете вы? …

Воспитатель: Давайтее расскажем Чебурашке, как сохранить для будущих поколений память о своей семье, родственниках. (делают фотографии, видео)

Вы тоже принесли фотографии своей семьи.

Настало время рассказать о ваших семьях.

Составление рассказа «Моя семья» (рассказы сопровождаются показом семейных фотографий)

План рассказа:

1 Адрес, где проживает семья (улица,№ дома)

2 Фамилия семьи

3 Кто в семье (перечисление)

4 Где работают, чем занимаются.

5 Как проводят свободное время

6 Свое отношение к семье (моя семья самая лучшая, я горжусь своей семьей и т. д.)

-Есть ли вопросы к ….? — дети задают короткие вопросы (твоя любимая книга, есть ли домашние животные, любимый мультфильм, есть ли брат или сестра, и т. д.)

- Ребята, а что нужно сделать, чтобы в семье всем жилось хорошо?

Упражнение «Солнышко». Дети называют, что нужно сделать, чтобы в семье было приятно жить, прикрепляют к солнышку лучики)

Посмотрите, какое замечательное солнышко у нас получилось! Пусть такое солнышко сияет в вашем каждом доме, и вы старайтесь сделать так, чтобы это солнышко не гасло.

Итог занятия.

Ребята, а давайте еще раз напомним Чебурашке, о чем мы с вами сегодня говорили? Что вам особенно запомнилось, понравилось

Ну что, Чебурашка, теперь ты знаешь, что такое семья. (Чебурашка благодарит)

(Раздаю всем всем детям маленькие солнышки)

Пусть у каждого из вас будет дружная, счастливая семья, а вы берегите и любите свою семью.

Спасибо за занятие!

Пословицы раздай заранее домой, пусть выучат, солнышки сделай из желтого картона, разрисуй веселые, отдельно большое, к нему отдельно лучики, попроси у родителей, чтобы принесли фотографии семьи, можно сделать выставку на листах, бумагу я тебе передала.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дружная семья» Занятие по развитию речи во второй младшей группе Цели: - формировать у детей младшего возраста понятие «семья»; -продолжать воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи «Петушок и его семья» во второй группе раннего возраста .

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе «Семья» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной к школе группе. ТЕМА: «Семья».

Конспект непосредственно организованной деятельности по развитию речи «Моя семья» в старшей группе Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Задачи: • Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе,.

Конспект ОД по развитию речи на тему «Моя семья» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности «Развитие речи» (области «Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное развитие».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Петушиная семья» в средней группе Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рыжики» Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление рассказа.

Конспект занятия по развитию речи «Моя семья» в подготовительной к школе группе Тема: Моя семья. Цель: формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Задачи: 1. Уточнять и обогащать знания.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья. Роли членов семьи» Задачи : 1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. 2. Закрепить представления.

Конспект занятия по развитию речи «Семья для Электроника» в средней группе Конспект занятия «Семья для Электроника». Цель: углубление представлений детей о семье, ее членах, родственных отношениях. Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия «Коли семья вместе, так и душа на месте» в старшей группе по развитию речи Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Коли семья вместе, так и душа на месте». Программное содержание: 1. формировать у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 13 августа 2019 в 17:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Рахимкулова (УИ 934175) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД