МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Ягоды» с использованием технологии «синквейн»

Затолокина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Ягоды» с использованием технологии «синквейн»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Ягоды» с использованием технологии Синквейн

Цель: закрепить с детьми названия ягод, внешние признаки.

Задачи:

- учить задавать вопросы к словам обозначающим живой или не живой предмет.

- учить задавать вопросы к словам, обозначающим признак предмета.

- активизировать словарь по теме «Ягоды».

— учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Ягоды“ с использованием технологии „синквейн“» размещена в разделах

— учить детей составлять описательные рассказы по схеме с картинками «Синквейн» и отвечать полным предложением.

- учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; относительные прилагательные

— способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, координации речи

- развивать координацию движений, воображение, фантазию.

- развивать вкусовые ощущения.

- воспитывать внимание и умение слушать себя и товарищей. Не «выкрикивать» с места.

- прививать бережное отношение к природе.

Оборудование: предметные картинки ягод, письмо, схемы в картинках по синквейну на каждого ребёнка. Кружки, вода, ложки, банки с вареньем из красной смородины и чёрной.

Ход занятия

Организационный момент. Дети становятся в круг.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнце золотое! («Солнце» из двух ладошек)

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (руки вверх, кисти рук двигаются вправо – влево)

Здравствуй, маленький цветок! (кончики пальцев образуют «цветок»)

Мы живем в родном краю! (хлопают в ладоши)

Всех я Вас приветствую! («замок» из пальцев, поднимают пальцы вверх, опускают вниз)

Воспитатель: (звучит музыка) Ребята, представьте, что Вы пришли в лес. Что мы можем услышать в лесу (ответы детей) и вдруг, вы заблудились. Что всегда кричат, если заблудились?

Правильно - АУ.

Игра «Тихо – громко»

Давайте все вместе скажем протяжно ААААААУУУУУ.

А теперь мальчики скажут только звук А по нарастающей, значит от тихого до громкого.

Теперь девочки только звук У от тихого до громкого.

Воспитатель: А теперь тихо садимся на стульчики вокруг меня.

– А что такое смородина, малина, вишня, клубника, ежевика, облепиха. Как назвать одним словом (ответы детей).

- Назовите ягоды ласково теперь. (ответы детей).

– А Где растут ягоды? (Садовые – в саду, лесные – в лесу.)

Игра «Скажи что получится»

Образование относительных прилагательных.

Сок из малины (клубники, ежевики, вишни, облепихи) – малиновый, клубничный, ежевичный, вишневый, облепиховый;

компот из клубники, брусники, голубики, черники – клубничный;

варенье из смородины, вишни, малины, рябины, облепихи, клюквы – смородиновое;

Физминутка

В землю зернышко упало (дети сели)

Там до темных дней лежало (опустили голову)

Только солнышко проснулось (дети встают)

Сразу к солнцу потянулось (руки вверх и на носочки встают)

Стебель из земли высок, сверху вниз глядит цветок (дети выпрямляются и руки на пояс).

Воспитатель: А теперь я хочу проверить ваши ушки, как они умеют слушать и запоминать. Закрыли все глаза и слушаем. Вы должны запомнить последовательность слов.

Игра «Запомни и повтори» (на слух)

Смородина, черника, голубика;

брусника, малина, клубника;

рябина, арбуз, крыжовник;

ежевика, барбарис, облепиха;

калина, клюква, малина;

вишня, земляника, клубника и др.

Воспитатель: А теперь ребята, я хочу с вами чтобы мы вместе решили: как мы поступим. Как говорится, решить надо проблему.

Проблема

– Ребята, представьте себе, в саду созрели ягоды. Мальчики захотели попробовать эти ягоды, но сорвать нельзя – в саду стоит будка со злой собакой. Как им попробовать ягоды?

Варианты детских ответов:

- дождаться, когда хозяин уведёт собаку гулять;

- бегать вокруг будки, пока собака не запутается в цепи;

- отодвинуть будку вместе с собакой;

- попросить хозяина, дать попробовать ягоды.

- подружиться с хозяином;

- отвлечь собаку косточкой.

Воспитатель: Какое решение вам понравилось больше? Почему?

– Молодцы, решили проблему!

Стук в дверь.

Воспитатель: - Ребята, кажется кто то стучится.

Заходит (воспитатель из другой группы) и говорит: что она сейчас увидела в приемной какой то конверт. Не может понять что это может быть (ответы детей)

Воспитатель: - Сейчас откроем конверт и посмотрим что там внутри. Так у нас разрезная картинка которую мы с вами должны собрать и тогда мы поймем что за задание нас ожидает.

Предлагается прочесть. В письме схема. Дети предлагают свои рассуждения, что это может быть. По схеме Синквейна в картинках надо описать смородину.

После выполнения работы

- Ребята, я предлагаю вам подойти к столам и посмотреть что там стоит (варианты ответов).

А хотите сами попробовать сделать компот из варенья чёрной или красной смородины?

Давайте вы возьмёте по ложке и наберёте варенья. Потом опустите в кружку с водой и размешаете хорошо. Если вам покажется, что не сладко на вкус, то тогда можете ещё добавить. Можно предложить детям воспользоваться трубочками. А когда выпьют весь компот, съесть ягоды.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия с использованием инновационной технологии по методике М. Крулехт в старшей группе «Пришиваем пуговицу»Конспект занятия с использованием инновационной технологии по методике М. Крулехт в старшей группе «Пришиваем пуговицу» Конспект занятия использованием инновационной технологией по методике М. Крулехт в старше группе Методическая разработка воспитателя первой.

Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн»Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн» Педагоги с большим стажем работы в дошкольных учреждениях замечают, что последние годы отмечается замедленный темп развития связной речи.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Фотоотчет о занятии по развитию речи в старшей логопедической группе «По ягоды»Фотоотчет о занятии по развитию речи в старшей логопедической группе «По ягоды» Занятие по лексической теме в старшей группе "Ягоды,грибы" Задачи: Расширить и активизировать словарь по теме "Ягоды,грибы", формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Ягоды» с использованием технологии «синквейн»
Опубликовано: 16 мая 2022 в 10:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Ягоды» с использованием технологии «синквейн»» (включая файлы) размещена пользователем Затолокина (УИ 2577490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД