Затолокина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Ягоды» с использованием технологии «синквейн»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Ягоды» с использованием технологии Синквейн
Цель: закрепить с детьми названия ягод, внешние признаки.
Задачи:
- учить задавать вопросы к словам обозначающим живой или не живой предмет.
- учить задавать вопросы к словам, обозначающим признак предмета.
- активизировать словарь по теме «Ягоды».
— учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Ягоды“ с использованием технологии „синквейн“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Ягоды садовые
- Темочки
— учить детей составлять описательные рассказы по схеме с картинками «Синквейн» и отвечать полным предложением.
- учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; относительные прилагательные
— способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, координации речи
- развивать координацию движений, воображение, фантазию.
- развивать вкусовые ощущения.
- воспитывать внимание и умение слушать себя и товарищей. Не «выкрикивать» с места.
- прививать бережное отношение к природе.
Оборудование: предметные картинки ягод, письмо, схемы в картинках по синквейну на каждого ребёнка. Кружки, вода, ложки, банки с вареньем из красной смородины и чёрной.
Ход занятия
Организационный момент. Дети становятся в круг.
Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнце золотое! («Солнце» из двух ладошек)
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок! (руки вверх, кисти рук двигаются вправо – влево)
Здравствуй, маленький цветок! (кончики пальцев образуют «цветок»)
Мы живем в родном краю! (хлопают в ладоши)
Всех я Вас приветствую! («замок» из пальцев, поднимают пальцы вверх, опускают вниз)
Воспитатель: (звучит музыка) Ребята, представьте, что Вы пришли в лес. Что мы можем услышать в лесу (ответы детей) и вдруг, вы заблудились. Что всегда кричат, если заблудились?
Правильно - АУ.
Игра «Тихо – громко»
Давайте все вместе скажем протяжно ААААААУУУУУ.
А теперь мальчики скажут только звук А по нарастающей, значит от тихого до громкого.
Теперь девочки только звук У от тихого до громкого.
Воспитатель: А теперь тихо садимся на стульчики вокруг меня.
– А что такое смородина, малина, вишня, клубника, ежевика, облепиха. Как назвать одним словом (ответы детей).
- Назовите ягоды ласково теперь. (ответы детей).
– А Где растут ягоды? (Садовые – в саду, лесные – в лесу.)
Игра «Скажи что получится»
Образование относительных прилагательных.
Сок из малины (клубники, ежевики, вишни, облепихи) – малиновый, клубничный, ежевичный, вишневый, облепиховый;
компот из клубники, брусники, голубики, черники – клубничный;
варенье из смородины, вишни, малины, рябины, облепихи, клюквы – смородиновое;
Физминутка
В землю зернышко упало (дети сели)
Там до темных дней лежало (опустили голову)
Только солнышко проснулось (дети встают)
Сразу к солнцу потянулось (руки вверх и на носочки встают)
Стебель из земли высок, сверху вниз глядит цветок (дети выпрямляются и руки на пояс).
Воспитатель: А теперь я хочу проверить ваши ушки, как они умеют слушать и запоминать. Закрыли все глаза и слушаем. Вы должны запомнить последовательность слов.
Игра «Запомни и повтори» (на слух)
Смородина, черника, голубика;
брусника, малина, клубника;
рябина, арбуз, крыжовник;
ежевика, барбарис, облепиха;
калина, клюква, малина;
вишня, земляника, клубника и др.
Воспитатель: А теперь ребята, я хочу с вами чтобы мы вместе решили: как мы поступим. Как говорится, решить надо проблему.
Проблема
– Ребята, представьте себе, в саду созрели ягоды. Мальчики захотели попробовать эти ягоды, но сорвать нельзя – в саду стоит будка со злой собакой. Как им попробовать ягоды?
Варианты детских ответов:
- дождаться, когда хозяин уведёт собаку гулять;
- бегать вокруг будки, пока собака не запутается в цепи;
- отодвинуть будку вместе с собакой;
- попросить хозяина, дать попробовать ягоды.
- подружиться с хозяином;
- отвлечь собаку косточкой.
Воспитатель: Какое решение вам понравилось больше? Почему?
– Молодцы, решили проблему!
Стук в дверь.
Воспитатель: - Ребята, кажется кто то стучится.
Заходит (воспитатель из другой группы) и говорит: что она сейчас увидела в приемной какой то конверт. Не может понять что это может быть (ответы детей)
Воспитатель: - Сейчас откроем конверт и посмотрим что там внутри. Так у нас разрезная картинка которую мы с вами должны собрать и тогда мы поймем что за задание нас ожидает.
Предлагается прочесть. В письме схема. Дети предлагают свои рассуждения, что это может быть. По схеме Синквейна в картинках надо описать смородину.
После выполнения работы
- Ребята, я предлагаю вам подойти к столам и посмотреть что там стоит (варианты ответов).
А хотите сами попробовать сделать компот из варенья чёрной или красной смородины?
Давайте вы возьмёте по ложке и наберёте варенья. Потом опустите в кружку с водой и размешаете хорошо. Если вам покажется, что не сладко на вкус, то тогда можете ещё добавить. Можно предложить детям воспользоваться трубочками. А когда выпьют весь компот, съесть ягоды.