Скоропупова Людмила Анатольевна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Скоропупова Людмила
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мой город»
Тема: «Мой город Реутов»
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи: уточнять и обобщать представлений у детей о городе Реутов, расширять и активизировать словарь. Упражнять в употреблении простых предложений;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Мой город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Развивать логическое мышление, внимания, воображения, ориентировку в пространстве;
Воспитывать любовь к родному городу, его природе, людям, достопримечательностям.
Интеграция областей: познание, чтение художественной литературы, развитие речи, продуктивная деятельность.
Предварительная работа: просмотр презентации «Мой Реутов», иллюстрации с видами города, оформление фотовыставки «Мой любимый город», чтение книг и стихотворений о родном городе.
Материалы и оборудование: презентация в программе PowerPoint, разрезные картинки, дидактические игры «Стоп! Палочка остановись!», «Что справа, что слева», «Один – много».
Организационный момент.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Основная часть.
1. Вступительная беседа
- Сегодня мы поговорим о нашем замечательном городе.
- Дети, а как называется наш город?
- Реутов.
- Правильно. А как называются люди, которые живут в этом городе?
-Реутовчане.
- Дети, так что такое город?
- Это то место где живёт много людей.
- А где живут люди? Правильно в домах. Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. Как вы понимаете эти названия?
- деревянные дома - это дома построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные – из блоков. Дома бывают одноэтажные и многоэтажные. Как вы это понимаете?
- А как называется дом, в котором 5 этажей?
- Пятиэтажный.
- А дом, в котором 3,4,5,6,7.8, этажей? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, в нашем городе находятся много разных зданий. Я вам буду загадывать загадки, а вы, отгадывая, будете называть эти здания.
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, -
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в…. (Магазин)
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают. (Школа)
Витамины и таблетки
В ярких упаковках
Дружно выстроились в ряд на аптечных полках
(Аптека)
- А еще, какие здания, необходимые для нашей жизни находятся в нашем городе?
- Детские сады, музей, отделения полиции, пожарная часть, здание администрации….
- Правильно, ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Один – много».
- один магазин – много (магазинов,
- один музей – много (музеев)и т. д.
2. Физкультминутка.
Моя семья.
Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: у каждого человека есть место на планете, где он родился, где сделал первый шаг, сказал первое слово. То место где всё родное, знакомое. Это место называется малой Родиной, для нас это город Реутов.
Чтение стихотворения
Пусть наш город вырастает
С каждым годом, с каждым днем.
Пусть всегда в нём процветают
Каждый житель, каждый дом.
Пусть всё больше зеленеет,
Птицы пусть поют с утра.
И пусть каждого тут греют
Любовь, счастье, доброта.
- Ребята, наш город очень красивый и мы с вами в этом убедились, когда знакомились с достопримечательностями нашего Реутова.
3. Игра «Стоп! Палочка остановись!»
Дети стают в круг и, передавая друг другу палочку, подбирают слова - прилагательные, если кто-нибудь повторился или слишком долго искал слово, воспитатель даёт сигнал «Стоп! Палочка остановись!» Этот ребёнок должен выйти из игры.
- Возьми Семен палочку и скажи здание музея оно какое?
- Красивое и т. д.
4. Дидактическая игра «Что справа, что слева»
- Молодцы, ребята, как много красивых слов вы сказали. А сейчас посмотрите на экран и рассмотрите картинку. Что изображено в центре картинки? Правильно это Парк города Реутов.
- А что расположено справа от ворот? Отвечайте полным предложением.
-Справа от ворот расположена горка.
- А что расположено над воротами?
(слева от ворот, под воротами, наверху справа, наверху слева)
Следить за тем, чтобы дети отвечали полным предложением.
Итог занятия.
- Какая игра понравилась больше?
- Какие бывают дома?
- Что такое малая Родина?