Рябова Светлана Анатольевна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лимерик «Кошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
"Лимерик «Кошка"
Тема: Составление лимериков.
Цель: Обучение дошкольников создания лимериков.
Задачи:
Образовательная:
- учить детей подбирать картинки с изображением предметов, названия которых рифмуются.
- упражнять детей самостоятельно подбирать рифмованные слова.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Лимерик „Кошка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рифмы, учимся рифмовать
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Старшая группа
- Темочки
- закреплять умение составлять рифмованные строчки по заданному словосочетанию.
- упражнять детей в создании лимериков.
Развивающие:
- монологическая речь;
- умение подбирать рифму;
- обогащать словарный запас;
- творчество, фантазию.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному языку.
Предварительная работа: Дидактические игры: "Составь рифму", Придумай рифмованные строчки", "Склан-несклад"
1 Этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
- Ребята, скоро "Неделя книги". Библиотекарь Елена Петровна попросила нас написать лимерик о кошке.
- Как мы сможем это сделать?
- А вы знаете, что такое лимерик?
- Ребята, а кто пишет стихи?
- А без чего нельзя написать стихи?
Если дети отвечают правильно:
- Точно;
- Согласна;
- Верно;
- Почему ты так думаешь?
Если дети отвечают неверно:
- Кто ещё как думает?
Если ребёнок отвечает "не знаю":
- Давай спросим у ребят, может кто-то знает?
2 Этап: способствуем планированию детьми их деятельности
- Сейчас посмотрим умеем ли мы находить слова в рифму!
Дид. игра "Складные картинки"
(К игре подбираются парные 4 картинки, название которых рифмуются)
- Хорошо, а сможете ли вы найти рифму к словам на слух.
(Воспитатель называет слово и бросает мяч ребенку, он отвечает рифмой и передаёт другому)
Картошка - Окошко
Комарами - Пирогами
Кормила - Дарила
- А сейчас мы попробуем составить рифмованные предложения.
Используя картинки мнемотехники дети называют объект и находят слова в рифму, обозначающее признак предмета
Если дети отвечают правильно:
- Точно;
- Согласна;
- Верно;
- Почему ты так думаешь?
Если дети отвечают неверно:
- Кто ещё как думает?
Если ребёнок отвечает «не знаю»:
- Давай спросим у ребят, может кто-то знает?
3 Этап: способствуем реализации детского замысла
- Сегодня мы попробуем сочинить стихотворение
Дид. игра "Рифмы"
Жил был объект
Какой?
Что делал?
С кем общался?
И чем дело кончилось?
Дети подбирают соответствующие картинки, придумывая стихи о кошке.
Воспитатель напоминает, что стихотворение нужно начинать со слов: "Жила-была. "
Жила-была рыжая кошка
Похожа она на картошку
Сидела она на окошке
Дружила она с комарами
Кормила их пирогами
Вот какая добрая кошка
Если дети отвечают правильно:
- Точно;
- Согласна;
- Верно;
- Почему ты так думаешь?
Если дети отвечают неверно:
- Кто ещё как думает?
Если ребёнок отвечает «не знаю»:
- Давай спросим у ребят, может кто-то знает?
4 Этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
- Ребята, а чем мы сегодня занимались?
- А для чего мы это делали?
- Вам понравилось сочинять лимерики?
- Какие эмоции вы испытали, сочиняя лимерики?
- Ребята, мы можем прочитать свои стихотворения Елене Петровне?
- А кому вы ещё можете рассказать свои лимерики?
- Кто как думает?
- Интересно;
- Согласна;
- Возможно;
- Почему ты так думаешь?