Получи документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Счет в пределах 5»

Кобзева Нелля Николаевна
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах и порядковом счете.

Программные задачи:

• Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке;

• Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть геометрические фигуры.

• Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5.

• Воспитывать интерес к занятию по математике.

Материал к занятию:

Раздаточный материал - полоски разной длины, елочки разной высоты, карточки для количественного счета;

дидактический материал - геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, мяч, иллюстрации к сказке «Маша и медведь».

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

Словарная работа: закрепить в речи детей названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

Методы и приемы:

1. Сюрпризный момент – появление куклы Маши.

2. Зрительная гимнастика «Бабочка»

3. Дидактическое упражнение «Выложи деревья»

4. Дидактическое упражнение «Сосчитай грибы»

5. Дидактическое упражнение «Помоги маше перебраться через речку»

6. Дидактическое упражнение «Назови, кто за кем?»

7. Физкультминутка «Медведь»

8. Выкладывание из палочек домиков

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент- появление куклы Машеньки

(Дети играют).

– Ребята вам, не кажется, что кто-то плачет? Кто у нас плачет? (в углу кукла).

Находят куклу.

– Ой, кукла Машенька. Как вы думаете, откуда Машенька? (Из сказки)

– Как называется эта сказка? (ответы детей)

- Из сказки «Маша и Медведь»? Что случилось с Машенькой? Я сейчас вам расскажу.

С дедушкой и бабушкой, внученька жила,

Как-то раз пошла она,

В лес с подружками одна.

По тропинке в лес идут, дружно песенки поют,

Бабочки летают, крылышками порхают,

На цветочек сесть хотят.

2. Зрительная гимнастика «Бабочка»

3. Дидактическое упражнение «Выложи деревья»

– Маше всё было интересно в лесу, и она все дальше уходила от подружек в лес. Шла Маша, шла, заблудилась.

– Предлагаю составить картину леса, где она заблудилась.

(Дети садятся за столы, на которых подносы с геометрическими фигурами)

В руки ножницы возьмем,

И по линии пойдем,

А теперь смотри, мой друг,

Получился у нас круг.

(Вырезают дети)

Круг, как солнце чистое,

Доброе лучистое.

Любят солнце все вокруг,

Это наш хороший друг.

- У нас получилось солнышко. А теперь нам нужно выложить из геометрических фигур елочки. Из каких геометрических фигур вы будите выкладывать елочки? (треугольники)

– Посмотрите, ребята, какая красивая картина у нас получилась.

- Какое солнце? (Круглое, желтое).

– Какие ели? (Зеленые).

- Из каких фигур они состоят? (Из треугольников).

Воспитатель:

Дальше Машенька идет,

Вот грибочки здесь растут.

4. Дидактическое упражнение «Сосчитай грибы»

Посмотрите на картину и сосчитайте, сколько грибов собрала в корзину Машенька(5)

5. Дидактическое упражнение «Помоги маше перебраться через речку»

– Машенька здесь заблудилась. Поможете ей найти дорогу домой? Вот тропинка, пойдем все вместе по ней.

– Ой, что это? (Речка).

– Как же нам перейти на тот берег? (ответы детей).

- Правильно, через речку нужно проложить мосты. (Дети прокладывают через речку мосты желтого, красного, синего цвета в соответствии с шириной речки).

- Проверим, сможем ли мы по мостикам перейти через речку, правильно ли вы их проложили. Проверим, какого цвета мостик лежит посередине реки? Какой мостик самый короткий, а какой самый длинный? Какой самый широкий, а какой самый узкий? (Ответы детей). Молодцы!

- Идет, Маша а на встречу

Мышка на дорожке, а за нею зайка,

Ежик на тропинке, рыжая лисичка, а за нею волк.

(Картинки зверей выставляются на доске).

5. Дидактическое упражнение «Назови, кто за кем?»

- Кто же Маше встретился первым в том лесу? (Мышка)

- А кто второй? (Зайка)

- А по счету волк, которым был(5)

- Сколько на тропинке, встретилось зверей(5)

– Машенька шла, шла и попала к медведю в избушку. Понравилась избушка Машеньке, и она стала жить у медведя. Печку топила, кашу варила, дом прибирала и по утрам зарядку делала.

Собирайтесь-ка ребятки, на веселую зарядку.

6. Физкультминутка «Медведь»

Мише надо помогать, Имитация подметания пола

Мише надо отдыхать. Имитация сна

Я на цыпочках хожу Дети идут на носках

Я его не разбужу. Дети грозят пальцем

Тук – тук – тук – тук!

Мои пяточки идут!

Меня к Мишеньке ведут. Ходьба на месте

Заводные мы машины,

Наши ножки, как пружины,

Много раз мы приседали

И несколько не устали. Приседания

(Появляется Медведь-игрушка).

- Где тут Машенька? Я ее не отпущу! Я ее не обижал!

– Но она скучает по дедушке и бабушке. Отпусти ее Мишка, а мы ее проводим.

Медведь – Ну ладно, но с одним условием, избушка у меня старая стала, вот я, Вас, прошу сделать домик мне!

7. Выкладывание из палочек домиков

(Дети садятся за столы и выкладывают из палочек избушку).

Медведь – Ой, какие домики красивые, новые. Могу и в этом жить и в том. Ну спасибо, с моим условием справились, а я вас за это угощаю и Машеньку отпускаю.

– Ребята, вспомним, что делали бабушка и дедушка, когда Машенька вернулась домой?

(Стали бабушка и дедушка Машеньку обнимать, целовать, умницей называть). Вернулась Маша домой, целехонькая и невредимая.

(Угощение из короба).

Итог:

- О какой сказке мы сегодня говорили?

- О каких геометрических фигурах говорили?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Парочки" Цель: Продолжать учить детей порядковому.

Игровая ситуация по формированию элементарных математических представлений в средней группеИгровая ситуация по формированию элементарных математических представлений в средней группе НОД: ФЭМП Тема: Занятие №2 Цель: помочь домашним животным построить дом и разобраться во времени суток. Задачи: - Упражнять в сравнении.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Счет в пределах 5»
Опубликовано: 31 января 2025 в 11:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Счет в пределах 5»» (включая файлы) размещена пользователем Кобзева Нелля Николаевна (УИ 3527150) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД