Мария Шульгина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Как лисичка бычка обидела»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Помочь детям запомнить содержание сказки и понять главную идею произведения.
Задачи. Учить детей пересказывавать текст по частям,драматизировать отрывки сказки.
Развивать диалогическую и монологическую речь,выразительно ты жестов,мимики, творческие способности.
Воспитывать доброжелательность и любовь к окружающему миру.
Оборудование. Ноутбук, красивая коробка,цветик-семецветик, настольный театр "Лиса и бычок",атрибуты для драматизирова (головные уборы, элементы костюма,голубая ткань, фигурки из соленого теста,краски,кисти,губки.
Ход занятия.
Дети сидят на ковре играют. Воспитатель заносит большую коробку.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Как лисичка бычка обидела“» размещена в разделах
В-ль. Ребята, посмотрите, нам пришла посылка! Как вы думаете, что в ней? (Ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми открывает коробку и достает цветик-семецветик.
В-ль. Посмотрите какой красивый цветок! Как же он называется? (Ответы детей)
В-ль. Да ребята, это цветик-семецветик. А что же нам пожелать? (Ответы детей)
В-ль. А давайте отправимся в путешествие на север, как девочка Женя из сказки. Но для начала, чтобы не замерзнуть мы поделимся друг с другом теплом своих сердец.
В круг скорее становись
Крепко за руки держись!
Будь же добрым, не скупись
Щедро людям улыбнись.
От улыбки всем известно
Станет хмурый день прелестным!
В-ль. Теперь мы можем отправиться в путешествие. Какие волшебные слова нужно сказать?
Дети:
Лети,лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели!
В-ль. Вот мы и оказались с вами на севере. На севере тоже живут люди. Называют этот народ -эскимосы. Я сейчас вам о них расскажу.
Воспитатель вместе с детьми подходят к ноутбуку. Показ слайдов. Рассказ воспитателя об эскимосах.
В-ль. Как же холодно на севере,давайте с вами сядем у костра и погреемся. А пока вы греется я вам расскажу одну чудесную эскимосскую сказку. Называется она "Как лисичка бычка обидела".
В-ль. Как вы думаете, кто такой бычок? (Ответы детей)
В-ль. А есть морская рыбка бычок. Вот лисичка его и обидела,а как она его обидела я вам сейчас расскажу.
Воспитатель читает сказку.
"Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбешка морская, высунулся из воды и стал лисичка разглядывать. Увидела лисичка бычка и запела.
Бычок,бычок
Пучеглазый.
Бычок,бычок
Большеротый.
Бычок,бычок
Колючий бочок!
А бычок ей и говорит:
- А ты косматая,и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!
Заплакала маленькая лисичка и побежала домой.
Лиса-мать спрашивает:
- Кто тебя обидел,доченька? Почему ты плачешь?
-Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне,что я косматая и глаза у меня круглые.
А лиса спрашивает :
-А ты ему ничего не говорила?
- Сказала.
-Что ты ему сказала?- спросила лиса.
- А я ему сказала,что он пучеглазый и большеротый.
-Вот видишь,- сказала мать-лисица- ты его первая и обидела.
Воспитатель. Вам понравилась сказка (Ответы детей)
В-ль. Какая в этой сказке лисичка? (Ответы детей)
В-ль. А какой бычок? (Ответы детей)
В-ль. Что запела лисичка? (Ответы детей)
В-ль. А что ответил бычок? (Ответы детей)
В-ль. Помните, что ответила мама- лиса (Ответы детей)
В-ль. Вот и вы, прежде чем жаловаться на кого-нибудь,подумайте, не поступаете ли вы,как лисичка из этой эскимосской сказки.
В-ль. Лисичка пела песенку -дразнилку,давайте мы вместе её споем.
Дети вместе с воспитателем поют песенку.
В-ль. А теперь Милана споет (Рита.)
В-ль. А я вам хочу еще раз прочитать эту сказку.
Воспитатель повторно читателей сказку.
В-ль. Может кто то хочет нам рассказать эту сказку с помощью настольного театра. (Дети выбирают себе пару и рассказывают сказку по частям)
В-ль. Вот какая интересная сказка,а нам пора и честь знать и отправляться обратно в детский сад.
Воспитатель отрывает лепесток и вместе с детьми произносят слова :
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели!
В-ль. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
В-ль. О каком народе вы узнали? (Ответы детей)
В-ль. Как называется сказка, которую они сочинили (Ответы детей)
В-ль. А вы хотели бы сами превратиться в героев сказки?
воспитатель отрывает лепесток, дети повторяют слова:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели!
Дети переодевания в героев сказки. Рассказывают по ролям. Воспитатель напоминает действия. "Лисичка шла", "бычок высунулся из воды" и тд.
В-ль. Как называется сказка? Что этой сказкой нам хотели сказать эскимосы? (Ответы детей)
В-ль. Да ребята,есть такие поговорки " Как аукнется, так и откликнется. " Не хочешь чтобы тебя обидели,не обижай и сам других.
В-ль. А сейчас, давайте отправимся в нашу мастерскую и раскрасимь фигурки из соленого теста для нашейитеатральной студии.
Дети раскрашивают фигурки.
В-ль. Какая же у нас получилась чудесная сказка,молодцы!