Ольга Хлыбова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Играем в театр»
▼ Скачать + Заказать документы
развитию речи в старшей группе
Тема: «Играем в театр»
Цель: Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Играем в театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
1. Продолжать совершенствовать связную, выразительную речь, умение
грамматически правильно строить предложения.
2. Отрабатывать интонационную выразительность речи.
3. Расширять представления о театре и театральной деятельности
4. Развивать умение определять эмоциональное состояние сказочных героев.
5. Развивать мимическую активность, выразительность движений.
6. Развивать познавательный интерес, желание участвовать в театрализации.
7. Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление.
8. Воспитывать любовь к театральному творчеству.
9. Воспитывать самостоятельность, доброжелательность.
Методы и приё мы:
Художественное слово, беседа, игра-приветствие, игра-драматизация, чтение стихов, поощрение словом, физкультминутки.
Материал:
Карточки с изображением героев сказок, элементы костюмов к сказке «Репка», карточки с изображением эмоций.
Индивидуально-дифференцированный подход:
- дети, свободно пользуются речью для выражения своих знаний, эмоций; проявляют активность при ответах на вопросы; способны самостоятельно пересказывать знакомые произведения, участвуют в их драматизации.
- дети, выполняющие задания с небольшой помощью взрослого; способны пересказать знакомое произведение под контролем взрослого.
- дети с высокой подвижностью; выполняют задания с помощью взрослого.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы любите сказки? (Ответы детей).
Воспитатель: Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете?
Арина, скажи нам пожалуйста, какие сказки ты знаешь? (Ответ ребенка).
Вероника, а ты какие сказки знаешь? (Ответ ребенка).
Миша, а ты какие сказки знаешь (Ответ ребенка).
Воспитатель: Ребята, а кто из вас хотел бы сыграть роль в постановке сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Как называются люди, которые играют в театральных постановках?
Арина, ты можешь ответить?
Ответ ребенка: Актёры.
Воспитатель: Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Театр сказок», в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как артист изменяет свою внешность чтобы сыграть роль?
Вероника, ты знаешь?
Ответ ребенка: Он наряжается в костюм, наносит грим.
Воспитатель: Ребята, давайте пофантазируем, как можно изобразить героев сказки. (Дети придумывают костюмы для своих героев сказки).
Максим, какой костюм ты придумал для героя из своей сказки?
Кира, расскажи нам, про свой костюм.
Миша, какой костюм у тебя?
Воспитатель: Изобразить героя сказки можно не только костюмом, но и жестами, мимикой. Что такое жест? Жест - это движение тела, рук, головы характерное для героя.
Мимика- это движение мышц лица, выражающее настроение, внутреннее состояние человека, его эмоции.
Воспитатель: Ребята, а что же такое эмоции?
Арина, как ты думаешь?
Ответ ребенка : Это настроение.
Воспитатель: А какие вы знаете эмоции?
Дети перечисляют эмоции.
Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Покажи эмоцию по сказке».
Воспитатель: «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось! Дед и бабка плачут».
Какую эмоцию можно показать? Арина? Вероника?
Ответы детей: Грусть (ребенок находит карточку-схему и прикладывает к картинке).
Воспитатель: «Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу».
Алиса, какую эмоцию здесь можно показать?
Ответ ребенка: Испуг (ребенок находит карточку-схему и прикладывает к картинке).
Воспитатель: «Проснулась Баба-Яга, а Аленушки нет - убежала. Рассердилась Баба-Яга»
Камила, здесь какая эмоция?
Ответ ребенка: Злость (ребенок находит карточку-схему и прикладывает к картинке).
Физкультминутка – движения по тексту.
«Эй, ребята, не ленитесь
На разминку становитесь
Походим мягко как лисята
И как мишка-косолапый
И как заинька-трусишка
И как серый волк-волчишко
Вот свернулся еж в клубочек
Потому что он продрог
Лучик ежика коснулся
Ежик сладко потянулся.»
Воспитатель: Ребята, чтобы стать настоящим артистом нужно уметь правильно говорить.
Скажите, можно ли узнать героя по голосу?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, конечно, все говорят по-разному и этому тоже нужно учиться. Давайте поиграем в игру «Отгадай кто я». Нужно взять карточку со стола и не показывая другим изобразить героя с помощью голоса, мимики и жестов.
Проведение игры «Отгадай кто я».
Воспитатель: Ребята, вы сегодня научились изображать героев сказок жестами и мимикой. Как вы думаете, получится у нас показать сказку, как настоящим артистам?
Ответы детей.
Воспитатель: В сказке «Репка», как вы думаете ребята, что могли говорить герои друг другу?
Семен, что сказал дед, когда увидел репку?
Ответ ребенка: Удивился, какая большая репка.
Кира, а как дед позвал на помощь бабку?
Ответ ребенка: Громко.
Воспитатель:
Роман, а что сказала внучка, когда бабка позвала ее?
Ответ ребенка.
Далее дети придумывают диалоги между героями сказки, самостоятельно распределяют роли между собой.
Надев элементы костюмов (платок, шляпа, ушки для собаки, кошки, мышки) дети разыгрывают свою сказку.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть артистами?
Миша, скажи нам, что для тебя было легко, а что трудно?
Амира, что было трудно для тебя?
Сергей, а для тебя, что было сложнее всего? А что легко?
Воспитатель: Я считаю, что вы большие молодцы и без сомнения стали настоящими артистами.